Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 02.06.2022 07:30

Жители ЖК «Манхэттен» уже два года живут без отопления и горячей воды

В редакцию «Блокнот Ростов» обратился житель ЖК «Манхэттен» по улице Шолохова, 211/2 Андрей. Он рассказал, что еще в 2019 году с семьей он приобрел квартиру в новостройке. Однако мужчина заметил, что в доме «царит» холод, и в связи с этим он обратился в управляющую компанию. В свою очередь в УК провели расследование и выяснили у застройщика, что дом якобы еще не полностью заселен. Жителям пообещали, что как только «наберется определенный процент людей», дом прогреется и все у них будет хорошо. Спустя два года, по словам Андрея, проблема никуда не ушла — по документам подача тепла осуществляется, а на деле ростовчане вынуждены мерзнуть в отопительные сезоны.


— Купили квартиру в хорошем месте — красивая, зелененькая, тишина и покой. Когда осматривали (а было это в декабре), вроде все устраивало. Как только начали в этот период делать ремонт, то поняли, что отопления у нас практически нет. Руку кладешь на батарею, но от нее не поступает тепло, — объяснил мужчина.

Андрей рассказал, что во многих квартирах температура достигает 13–14 градусов. Только некоторым из жильцов повезло, что у них есть «нормальная подача тепла» до 18 градусов.

— Говорят, что по закону нормальной температурой считается 18 градусов. Но, на самом деле, это холодно! Нам приходится надевать теплые вещи в доме в зимний период. Хочется понять, как так получается, что при заявленной застройщиком энергоэффективности А+ ночью достаешь ногу из-под одеяла и чувствуешь жуткий холод. Батарею трогаешь, верхняя часть слегка горячая, а нижняя холодная, — возмутился ростовчанин.

Мужчина рассказал, что управляющая компания после жалобы жильцов провела экспертизу индивидуального теплового пункта дома (ИТП). В УК выяснили, что застройщик при заявленной «энергоэффективности дома» не установил автоматическую регулировку системы нагрева. В итоге ростовчанам приходится все делать вручную. Однако и в этом мало толка.





— Жильцы в отопительные сезоны забрасывали заявлениями госжилинспекцию, ростехнадзор. К нам приезжали, все смотрели и говорили, что все замечательно, тепло якобы в дома подается. Но я лично замерял температуру на ее рамке раздачи. Подходишь к батарее и видишь один показатель, а буквально через 10 метров теряются 18-20 градусов. Соответственно, отсюда и в квартире холодно. А платим мы так, будто получаем полностью ресурс, — добавил Андрей.

Андрей также сообщил, что застройщик ООО «Ростовский кемпинг» предложил жильцам устранить все недостатки за 550 тыс рублей. Однако полную сумму в организации предоставлять ростовчан отказались, заявив, что большую часть расходов должна покрыть управляющая компания.

— Сумма составила порядка 550-560 тыс рублей, чтобы довести дом до того состояния, о котором заявлял застройщик. Но вот только согласились нам дать всего 200 тыс рублей. Остальные средства якобы должна выделить управляющая компания. В УК открывают широко на это глаза и не понимают, где брать им такие деньги, — объяснил мужчина.

Ростовчанин отметил, что изначально дом должен был быть 10-этажным. Однако застройщик изменил проектировку и построил 13 этажей. Мужчина подозревает, что вместе с этим не увеличили количество насосов, которые должны осуществлять циркуляцию горячей воды по дому.

Кроме того, Андрей рассказал еще о двух проблемах. Одна из них связана с подачей горячей воды в краны. По словам мужчины, в некоторых квартирах она до сих пор либо отсутствует, либо подается с «неположенной» температурой в 13 градусов. Вторая же значимая проблема связана с водой, которая собирается на стенах и стекает людям в квартиры.

— Взять момент между подъездом и моей квартирой. У переходного балкона такой наклон, что вода стекает не с дома, а наоборот в него. Соответственно, стоит лужа, а потом стекает людям в квартиры. А это плесень, грибок. Люди этим дышат! Проблема еще и с парковкой. Когда идет дождь, вода прорывается из стен. Видимо швы нормально не заделали во время бетонирования, решили сэкономить, — уточнил ростовчанин.

Мужчина отметил, опираясь на экспертизу УК, что застройщик изменил проектировку отопления. Однако предоставлять ее жителям «Манхэттена» отказались. По словам Андрея, все надзорные инстанции дом приняли, но даже не обратили внимание на некачественное строительство. Стрелки же в ООО «Ростовский кемпинг» переводят на управляющую компанию, которая якобы не справляется со своими обязанностями.

— Говорят, что УК неправильно выполняет свои обязанности. Хорошо! Приведите своего человека, посадите его за кресло в отопительный сезон. Посмотрим, как он справится с обязанностями, — подчеркнул Андрей.

Андрей уверен, что вопрос с отоплением и подачей горячей воды мог бы решиться мирным путем, однако жильцов решили обмануть. Теперь же в УК подали в суд на застройщика. Останутся ли в плюсе ростовчане после этого, неизвестно.

Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
ЖК "Манхеттен"отоплениегорячая водажалоба жильцовХочу сказатьРостов-на-Дону
3
1