Василий Голубев планирует открыть в Ростовской области три аэродрома
Голубев вновь обещает возродить авиацию внутри региона
Читайте также:
- Виктория Лопырева выложила сексуальные фото в откровенном боди (07.06.2021 18:39)
- Вывеску с ошибками на входе в общеобразовательное учреждение Ростова заменили (07.06.2021 17:30)
- Жители Ростовской области раскритиковали Голубева за участие в питерском экономическом форуме (07.06.2021 18:00)
Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что власти намерены возродить внутрирегиональные авиаперевозки. Об этом глава региона рассказал в рамках Петербургского международного экономического форума в интервью ТАСС.
— Совершенно точно у нас есть три места, где мы рассматриваем возможно создание авиагавани - это Волгодонск, наша промышленная крупная зона, где располагается Атоммаш, сам по себе Волгодонск - крупный промышленный центр области. Таганрог - второй город по величине после Ростова, — рассказал губернатор.
Третье место Голубев не назвал, однако ранее власти говорили, что это будет станица Вешенская.
Наибольшие перспективы начать принимать рейсы есть у аэропорта Таганрога. ,В ближайшее время там обновят инженерное оборудование. Однако в данном случае речь идет скорее всего о связи с Москвой. Об этом говорит и глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.
— Точно можно сказать, что в среднюю полосу России, другие регионы, например, Краснодарский край, рейсы будут востребованы. Я часто вижу таганрожцев, которые летят в Москву. Но говорить, будут ли востребованы рейсы в Ростов, сложно. Из центра Таганрога в центр Ростова максимум полтора часа езды, а здесь нужно за 40 минут зарегистрироваться, потом полет около получаса, затем еще час добираться из Платова в город. Это довольно затратно по времени, — приводит «РБК Ростов» слова Лисицкого.
Аэропорт в Таганроге может получить вторую жизнь Фото: ТаНТК им.Бериева
Примечательно, что из Таганрога уже неоднократно пытались запустить прямые рейсы в Москву. Первой была авиакомпания Utair. Запустившая рейсы в декабре 2009 года. Однако уже осенью 2011 года они были прекращены. Спустя полгода, в апреле 2012 года попробовать себя на маршруте «Таганрог — Москва» решила авиакомпания «Ямал». Но в ноябре 2012 авиасообщение было прекращено. Последнюю попытку в июне 2013 года предприняла авиакомпания «Ак Барс Аэро». Она проработала на маршруте до января 2015 года. С тех пор направление больше не обслуживается.
При этом губернатора Ростовской области неоднократно говорил, что из аэропорта «Южный» в Таганроге может выйти дублер Платова, куда самолеты могут сажать в том случае, если главные воздушные ворота Дона не смогут принять самолет.
— Аэропорт Таганрога, очевидно, подходит для того, чтобы быть дублером Платова. Как минимум он может быть региональным аэропортом. Сейчас этим нужно более активно заниматься. Даже взвесили погодные условия в разные периоды года: у нас достаточно часто в Ростове возникает сложная ситуация, а в Таганроге есть возможность использовать аэропорт, — говорил Голубев в 2018 году.
Впрочем большое будущее обещали и аэропорту в Волгодонске. Он не работает с 2002 года. Еще в 2016 году Андрей Иванов, занимавший тогда пост сити-менеджера, обещал, что уже в 2020 году начнутся работы по возрождению гавани. Среди потенциальных инвесторов называли даже «Ренову», которая построила Платов. Однако работы так и не начались, а имущество аэропорта выставили на торги.
В августе 2020 года нынешний глава администрации Виктор Мельников рассказал, что договоренности по выбору оператора для управления аэропортом идут, но всему помешала пандемия.
Аэропорт Волгодонска пока тоже без перспектив Фото:RussianPlanes.net
— В связи с пандемией коронавируса и ограничением передвижений работа по этому направлению несколько приостановилась, хотя, в этом году у нас была договоренность о совместных встречах по определению оператора, который бы взял на себя ответственность по авиасообщению. Львиную долю затрат, при этом, составит строительство средств защиты, безопасности, пропуска - это и является на сегодняшний день сдерживающим фактором при возобновлении авиасообщения и развитии аэропорта. Потому что безопасность любого аэропорта, как при авиасообщении в три тысячи рейсов в сутки, так и при трех рейсах - должна быть одинаково надежной. Конечно, это влияет и на себестоимость. Полоса - федеральная. При встречах, которые мы провели в Росавиации, они выразили готовность вложить сюда деньги. У нас были запланированы встречи по решению этого вопроса на начало текущего года, — приводит словам Мельников «Блокнот Волгодонск».
В итоге перспективы волгодонского аэропорта так и не ясны. О планах возродить аэропорт в Вешенской и вовсе найти актуальной информации не удалось.
Впрочем восстановления аэропортов в Волгодонске и Вешенской власти оценивали в сумму от 0, до 1,5 млрд рублей за каждый. Где их взять в нынешних условиях — неизвестно.
Роман Неведров
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону