Общество,
19.02.2021 17:30
«Взыскать долги будет крайне сложно»: ростовские эксперты — о том, к чему приведет волевое решение департамента транспорта по транспортным предприятиям
Магомед Дарсигов просит поддержать АТП и простить им долги
Читайте также:
- Управление здравоохранения Ростова возглавит Ольга Мельникова (19.02.2021 17:16)
- Ксения Собчак восхитилась ростовским аэропортом Платов (19.02.2021 16:30)
- В Ростове на продажу выставили участки рядом с Ботаническим садом под строительство ЖК (19.02.2021 16:00)
На днях на депутатских слушаниях остро встал вопрос штрафов, которые выставил Департамент транспорта Ростова автотранспортным предприятиям. Сумма — 487 млн рублей. Информация вызвала бурное обсуждение в соцсетях и местных СМИ. Некоторые депутаты поддержали идею списать штрафы с транспортных предприятий, а кто-то выступил против. «Блокнот Ростов» решил разобраться и пообщался с экспертами, которые рассказали, как в городе сложилась такая ситуация и что теперь с этим делать.
Председатель профильного комитета по транспорту городской думы Магомед Дарсигов, который один из немногих выступил за «прощение» долга предприятиям транспорта
— Магомед Бесданович, как образовалась сумма штрафов в 487 млн рублей?
— Большая часть этой суммы — доначисление штрафов за 2018 год. Но все эти штрафы были оплачены все в том же году. Этому легко найти подтверждение. Когда проводился конкурс, АТП предоставляли справки об отсутствии задолженности, пени. И тогда вопросов у Дептранса не возникало. И вот только в конце 2020 года кто-то решил произвести перерасчет, доначислить суммы к уже уплаченным штрафам и направить иски в суд о взыскании. На основании каких распоряжений происходили доначисления, не понятно. При этом многие забывают, что в городе два муниципальных транспортных предприятия — им насчитали почти 100 млн рублей штрафов из общей суммы.
— Как нам кажется, но к «фантастической» сумме штрафных санкций, мог внести лепту — коронавирус, чье появление сказалось на всех сферах бизнеса. В частности, и на общественном транспорте. Как вирус сказался на работе АТП и отразилось ли это на штрафных санкциях?
— Когда весной все ушли на карантин, ростовские предприятия общественного транспорта продолжили свою работу. Фактически пустые автобусы продолжали возить воздух и тех немногочисленных горожан, которые работали в это время. Уже с опозданием Дептранс санкционировал сокращение количества автобусов на линии, но, как оказалось позже, при этом выставлял штрафы, которые тоже входят в выше озвученную сумму. Это все противоречит здравой логике.
Вот еще один наглядный пример: водители — обыкновенные люди, которые могут болеть, и они болеют. К работе не допустили водителей 65+, а значит не все автобусы выходили на линию, но и это обстоятельство не остановило Дептранс от начисления штрафов. Дептранс докладывали на всевозможных совещаниях и планерках, что стремительно сократился пассажиропоток и АТП терпели колоссальные убытки, но с упорным постоянством продолжал выписывать штрафы. И этот снежный ком только увеличивался.
— Насколько нам известно, главным условием при котором АТП согласились поддержать масштабное обновление подвижного состава, что с 1 ноября 2018 года все категории льготных пассажиров будут производить оплату проезда только электронными носителями. Департамент выполнил озвученные условия?
— Ну как выполнили, если Ермашов с трибуны сам озвучивает: «Оплата внедрена частично, и на этом фоне все АТП терпят убытки в размере 900 млн рублей в год». Тут хотел бы отметить еще одну особенность конкурса. Городу нужны были новые автобусы, работающие на газомоторном топливе — ростовские АТП поддержали департамент транспорта. Как раз в городе и области стартовала программа по развитию газовых заправок. Да мы понимаем, что развивать газовую отрасль нужно и это в какой-то мере дает задел на поддержание экологической составляющей. Дизельный двигатель ЕВРО-5 стоит на 3 млн рублей дешевле, чем газовый двигатель. Городу и области нужно развивать газомотор и ростовские АТП поддержали. Так донская столица получила почти 600 автобусов. Такого крупного приобретения не было за последние 30 лет.
