Ростов-на-Дону Пятница, 11 октября
Общество, сегодня, 11:50

Суд по делу «аксайских рынков» опять затягивается

Судебный процесс по делу «аксайских рынков» не смог войти в обозначенный судьей график «по три заседания в неделю». Виновны в этом оказались не стороны процесса.

Причиной откладывания заседаний стали опоздания в доставке, конвоировании подсудимых из следственных изоляторов.

На прошлой неделе вместо запланированных трех состоялись только два заседания. На этой неделе подсудимых привозили из СИЗО не утром, а лишь к середине дня. Заседание 10 октября началось в два часа дня и длилось чуть более двух часов, а потом в здании суда по неизвестной причине отключилось электричество.

В ходе процесса сторона обвинения продолжает представлять доказательства. Размеренный ход прервали адвокаты Ивана Ситько, которые заявили ходатайство о возвращении дела прокурору. Защитники утверждали о незаконности возбуждения уголовного дела.

В ответе оппонентам гособвинитель сообщил, что «законность и обоснованность возбуждения уголовного дела» проверялась прокуратурой на ранних этапах расследования, при возбуждении дела. В ходатайстве было отказано. Защитников ответ не устроил, они заявили, что стороной обвинения «бремя возражения» не исполнено, но процесс продолжился.

В этот день успели огласить показания нескольких свидетелей и очно допросить одного.

Свидетель Анар Гочуев рассказал, что торговал на рынке картошкой и видел там Карима Бабаева, ныне подсудимого. В ходе допроса гособвинитель обнаружил противоречия в устном рассказе свидетеля с теми показаниями, что он давал на предварительном расследовании. При чтении письменных показаний Гочуев заявил, что некоторых фраз во время допроса у следователя он не произносил.

Так, оказалось, что картошкой он торговал не сам, а через родственника, и только привозил товар на рынок. Как назывался рынок, Гочуев сказать затруднился – то ли «Алмаз», то ли «Овощной». В протоколе допроса свидетель указывал на Карима Бабаева как на хозяина рыночной земли, но теперь уточнил, что слышал об этом от родственника.

В протоколе было указано, что «Бабаев всегда ходил с охраной» и «Бабаев выгнал с работы азербайджанца, который требовал дополнительных денег с торговцев». Но свидетель заявил, что таких слов он вообще на допросе не произносил, а Бабаев ходил без охраны и про «изгнанного азербайджанца» – тоже такого не было.

На вопросы адвокатов – видел ли он случаи «незаконной легализации денежных средств» и «превышения должностных полномочий» – свидетель Гочуев и вовсе затруднялся ответить, чем вызвал подозрения в плохом знании русского языка. Впрочем, от переводчика свидетель отказался.

На следующих заседаниях суд продолжит вызов и допрос свидетелей, но уже других.

Напомним, что на скамье подсудимых в Пролетарском райсуде Ростова-на-Дону – бизнесмен Карим Бабаев и его сыновья Вадим и Эдуард, бывший глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко, бывшая заместительница районного прокурора Татьяна Васильева, предприниматели Иван Ситько, Александр Карпенко, а также другие фигуранты. 12 из них содержатся под стражей.

Их обвиняют в мошенничестве, злоупотреблении должностными полномочиями, организации незаконной миграции, легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления организованной группой и в крупном размере, создании преступного сообщества.

Подсудимые не признают себя виновными. Процесс длится уже более года.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

 

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Карим БабаевВиталий БорзенкоАксайский районсуд
0
0