В суде по делу «аксайских рынков» еще один казак отказался от прежних показаний
Казачьи дружинники патрулировали аксайские рынки вместе с полицейскими. Фото gorod-aksay.ru
По делу «аксайских рынков» 6 ноября были допрошены два свидетеля.
Первым был допрошен Иван Юськин. Он сообщил, что был членом казачьей дружины Аксайского района, и маршрут патрулирований дружины проходил через «Овощной рынок».
Свидетель сообщил, что из подсудимых знает бывшего главу администрации Аксайского района Виталия Борзенко да припоминает Владимира Мороженко, который состоял в казачьем сообществе Аксайского района.
Такой лаконичный ответ свидетеля не устроил прокурора Александра Сказкина, который предложил огласить – в связи с существенными противоречиями – показания Юськина, данные им на допросе у следователя ФСБ в 2021 году.
Из протокола следовало: дружиннику Юськину было известно, что «Овощной рынок» был разделен на сектора, зоны ответственности администраторов и контролеров. Среди имен таких администраторов-контролеров он назвал обвиняемого Мороженко. Также свидетель на допросе называл имена-фамилии других контролеров-администраторов, которым платили рыночные торговцы.
После оглашения протокола Иван Юськин заявил, что таких показаний он не давал, а протокол подписал, не читая его.
— Я поверил следствию и подписал, думая, что там все правильно написано, — объяснил свой поступок казачий дружинник.
Такие показания свидетеля вызвали заметное оживление в зале, среди адвокатов и слушателей, так как это был не первый похожий случай. Так, в январе был допрошен еще один член казачьей дружины, атаман станичного общества «Рассветовское» Михаил Бандурин. Он также заявлял, что подписал протокол допроса на предварительном следствии, не читая его.
— Я с собой очки не взял, — объяснял атаман, почему не читал собственные показания.
Также «существенные противоречия» оказались в показаниях бывшего торговца Анара Гочуева, который в октябре отказался от «своих слов» про хозяина рынка Карима Бабаева, записанных в протокол ранее, на предварительном следствии. Еще одна базарная торговка Сабина Алахвердиева на судебном заседании в сентябре затруднилась сказать, действительно ли она давала такие показания, которые были внесены в протокол, и попросила сделать перерыв, чтобы прийти с адвокатом.
Бывший глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко (справа) на совете атаманов. Фото aksayland.ru, 2019 г.
На заседание 6 ноября пришел еще один свидетель Махмуд Лезгиев. В отличие от предыдущего свидетеля, в его показаниях противоречий не оказалось. Он рассказал, что работал на «Овощном рынке» сначала «квартальным», где «разгонял машины», чтобы они не стояли в пробках, а потом «администратором» и следил за порядком.
Свидетель уточнил, что на такую работу его устроил подсудимый Александр Лобко. Он, Лезгиев, собирал плату с торговцев, выдавая чеки из кассового аппарата, а деньги отдавал Лобко.
На вопрос судьи об оформлении на эту работу свидетель ответил, что была у него трудовая книжка да не сохранилась.
На этом заседании гособвинителем также были оглашены с помощью ноутбука аудиозаписи телефонных разговоров некоторых подсудимых и свидетелей, когда те вели деловые переговоры друг с другом.
Адвокаты, по мере сил, протестовали против излишних, по их мнению, телодвижений гособвинения, но безрезультатно. Один из адвокатов Сергей Новиков и вовсе предложил закрыть дело.
— Я полагаю, что в связи с изменившейся обстановкой – избранием господина Трампа, увольнением губернатора – дело подлежит немедленному прекращению, — заявил он.
Формального ходатайства, правда, адвокат не заявлял, и судья не дал хода этому предложению. Поэтому заседания суда продолжатся, даже несмотря на обострившуюся международную обстановку.
Напомним, что на скамье подсудимых в Пролетарском райсуде Ростова-на-Дону – бизнесмен Карим Бабаев и его сыновья Вадим и Эдуард, бывший глава Аксайского района Виталий Борзенко и другие чиновники райадминистрации, бывшая заместительница районного прокурора Татьяна Васильева, предприниматели Иван Ситько, Александр Лобко, а также другие фигуранты. 12 из них содержатся под стражей.
Их обвиняют в мошенничестве, злоупотреблении должностными полномочиями, организации незаконной миграции, легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления организованной группой и в крупном размере, создании преступного сообщества.
Подсудимые не признают себя виновными. Процесс длится уже более года.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону