Ростов-на-Дону Четверг, 28 ноября
Общество, 18.01.2021 18:00

«Стали убеждать, что я сдавала анализы задним числом»: жительницу Ростовской области вылечили от коронавируса на бумаге

Жительница Морозовска Екатерина Радюкевич, предположив, что заболела  коронавирусом, сделала платный тест, который дал положительный результат. С ним морозовчанка обратилась в районную поликлинику. Заведующий обещал направить к пациентке терапевта, но этого так и не произошло. А после выздоровления Екатерину стали убеждать в том, что она проходила лечение в медучреждении. О своей истории девушка рассказала «Блокнот Ростов». 

Екатерина заболела в начале декабря. Она почувствовала легкое недомогание, вскоре пропало обоняние. Девушка заподозрила у себя коронавирус и решила сдать тест на covid-19 платно. 

— Когда я поняла, что у меня ковид, я поехала сдавать платный тест в центр «Здоровье», сдала его самостоятельно, получила результат в срок. Этот результат перенаправили в мою поликлинику. После этого мне позвонил заведующий, сказал, что я должна соблюдать карантин, ни с кем не контактировать. И пообещал, что направит ко мне терапевта. Но этого так и не произошло, — рассказывает Екатерина. 

Заведующий поликлиники морозовской ЦРБ, Александр Писаренко, созвонился с Екатериной 14 декабря. А 15 декабря девушке пришлось вызвать терапевта для своего супруга — у того также были симптомы коронавируса, но болезнь развивалась быстрее. 

— Мне кажется, мы заразились примерно в одно время. Но он старше меня, ему 54 года, и, возможно, поэтому у него это переросло в более серьезную форму, — предполагает Екатерина. 

Супругу Радюкевич выписали направление на госпитализацию с двусторонней пневмонией. Екатерина объяснила, что также болеет и что к ней тоже должен был прийти терапевт, но врач ответила, что вызов был оформлен только на супруга, а потому осматривать девушку и выписывать лечение ей она не будет. 

Екатерине пришлось обратиться к знакомому терапевту из другого медучреждения, чтобы ей расписали схему лечения. Через несколько дней Екатерина выздоровела, но повторный тест на коронавирус ей пришлось буквально выбивать. 

— 24 декабря у меня уже заканчивался карантин. В регистратуре моей поликлиники очень долго пытались понять, как со мной поступить и к какому терапевту меня отнести. Потом сказали звонить Писаренко и выяснять эти вопросы у него. В итоге все же решили, что я закреплена за терапевтом Бондаревой. Но делать тест мне долго отказывались, пока я не пригрозила жалобой в Минздрав, — говорит Екатерина. 

Пришли делать тест к ней только тогда, когда она оставила жалобу на горячей линии Минздрава. 

— Тест у меня взяли, а потом, 24 декабря, стали звонить из поликлиники и убеждать, чтобы я согласилась, будто бы я 11 декабря, то есть задним числом, я сдавала у них анализы. Но я их не сдавала, мне ничего не выписывали и ничего не назначали. Как я поняла, они хотели формально по бумагам провести, будто они меня лечили, — предполагает Екатерина. 

Пациентка отказалась. Ситуация показалась ей странной. Через некоторое время Екатерина решила обратиться в платное медучреждение, чтобы пройти курс реабилитации после коронавируса. 4 января она пришла в свою поликлинику и попросила медкарту, чтобы сделать копию. С соответствующей просьбой она обратилась и к заведующему поликлиникой. Но карту ей даже не показали. Екатерина предполагает, что в ее документе формально провели лечение, которого она фактически не получила, и подозревает подлог. 

— У нас нет никаких фильтров, у нас в общей очереди стоят пациенты с гипертонией и с ковидом. У нас и речи не идет о выдачи бесплатных лекарств тем, кто заболел коронавирусом. У нас полный бардак в поликлинике! И эта ситуация стала просто последней каплей, — говорит Екатерина. 

Девушка уже обратилась к юристам и намерена добиться правды. 

Получить комментарий по поводу ее случая у Александра Писаренко «Блокнот Ростов» не удалось. Номер, по которому в морозовской ЦРБ посоветовали с ним связаться, не отвечал в течение нескольких дней. Редакция направила запрос в региональный пресс-центр по коронавирусу и в ближайшее время ожидает официальный ответ.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 
   
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовская областьМорозовсккоронавирусбольницаполиклиникалекарства
4
0