Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 26.05.2014 15:14

В Ростове строительство дублера Ворошиловского моста идет с опережением графика

В Ростове строительство дублера Ворошиловского моста идет с опережением графика
Ввести в эксплуатацию новый мост планируется в июне 2015 года.

Строительство дублера Ворошиловского моста, который вырастет в полутора метрах от существующего, идет с опережением графика. Уже возведены шесть из восьми опор перехода. В настоящее время ведутся работы по установке одной из русловых опор и опоры на правом берегу, где велся вынос электроподстанции.

Мэр Ростова Михаил Чернышев провел рабочее совещание на строящемся объекте, обсудив ход работ по возведению нового моста и демонтажу конструкций старого перехода. Как доложили главе администрации, работы по строительству нового Ворошиловского моста, начатые минувшей осенью, ведутся компанией «Мостоотряд-10» с опережением графика. Параллельно мостовики демонтируют металлические конструкции центрального пролета, а концу месяца намерены приступить к созданию левобережной подъездной эстакады.

По плану строителей мост-дублер введут в эксплуатацию уже в июне 2015 года, а к концу 2016-го на месте демонтированного перехода будет построен еще один мост.
- Это произойдет на год раньше первоначального срока, - пояснил директор ОАО «Мостоотряд-10» Александр Голошивец. - Дело в том, что из-за аварийного состояния Ворошиловского моста, который сегодня поддерживается страховочными опорами, его демонтаж решено начать как можно скорее.

В настоящее время для облегчения конструкций уже ведется снятие асфальтобетонного покрытия, общий вес которого составляет более тысячи тонн. Демонтаж пролетных строений начнется уже в июне с разборки центрального пролета. Отсюда мостовики станут продвигаться в разных направлениях в сторону берега.

Для складирования и дробления демонтированных конструкций слева от моста оборудована большая площадка. Как подчеркнул Михаил Чернышев, все бетонные конструкции в дальнейшем используют для строительства Южной рокадной дороги, которая проляжет по левому берегу. А на самой площадке после завершения работ будет обустроен новый пляж.

Напомним, Ворошиловский мост был закрыт 15 февраля после ряда обследований. По заключению экспертов в его конструкции произошли необратимые изменения, которые могли привести к обрушению конструкции даже под собственным весом. Специалисты, в частности, установили, что динамика «провисания концов консолей пролетных строений» в январе составила 35 мм, тогда как ранее при тех же температурах она держалась на отметке 5-7 мм в месяц, а общий «прогиб» пролета достиг 633 мм.

После завершения работ на двух объектах получится новый полноценный шестиполосный мост, образованный как бы из двух. Переход длиной 652 метра позволит резко повысить транспортную доступность левого берега Дона к приближающемуся Чемпионату мира по футболу. Его пропускная способность возрастет до 80 тысяч автомобилей в сутки, в то время как Ворошиловский в свои лучшие времена пропускал 45 тысяч машин. Согласно нормативным срокам переход прослужит городу 75-100 лет.
Новый мост станет гораздо удобнее не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Проект предусматривает широкие тротуары и два лифта, один из которых обеспечит спуск к пляжу, а второй - на набережную. Кроме того, под левобережной эстакадой будет построен подземный пешеходный переход.

Как подчеркнул мэр города, внешний вид Ворошиловского моста, который уже давно стал одним из символов донской столицы, учитывая пожелания ростовчан, останется прежним. Единственное внешнее отличие связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор сократится почти вдвое. К примеру, так называемый «судоходный пролет» будет увеличен до действующих нормативов - со 120 до 140 метров. Это придаст возрожденному Ворошиловскому мосту еще большую «воздушность».


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ворошиловский мостМихаил ЧернышевРостов
0
0