«Нас просто не слышат»: власти Ростова отключили свет, газ и воду в доме, где до сих пор живут люди
Власти не дают людям жилья
Читайте также:
- Две ростовчанки провалились в подвал дома из собственной квартиры (25.11.2020 17:18)
- В Ростове планируют снести 30 расселенных домов (18.08.2020 18:31)
- Ростовская прокуратура заставила чиновников дать жильцам аварийного дома безопасные квартиры (14.02.2019 07:51)
Четыре семьи остались без крыши над головой в самом центре Ростова. Их квартиры разрушены пожаром и мародерами. Администрация города по своему усмотрению разделила жильцов на тех, кого следует отселить, а кого можно оставить прозябать.
Трехэтажный квартирный дом № 7 по улице Суворова, спрятанный за РИНХом, был построен в 1896 году и с тех пор никогда капитально не ремонтировался. Еще при советской власти жильцы лелеяли надежду на выгодное расселение, и даже после развала СССР продолжили бороться за свои права — жить в безопасности. А потом стало еще хуже: рядом началось возведение многоэтажки, которая так и не была построена — теперь это один из наиболее известных ростовских долгостроев. Заливка массивного фундамента рядом со столетним домом-колодцем сделала свое дело: стены треснули, водопровод перекосило, подвал стал регулярно затапливаться, и процесс разрушения пошел быстрее.
Такая инсталляция появилась на фасаде дома №17 по ул. Суворова в 2017 году. Фото из соцсетей
Местным жителям стоило немалых трудов убедить администрацию города, что здание — аварийное. В 2017 году люди пошли на крайние меры — вывесили на стенах постиранное белье, которое сложили в призыв «Кушнарёв! У нас дети! Sos!». Обращение в адрес тогдашнего сити-менеджера Виталия Кушнарева подействовало, новость подхватили журналисты, и департамент ЖКХ был вынужден обратить внимание на терпящих бедствие ростовчан.
Дом был построен в 1896 году
В 2018 году здание признали аварийным. Постепенно из дома съехали все жильцы неприватизированных квартир, остались только собственники, которым изначально власти предложили смехотворные компенсации.
Так сейчас выглядит часть помещений дома, где официально живут люди. Фото "Блокнот"
Например, Людмиле Журавлевой мэрия предложила взамен только ... 5 кв метров жилья, но поскольку квартир такой площади у чиновников, к счастью, не оказалось, Людмила с двумя несовершеннолетними детьми пошла в суд и отсудила у города 1,3 млн рублей. В обмен на это она отдала городу свое право на квартиру и земельный участок под домом, который был ей положен в ходе приватизации. Квартиру и земельный участок мэрия забрала в прошлом году, но взамен женщине до сих пор ничего не дала.
Людмила Журавлева, жительница дома №17 по ул. Суворова
Вплоть до 20 января Людмила с детьми проживала в полуразрушенной квартире. А в ночь с 20 на 21 января в подъезде случился пожар, который практически уничтожил балку, поддерживающую лестничный пролет.
Так выглядит сейчас путь в квартиру Людмилы Журавлевой и ее детей. Фото "Блокнот"
После пожара в квартиру пришли мародеры. Они срезали газовую колонку, ванную, растащили часть мебели. Женщина с двумя детьми осталась фактически на улице. Газ, электричество и вода в доме отключены.
— У меня это единственное нажитое жилье, — рассказывает Людмила. — Я предлагала МКУ ЖКХ, давайте хотя бы лестницу приведем в порядок, но мне сказали, что ничего здесь делать не будут.
В таком же положении оказалось еще трое собственников и арендаторов дома № 7 по ул. Суворова. Зная, что людям некуда ехать, что город не выполнил перед ними положенных по закону обязательств. Зная, что на аварийных квадратных метрах прописаны малолетние дети, администрация не предприняла никаких мер даже после того, как здание было отключено от всех систем жизнеобеспечения.
Артем Кузьменко с семьей с 2014 года вынужден скитаться по съемным квартирам. Фото "Блокнот Ростов"
Переезжать в маневренный фонд, как это предлагают чиновники, люди не хотят, потому что уверены — оттуда им уже точно не удастся докричаться до мэрии и потребовать положенное при расселении жилье. Некоторые, как семья Артема Кузьменко, еще «в судах» — доказывают подчиненным Алексея Логвиненко права на компенсацию взамен утраченного жилья.
— Мы с 2014 года живем на квартирах, но прописаны здесь. Сейчас судимся, — объясняет Артем.
Жильцы показывают разрушенные комнаты, которые, с точки зрения ростовских чиновников, пригодны для ожидания положенных выплат. Людмила ждет компенсацию с августа прошлого года, семье Кузьменко — еще предстоит получить такое решение, а сколько потом ждать — не известно.
Елена Романова, специально для "Блокнот Ростов"
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону