Ростов-на-Дону Пятница, 22 ноября
Общество, 17.01.2023 12:00

В суде над Татьяной Быковской изучают материалы тайной «прослушки»

На суде по делу Татьяны Быковской и Станислава Беседовского обвинение начало оглашать «звуковые файлы».

Во время подготовки торгов на право заключения контрактов по обращению с медицинскими отходами в 2017 году министр Быковская, ее заместитель Беседовский и другие чиновники донского минздрава тесно общались с представителями компании «Центр 100 Ростов-на-Дону», в частности, с руководителем фирмы Виктором Сагалем и ее ведущим специалистом Светланой Якубовой. Чиновники и коммерсанты переговаривались в кабинетах министерства довольно откровенно, не подозревая, что их разговоры записываются скрытыми средствами аудиозаписи. Теперь фигуранты дела прослушивают свои разговоры еще раз – в виде «звуковых файлов» в суде.

Прослушивание записей 16 января в Кущевском райсуде началось не сразу. Сначала не хотели работать динамики на ноутбуке судьи. Потом заработали динамики на компьютере секретаря суда, но не хотели запускаться файлы. Судья Дмитрий Бондарь, посетовав, что в райсуде нет сисадмина, поколдовал над компьютером, и файлы все-таки «заговорили».

В аудиозаписях звучали различные мужские и женские голоса, и было бы трудно разобрать кто что говорит, если бы ранее, на предыдущих заседаниях, прокурор не зачитывал изложение этих разговоров.

Одна из бесед включала в себя общение Станислава Беседовского и других чиновников с коммерсантами по вопросу того, что делать с фирмами-конкурентами, которые не желали уступать рынок фирме «Центр 100». Так, ими была подана жалоба в органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Участники сговора понимали, что могут быть наказаны за лоббирование интересов одной компании.

— Вы понимаете: следующая жалоба может быть в прокуратуру Российской Федерации! Соответственно, совсем другая ответственность, — с опасением говорила одна из собеседниц.

Но перспективы уголовной ответственности, видимо, не очень пугали чиновников, поэтому они с энтузиазмом принялись обсуждать следующие ходы: как закрыть рынок для конкурентов, внести их в список недобросовестных участников рынка.


Автомобили для перевозки медицинских отходов. Фото: donland.ru

Перебивая друг друга, мужские и женские голоса дискутировали, как надо написать техническое задание (ТЗ) торгов, чтобы конкретная компания подходила под требуемые стандарты. Так, предлагалось вписать в техзадание требование перерабатывать отходы до 5-го класса опасности. Необходимое для этого оборудование имелось как раз у фирмы Сагаля. Его конкуренты предлагали сжигание отходов, что предполагало их утилизацию только до 4 класса опасности.

— Смотрите, ситуация какая: при сжигании, которым многие пользуются, образуется 4-й класс опасности. Он более опасный. А мы хотели бы исключить процессы сжигания: поставить 5 класс. И тогда отсекается много недобросовестных. Это в техническое задание нужно вставить… И вставляйте! Все правки вам перешлю, — говорил мужской голос, похожий на голос Станислава Беседовского.

Участники разговора прямо обсуждали «поправки в контракт», который заключил губернатор Ростовской области Василий Голубев с «Центр 100 Ростов-на-Дону».

— Если губернатор доработает в контракте ТЗ, то будет там и класс опасности: «В результате образуется не ниже 5-го класса опасности»… — убеждал мужской голос.

На том и порешили в той беседе: переслать необходимые поправки ведущему специалисту «Центр 100», чтобы она подогнала документы фирмы под выдвигаемые требования, и компания могла выиграть торги.

В других оглашенных в суде переговорах решающий голос принадлежал Татьяне Быковской. Ее зычный властный голос нельзя было перепутать ни с чьим другим. Министр требовала у подчиненных собрать руководителей медицинских учреждений Ростовской области и направить их в «правильное русло» — подготовки и заключения контрактов об утилизации медотходов.

Внешне серьезная министр оказалась не чужда юмора, правда, весьма своеобразного. Один из разговоров был прерван телефонным звонком, и «прослушка» записала ее «сторонний» разговор с каким-то чиновником.

— …Пойду повешусь и напишу: прошу винить федеральное министерство… Я вообще никого не боюсь в этой жизни, кроме мышей… А могу не удержаться и убить, — говорила Быковская чиновнику.

Заслушивание звуковых файлов будет продолжено на следующих судебных заседаниях. Вероятно, они приоткроют еще немало тайников души чиновников донского минздрава и механизмы превышений должностных полномочий.


Губернатор Василий Голубев и министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. Фото: donland.ru

Напомним, что соглашение о сотрудничестве между правительством Ростовской области и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» 27-28 февраля 2017 года подписали губернатор Василий Голубев и учредитель фирмы Александр Данченко (Дантсенко) в ходе экономического форума в Сочи.

По версии следствия, затем чиновники областного минздрава создали преимущества для компании «Центр 100», чтобы она победила на торгах по оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами.

Признаки сговора были обнаружены ФАС после жалоб проигравших фирм. Комиссия, направленная ФАС на предприятие «Центр 100» в Мясниковском районе, подвергла сомнению утверждение о том, что обеззараживание медицинских отходов паром, продвигаемое «Центр 100», является панацеей. Специалисты заявили, что полностью отказываться от сжигания отходов нецелесообразно.

Слушания дела бывшего министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской и ее заместителя Станислава Беседовского идут в Кущевском районном суде Краснодарского края. Они обвиняются по статье 286 уголовного кодекса: «Превышение должностных полномочий».

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовТатьяна БыковскаяМинздравсуд
1
0