Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 04.02.2020 18:01

Ростовские перевозчики не досчитались миллиардов выручки

Объем выручки ростовских перевозчиков по итогам 2019 года составил 2,1 млрд рублей. Это на 500 млн рублей больше, чем годом ранее. Об этом рассказал начальник департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.

Однако потенциал сферы общественного транспорта в Ростове значительно больше. Так, на одном из совещаний с участием Внешэкономбанка заявлялось, что реальная сумма выручки может составить как минимум в два раза больше. А по мнению экспертов, потенциал рынка оценивается в 8-12 млрд рублей.

По мнению главы администрации Ростова Алексея Логвиненко часть денег у городских перевозчиков отбирают межмуниципальные маршруты, которые не подчиняются департаменту транспорта.

– У нас есть маршруты, которые ходят с западного в Мегу, что в Аксае. Большая их часть пролегает по территории города и они забирают деньги у наших городских перевозчиков, – заявил Логвиненко.

По словам Ермашова этот вопрос можно будет решить с принятием программы комплексного развития транспорта.

bc1943d0d61db28fc681d06791764e720adacfce_824_549_c.jpg

Христофор Ермашов Фото: пресс-служба администрации Ростова

– Мы 18 февраля определимся с победителем, который будет разрабатывать эту схему. Это займет шесть месяцев. Среди одной из задач стоит как раз работа с такими дублирующими маршрутами, – отметил Ермашов.

Однако и этот ответ Логвиненко не устроил, он посчитал, что именно за счет ликвидации таких межмуниципальных маршрутов можно значительно повысить выручку. По словам же Ермашова, можно обратиться с просьбой о передаче данных маршрутов на баланс города.

– Даю вам месяц на то, чтобы выдвинуть свои предложения о решении данной проблемы, – отметил Логвиненко.

Еще одним вариантом решения проблемы может стать отмена наличных платежей в общественном транспорте. Это позволит избежать целый комплекс проблем и увеличить выручку компаний.

– Статья 16.1 закона о защите прав потребителей предусматривает расчеты за услуги в наличной и безналичной форме. Можно внести туда строчку, что в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система оплаты проезда на всех видах общественного транспорта, органы местного самоуправления вправе ввести ограничения или запрет на расчеты за проезд в наличной форме, – рассказал «Блокнот Ростов» Христофор Ермашов.

По его словам это позволит обеспечить безопасность перевозок и избавиться от всех непонятных диспетчеров и простоев транспорта на остановках.

Всего в Ростове сейчас работают два муниципальных перевозчика и десять коммерческих. При этом еще полтора года назад коммерческих компаний было 15, но часть из них ушли с рынка.

– Кто-то не справился с возложенными на них обязательствами. Два перевозчика даже были внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Другие же использовали старый подвижной состав. К сожалению, не все понимают, что общественный транспорт несет еще и социальную функцию, – добавил Ермашов.

Напомним, что власти Ростова планируют разработать для города новую схему комплексного развития транспорта. Туда помимо существующих маршрутов предлагается включить и проект скоростного трамвая, который должен стать альтернативой метро.

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспорт
2
4