— Не секрет, что все ростовские АТП зависят от лизинговых платежей, теперь, когда становится понятен диапазон цен от дизельных и газомоторных, то можно предположить, что лизинговые платежи — не маленькие. Не так давно в прессе поднималась проблема с невыплатами этих платежей, что-то изменилось, есть поддержка?
— Лизингами затронуты почти все АТП. Сегодня долги по лизингу легли неподъемным бременем на транспортные предприятия. Им много обещают — и поддержать, и компенсировать лизинговые платежи со стороны властей. Находится этот вопрос лично под контролем у замгубернатора Виктора Вовка, но пока реальной поддержки не поступило. Будем верить, что обещания выполнят, пусть и с опозданием.
— В соцсетях мы часто читаем и слышим: «Транспортникам нужен черный нал!» Так это на самом деле?
— Ещё раз, хочу сказать: транспортным предприятиям не нужен нал — все платят лизинговые платежи и это прозрачные расчеты. Транспортные компании давно просят внедрить 100% оплату проезда с 2016 года и по сегодняшний день. Оплата за проезд должна попадать на предприятия, а не оседать в карманах водителей. Да, сегодня уже стремительно выросла электронная оплата, тут нужно отметить работу Дептранса.
— Сегодня некоторые СМИ и блогеры пытаются преподнести смысл вашего выступления на общественных слушаниях в Ростовской городской Думе как претензии властям. Это касается бесплатных перевозок участников на различные мероприятия. Так были претензии?
— Уверяю вас, что ни одно мероприятие, ни один праздник в городе, никогда не проходит без помощи и поддержки автотранспортных предприятий. Директора АТП воспринимают, это как своего рода социальную нагрузку, которую нужно нести, нужно помогать своим горожанам, своему городу и мы это делаем и будем делать. И никто никакие претензии не собирается выставлять. Речь на заседании шла о другом, что когда мы оказываем помощь, о которой я сказал ранее, то именно в это время нам выписывают штрафы за не выход автобусов на линию, но эти автобусы в это же время обеспечивают проведение городских мероприятий. Вот о чем шла речь. Ведь сложившаяся проблема является многогранной и включает в себя много разных вопросов и разных уровней их решения.
— Получается какой-то замкнутый круг и нужно решать возникшие проблемы. Кто по вашему мнению должен этот узел разбить и принять решение по этим штрафным санкциями?
— Итоговое решение о списании долгов остается за депутатами городской Думы, главой администрации. Моими же основными аргументами являются и остаются то, что выставленные штрафы и пени за 2018 г. необоснованные и не могут быть предъявлены и взысканы. А то что было выписано во время вирусных ограничений тоже не находит у меня объяснений. Разве так должны были поддерживать транспортников? Разве об этом говорил Президент и Губернатор РО?
«Блокнот Ростов» обратился за комментарием к члену общественного совета при Департаменте транспорта Ростова-на-Дону Николаю Ларину. Он отметил, что к сумме в 487 млн рублей больше вопросов, чем ответов. По его мнению, городским властям нужно принять волевое решение и списать долги. Город не может существовать без транспорта.
Николай Ларин. Фото: Глеб Сибилев
— А что касается начисления штрафов, как могли вновь образоваться штрафы за 2018 г., которые ранее были оплачены? И кстати, выпал из повестки вопрос о поддержке транспортных компаний по лизинговым платежам. Все много говорили и проводили заседания, вопрос находился на контроле всех уровней от администрации области до городский властей, но так и не решился, — напомнил Николай Ларин. — Все тот же департамент обещал еще в 2018 г. внедрить электронную оплату для льготников, город внедрил, а области что-то мешает. На дворе 21 век, а у нас еще по берестяным грамотам ездят, исправляя клинописью месяц поездки.
Руководитель комиссии по городскому хозяйству общественной палаты Ростова Игорь Сичкарев считает сложившуюся ситуацию абсурдом. По его мнению, государство пытается поддержать бизнес из-за сложных условий пандемии, но законодательство часто диктует свои условия.
