Ростов-на-Дону Воскресенье, 01 декабря
Общество, 02.02.2014 13:25

В Ростове замерзают водители трамваев, пятые сутки охраняющие застрявшие составы

В Ростове замерзают водители трамваев, пятые сутки охраняющие застрявшие составы
Людей, буквально прописавшихся в салонах трамваев, держат на сухом пайке.

В Ростове-на-Дону с 29 января замерзают водители трамваев. В середине недели городской рельсовый транспорт оказался обездвижен. Выйдя на маршрут, трамваи не смогли продолжить путь из-за заметенных снегом рельсов. Пять вагонов застряли в районе центрального рынка, еще три - на проспекте Сиверса, по два - на площади 5-го Донского корпуса и на 14-й линии.

Водители вынуждены оставаться в холодных кабинах и днем, и ночью, на помощь им ни руководство, ни власти не спешат. Если в первые дни после снегопада расчистить рельсы еще можно было стандартной спецтехникой, то спустя четверо суток закатанный машинами и скрепленный морозами снег уже просто так не сдастся. Все, что в эти дни люди получают от руководства, – это сухой паек: батон, несколько сосисок и бутылка воды.
- Уже четыре дня наша работа заключается в том, чтобы отсидеть свою смену в холодном вагоне, - рассказывает водитель трамвая Татьяна Ростовцева. – Правда, сейчас нам стали выдавать сухой паек: батон, сосиски и бутылку воды. Дорогу так никто и не чистит. В некоторых салонах уже поломались печки, лишив водителей единственной возможности обогреться. Когда мы сможем проехать до депо, неизвестно. Видимо, весной, когда снег растает.

При этом в тот же день, когда трамваи встали, руководство компании отрапортовало, что рельсовый транспорт в строю и ходит по расписанию. На фоне АТП, чьи автобусы и маршрутки не смогли выйти в этот день на маршрут, «Ростовская транспортная компания», в чьем ведении находятся трамваи, выглядела очень красиво. Как теперь выбираться из ситуации, которую сами и создали, никто, похоже, не знает. Опытные водители понимают, что по правилам технической эксплуатации трамваев машину нельзя выпускать на маршрут, если уровень воды или снега выше 10 сантиметров от головки рельса. Ростовчане хорошо помнят и вряд ли скоро забудут, что в тот день осадков выпало гораздо больше.
- 29 числа диспетчер по указанию руководства направлял трамваи на проспект Буденновский, - рассказывают водители. - Однако никто из начальства не попытался оценить ситуацию на месте, иначе они бы убедились, что когда чистили один из центральных городских проспектов, рельсы на Станиславского завалили снегом, и не было никакой возможности сдвинуться с места даже на метр.


В настоящее время пять вагонов, вмерзших в рельсы на Станиславского, оттащили на улицу Островского, три подняли с Сиверса на площадь 5-го Донского корпуса. Делали это с помощью грейдера, который толкал вагоны, в результате повредив их.
- У нас случилось очередное ЧП! Начальство решило не просить людей вручную долбить лед под вагонами, а толкать примерзшие трамваи сзади трактором-грейдером, - рассказывает водитель Никита Сюртуков. - Так как вагоны примерзли очень сильно, то грейдер не мог сдвинуть их с места, и ему пришлось брать разгон. Таким образом разбили два вагона, мой 071 и 068. В 071-м сзади сквозная дырка с улицы в салон, на 068-м - просто вмятина. То есть мой вагон просто по глупости и халатности разбили, и теперь, когда мы заедем в депо, его будут ремонтировать около месяца, а я и мой сменщик должны будем ездить на холодных старых вагонах, которые все время ломаются: им по 23 года.

В отличие от начальства обычные горожане с сочувствием отнеслись к беде водителей. Так, например, заметив, что уже несколько дней на 14-й линии вагоны не двигаются с места, сердобольные жители находящихся рядом домов принесли замерзающей в кабине женщине-водителю горячий чай и еду. И таких примеров, по словам водителей, в эти дни немало.



Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростов-на-ДонуРостовская транспортная компания
0
0