Ростов-на-Дону Четверг, 28 ноября
Общество, 30.01.2020 12:00

Транспортные проблемы Ростова, которые властям стоит решить уже в 2020 году

Транспортные проблемы Ростова, которые властям стоит решить уже в 2020 году

Транспортная «революция» давно прошла, а очереди так и остались. Фото: «Блокнот"

В последнее время много говорится о планах ростовских властей по развитию транспорта: это и программа комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года, и строительство линий скоростного трамвая, и создание единого оператора перевозок. Однако всё это растянется на долгие годы, а «Блокнот Ростов» собрал то, что стоит сделать уже в наступившем году. И откладывать эти шаги городские власти не должны.

Провести конкурсы на неразыгранные маршруты

Ещё со времён «транспортной революции» 2018 года в городе тянется проблема с маршрутами, которых не нашлось желающих обслуживать в ходе конкурса (№№13, 20, 28, 30, 42, 51, 61, 72, 73). На большинстве из них ездят в основном старые «Хёндэ Каунти», состояние которых не выдерживает никакой критики. При этом на некоторых из направлений другого транспорта у жителей просто нет. Возможным выходом из ситуации, когда не самые популярные маршруты никто не хочет брать, было бы снижение требований. К примеру, сократить «порог» по необходимости установки на 30% машин кондиционеров и устройств для перевозки инвалидов-колясочников, которое заявлялось в ходе «транспортной революции».

Весной-летом 2019 года к этому списку добавились маршруты, которые обслуживали компании, с которыми департамент транспорта разорвал договор: №№11, 18, 22, 33, 40, 44, 66. Эти направления обслуживаются стабильно, но по временным договорам. Третья категория маршрутов – те, контракты по которым разорвали по соглашению сторон: №31, 50, 75 и другие.

Кроме того, к концу года подходят к концу договоры на работу на маршрутах №1, 2, 14, 14-МТ, 16-МТ, 27, 38-МТ, 43-МТ, 48-МТ, 49, 49-МТ, 57, 90, 90-МТ, 98, 98-МТ, 99, 99-МТ, заключённые ещё в 2015 году. Транспорт на этих направлениях устарел как морально, так и физически: некоторым автобусам уже более четверти века.

X_PbWZiUusc.jpg


Старые троллейбусы - одна из проблем Ростова. Фото: "Блокнот"

Наладить работу электротранспорта

За последний год было восстановлено движение по четырём маршрутам троллейбуса, но общий выход на линию не только не увеличился, а даже сократился. Всего на девяти маршрутах работает не более 48 машин, причём на некоторых из них вообще 2-3 единицы! Разумеется, толку от таких маршрутов немного – пассажиры троллейбусы не ждут, а по Западному они и вовсе катаются с 2-3 пассажирами в салоне. Департаменту транспорта стоит, в первую очередь, установить общее с дублирующими автобусами расписание, организовать их работу до вечернего часа-пик и сделать шаги по увеличению выхода на линию. Это – и восстановление уже пришедших из Москвы троллейбусов, и организация передачи ещё 60 заявленных единиц.

Также нужно наконец разобраться с поставкой 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Первоначально технику обещали привезти ещё осенью 2019 года, однако это не произошло до сих пор. Задержки в поставке не позволяют открыть анонсированные ранее маршруты №№7, 17 на Сельмаш и в Стройгородок.

Проблемы с выпуском есть и у трамваев. Так, из всех вагонов, которые сейчас есть в наличии, около трети не выезжает уже год. Следует организовать ремонт всех имеющихся трамваев и увеличить их выход на линию.

whatsapp-image-2019_10_24-at-09.39.42 (1).jpeg

Гигантские очереди по вечерам никуда не исчезли. Даже спустя год после транспортной "революции". Фото: Блокнот"

Разобраться с работой транспорта по вечерам и в выходные

Одна из основных проблем, которую регулярно поднимают пассажиры в социальных сетях – отсутствие или плохая работа транспорта по вечерам и в выходные дни. Несмотря на то, что по всем маршрутам прописано необходимое в это время количество транспорта, некоторые коммерческие АТП либо не выпускают транспорт вовсе, либо оставляют по одному автобусу на маршруте. Учитывая то, что он работает без графика, угадать пассажиру, когда он будет, нереально.

Транспортные компании жалуются, что желающих уехать в поздний час не очень много. А ведь вечером несложно сделать расписание, чтобы пассажиры собирались на остановках под конкретное время. Тогда такие рейсы станут рентабельными. Выполнение этого расписания должно жёстко контролироваться.

Следить за выполнением перевозчиками условий договоров

Летом 2019 года пассажиры ростовского транспорта нередко жаловались на то, что водители автобусов не хотят включать кондиционеры. И снова основные проблемы были на маршрутах, которые обслуживают коммерческие предприятия. Где-то нет заявленных автобусов с низким уровнем пола, на других направлениях вместо газомоторного транспорта работает дизельный.

Нарушения наблюдаются и в плане вместимости: нередко вместо больших или средних автобусов на линию выезжают маленькие, в том числе пресловутые «Хёндэ Каунти».Департаменту транспорта стоит активнее отслеживать такие нарушения либо расставаться с компаниями, которые не готовы выполнять взятые обязательства.

nL4On7q4vh4.jpg

В часы-пик втиснуться в такую маршрутку очень трудно. Фото: "Блокнот"

Начать закупку дополнительных автобусов для города

Как следует из 1, 3 и 4 пунктов, чаще всего нарекания вызывает работа коммерческих перевозчиков. Однако свободных ресурсов для их замены муниципальными автобусами сейчас нет: ранее вся свободная техника была задействована для выхода на маршруты №№22,33.

А между тем, такая ситуация позволяет увеличить долю муниципальной компании в городских перевозках а, следовательно, и увеличить число маршрутов, которые работают стабильно и качественно. Для этого нужно, однако, закупать новые автобусы, причём как большие, так и средние.

Даниил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 
   
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
транспортРостовадминистрация
1
0