— Но не нужно забывать, что на кону стоит судьба всех транспортных компаний: и частных и, отмечу, государственных. Взыскать долги будет крайне сложно. Возможно, это приведет к банкротству предприятий. Каждое предприятие — это работники и их семьи. Думаю, что и город не готов в одночасье остаться без общественного транспорта. Последствия сложно представить, — высказался Игорь Сичкарев. — Поэтому считаю, что сейчас нужно отказаться от идеи о взыскании 487 млн рублей и протянуть руку помощи всем АТП. В то же время городским и областным властям нужно делать выводы из сложившейся ситуации, наводить порядок в системе взаиморасчетов. Официальная цифра выпадающих доходов, которую озвучивает департамент — 900 млн рублей на все АТП ежегодно.
Протянет ли руку помощи департамент транспорта транспортным предприятиям, пока неизвестно. Об их решении станет известно 24 февраля.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Председатель профильного комитета по транспорту городской думы Магомед Дарсигов, который один из немногих выступил за «прощение» долга предприятиям транспорта
— Магомед Бесданович, как образовалась сумма штрафов в 487 млн рублей?
— Большая часть этой суммы — доначисление штрафов за 2018 год. Но все эти штрафы были оплачены все в том же году. Этому легко найти подтверждение. Когда проводился конкурс, АТП предоставляли справки об отсутствии задолженности, пени. И тогда вопросов у Дептранса не возникало. И вот только в конце 2020 года кто-то решил произвести перерасчет, доначислить суммы к уже уплаченным штрафам и направить иски в суд о взыскании. На основании каких распоряжений происходили доначисления, не понятно. При этом многие забывают, что в городе два муниципальных транспортных предприятия — им насчитали почти 100 млн рублей штрафов из общей суммы.
— Как нам кажется, но к «фантастической» сумме штрафных санкций, мог внести лепту — коронавирус, чье появление сказалось на всех сферах бизнеса. В частности, и на общественном транспорте. Как вирус сказался на работе АТП и отразилось ли это на штрафных санкциях?
— Когда весной все ушли на карантин, ростовские предприятия общественного транспорта продолжили свою работу. Фактически пустые автобусы продолжали возить воздух и тех немногочисленных горожан, которые работали в это время. Уже с опозданием Дептранс санкционировал сокращение количества автобусов на линии, но, как оказалось позже, при этом выставлял штрафы, которые тоже входят в выше озвученную сумму. Это все противоречит здравой логике.
Вот еще один наглядный пример: водители — обыкновенные люди, которые могут болеть, и они болеют. К работе не допустили водителей 65+, а значит не все автобусы выходили на линию, но и это обстоятельство не остановило Дептранс от начисления штрафов. Дептранс докладывали на всевозможных совещаниях и планерках, что стремительно сократился пассажиропоток и АТП терпели колоссальные убытки, но с упорным постоянством продолжал выписывать штрафы. И этот снежный ком только увеличивался.
— Насколько нам известно, главным условием при котором АТП согласились поддержать масштабное обновление подвижного состава, что с 1 ноября 2018 года все категории льготных пассажиров будут производить оплату проезда только электронными носителями. Департамент выполнил озвученные условия?
— Ну как выполнили, если Ермашов с трибуны сам озвучивает: «Оплата внедрена частично, и на этом фоне все АТП терпят убытки в размере 900 млн рублей в год». Тут хотел бы отметить еще одну особенность конкурса. Городу нужны были новые автобусы, работающие на газомоторном топливе — ростовские АТП поддержали департамент транспорта. Как раз в городе и области стартовала программа по развитию газовых заправок. Да мы понимаем, что развивать газовую отрасль нужно и это в какой-то мере дает задел на поддержание экологической составляющей. Дизельный двигатель ЕВРО-5 стоит на 3 млн рублей дешевле, чем газовый двигатель. Городу и области нужно развивать газомотор и ростовские АТП поддержали. Так донская столица получила почти 600 автобусов. Такого крупного приобретения не было за последние 30 лет.
— Не секрет, что все ростовские АТП зависят от лизинговых платежей, теперь, когда становится понятен диапазон цен от дизельных и газомоторных, то можно предположить, что лизинговые платежи — не маленькие. Не так давно в прессе поднималась проблема с невыплатами этих платежей, что-то изменилось, есть поддержка?
— Лизингами затронуты почти все АТП. Сегодня долги по лизингу легли неподъемным бременем на транспортные предприятия. Им много обещают — и поддержать, и компенсировать лизинговые платежи со стороны властей. Находится этот вопрос лично под контролем у замгубернатора Виктора Вовка, но пока реальной поддержки не поступило. Будем верить, что обещания выполнят, пусть и с опозданием.
— В соцсетях мы часто читаем и слышим: «Транспортникам нужен черный нал!» Так это на самом деле?
— Ещё раз, хочу сказать: транспортным предприятиям не нужен нал — все платят лизинговые платежи и это прозрачные расчеты. Транспортные компании давно просят внедрить 100% оплату проезда с 2016 года и по сегодняшний день. Оплата за проезд должна попадать на предприятия, а не оседать в карманах водителей. Да, сегодня уже стремительно выросла электронная оплата, тут нужно отметить работу Дептранса.
— Сегодня некоторые СМИ и блогеры пытаются преподнести смысл вашего выступления на общественных слушаниях в Ростовской городской Думе как претензии властям. Это касается бесплатных перевозок участников на различные мероприятия. Так были претензии?
— Уверяю вас, что ни одно мероприятие, ни один праздник в городе, никогда не проходит без помощи и поддержки автотранспортных предприятий. Директора АТП воспринимают, это как своего рода социальную нагрузку, которую нужно нести, нужно помогать своим горожанам, своему городу и мы это делаем и будем делать. И никто никакие претензии не собирается выставлять. Речь на заседании шла о другом, что когда мы оказываем помощь, о которой я сказал ранее, то именно в это время нам выписывают штрафы за не выход автобусов на линию, но эти автобусы в это же время обеспечивают проведение городских мероприятий. Вот о чем шла речь. Ведь сложившаяся проблема является многогранной и включает в себя много разных вопросов и разных уровней их решения.
— Получается какой-то замкнутый круг и нужно решать возникшие проблемы. Кто по вашему мнению должен этот узел разбить и принять решение по этим штрафным санкциями?
— Итоговое решение о списании долгов остается за депутатами городской Думы, главой администрации. Моими же основными аргументами являются и остаются то, что выставленные штрафы и пени за 2018 г. необоснованные и не могут быть предъявлены и взысканы. А то что было выписано во время вирусных ограничений тоже не находит у меня объяснений. Разве так должны были поддерживать транспортников? Разве об этом говорил Президент и Губернатор РО?
«Блокнот Ростов» обратился за комментарием к члену общественного совета при Департаменте транспорта Ростова-на-Дону Николаю Ларину. Он отметил, что к сумме в 487 млн рублей больше вопросов, чем ответов. По его мнению, городским властям нужно принять волевое решение и списать долги. Город не может существовать без транспорта.
Николай Ларин. Фото: Глеб Сибилев
— А что касается начисления штрафов, как могли вновь образоваться штрафы за 2018 г., которые ранее были оплачены? И кстати, выпал из повестки вопрос о поддержке транспортных компаний по лизинговым платежам. Все много говорили и проводили заседания, вопрос находился на контроле всех уровней от администрации области до городский властей, но так и не решился, — напомнил Николай Ларин. — Все тот же департамент обещал еще в 2018 г. внедрить электронную оплату для льготников, город внедрил, а области что-то мешает. На дворе 21 век, а у нас еще по берестяным грамотам ездят, исправляя клинописью месяц поездки.
Руководитель комиссии по городскому хозяйству общественной палаты Ростова Игорь Сичкарев считает сложившуюся ситуацию абсурдом. По его мнению, государство пытается поддержать бизнес из-за сложных условий пандемии, но законодательство часто диктует свои условия.
— Но не нужно забывать, что на кону стоит судьба всех транспортных компаний: и частных и, отмечу, государственных. Взыскать долги будет крайне сложно. Возможно, это приведет к банкротству предприятий. Каждое предприятие — это работники и их семьи. Думаю, что и город не готов в одночасье остаться без общественного транспорта. Последствия сложно представить, — высказался Игорь Сичкарев. — Поэтому считаю, что сейчас нужно отказаться от идеи о взыскании 487 млн рублей и протянуть руку помощи всем АТП. В то же время городским и областным властям нужно делать выводы из сложившейся ситуации, наводить порядок в системе взаиморасчетов. Официальная цифра выпадающих доходов, которую озвучивает департамент — 900 млн рублей на все АТП ежегодно.
Протянет ли руку помощи департамент транспорта транспортным предприятиям, пока неизвестно. Об их решении станет известно 24 февраля.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.