Театральный мост, тоннель для трамвая и канатная дорога: что из генплана Ростова до 2025 года так и не реализовали
Ростов должен был выглядеть иначе Фото: Роман Неведров
Читайте также:
- В четверг в Ростове будет пасмурно (14.05.2020 06:40)
- Депутат из Ростовской области получал выплаты за несуществующую инвалидность (13.05.2020 20:30)
- На предприятии в Ростовской области погиб подросток (13.05.2020 19:30)
В конце апреля власти Ростова объявили о внесении очередных изменений в генеральный план развития. В него собираются включить ограничения на запрет точечной застройки центра и строительства в нём высоток, а также планируемую на улице Каяни «Гандбол Арену». Для этой работы в бюджете города выделено 9,5 млн рублей. «Блокнот Ростов» решил вспомнить, что уже есть в документе, но при этом не реализовано.
Изначально генеральный план был написан в 2007 году Санкт-Петербургским институтом урбанистки. В него были заложены решения, которые разработчики предлагали реализовать городу до 2025 года. Осталось меньше пяти лет, но о многих из них уже давно не слышно.
Генплан предполагал частичное сокращение промышленных зон в районе площади Второй Пятилетки, проспекта Сиверса и даже на Сельмаше. При этом на улице Нансена планировалось сформировать новый общественно-деловой центр Ростова-на-Дону. По факту в 2020 году здесь ведётся строительство нескольких жилых комплексов.
Разработчики предлагали построить новый Восточный железнодорожный вокзал в районе платформы «Кизитеринка» для приема скоростных и транзитных пассажирских поездов. В генплане есть и предложение перенести ростовский порт на левый берег. Надо сказать, что этот вопрос медленно, но всё-таки двигается: сейчас в администрации Ростова собираются разрабатывать проектную документацию продления набережной вплоть до порта, а затем будет ставиться вопрос о его выносе. Но вряд ли это будет сделано до 2025 года.
В Ростове должны были построить бессветофорные магистрали
Благодаря генплану «распечатали» строительство Левенцовского микрорайона. Он также предполагал развитие и второго аналогичного района под названием Кумженский – на левом берегу реки Северский Донец. Но пока даже Левенцовка не построена полностью.
Отдельно планировалось организовать в Ростове магистрали бессветофорного движения – по аналогу транспортных колец в Москве. Первым шагом к этому стало строительство Темерницкого моста в створе проспекта Сиверса в 2010 году. Эстакаду должны были продолжить в рамках второй очереди до улицы Нансена, а в рамках третьей – мимо зоопарка по улице Оганова с выходом на Северный обход. Всё вместе это должно было получить название «Темерницкий диаметр».
В пару к нему должны предлагалось организовать «Кизитеринский диаметр» - через Зелёный остров магистраль должна была пройти на правый берег в районе одноимённой реки Кизитериновка (ей собирались дать название Театральный мост), затем по улицам Российской и Менжинского выйти на улицу Нансена. Таким образом, получалось бы малое транспортное кольцо вокруг центра Ростова. Ничего из этого до сих пор не сделано.
В генплане есть и решения по строительству кольца вокруг донской столицы и эта работа действительно ведётся. Есть Северный обход, ведётся строительство Восточного обхода (за Аксаем), власти вновь вернулись к разговорам о Западном и Южном обходах.
В первой версии генплана предлагалось сделать Вертолётный проспект – тоннель под лётным полем завода «Роствертол». Власти много лет занимались поиском инвестора для проекта – планировалось, что эта дорога будет платной и соединит район площади Химиков с улицей Фурмановской, таким образом разгрузив проспекты Ленина и Михаила Нагибина. Однако в итоге в 2015 году от проекта отказались.
Улицу Таганрогскую в районе конечной остановки «Стройгородок» предлагалось соединить через район Соловьиной рощи с Змиевским проездом, где должны были построить многоуровневую развязку. Другие такие развязки разработчики хотели сделать на пересечении Темерницкого диаметра с улицами Текучёва, Мечникова, Ленина, Таганрогской, на площадях Гагарина и Ленина, в месте пересечения Театрального проспекта и улицы Ленина, на площади Страны Советов, у Западного моста, в местах пересечения Кизитериновского диаметра с улицами Сарьяна, Сквозной, проспектом Шолохова и улицей Менжинского. При этом две развязки, которые есть в генплане, построят уже в ближайшее время – одна появится на пересечении проспекта Королёва с улицами Особенной и Вавилова, а вторая – на Восточном выезде из Ростова. О планах на другие ничего не слышно.
Документ несколько раз корректировали. Первый раз – в 2010 году, включив в него планы по строительству метрополитена. Согласно им, первая очередь «подземки» должна соединить Левенцовский микрорайон с площадью Карла Маркса. Успеют ли её построить к 2025 году – вопрос риторический. Да и власти в последнее время больше говорят о планах по реализации скоростного трамвая. К слову, он как раз был и в первой версии генплана: его собирались продлить и в Александровку, и к Восточному вокзалу, и в Левенцовку, и на Северный, а под улицей Профсоюзной и проспектом Стачки предлагалось продолжить для трамвая тоннель к железнодорожной станции «Первомайка».
Ещё раз генплан меняли в 2015 году, увеличив расчётное время введения в строй некоторых указанных в нём предложений до 2035 года. Тогда ростовские архитекторы раскритиковали предложения фирмы «ЭНКО» за желание сократить к 2025 году индивидуальную застройку в Ростове до 1% жилого фонда города, увеличив до 65% в нём долю многоэтажек.
Последний раз документ подвергался изменениям в 2018 году. В него была включена и канатная дорога в районе Театрального спуска, и крупная парковка между продолжением Набережной и Театральной площадью, и постоянный мост на Зелёный остров, о которых в апреле 2020 года в интервью «Интерфакс-Юг» говорит сити-менеджер Алексей Логвиненко.
Метро так и осталось в планах
Сама территория горевшей в 2017 году Говнярки спустя год была отнесена к зоне общественно-деловой застройки. Кроме того, в юго-западной части города было зарезервировано 1 440 гектаров под городские леса.
Что ж, генплан власти меняют достаточно часто и тратят на это внушительные суммы. Конечно, долгосрочный документ требует корректировки, но хотелось бы, чтобы также бойко шла и работа по его реализации.
Данила Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.