Общество,
сегодня, 17:00
Ростовские транспортники считают, что пришло время увеличить тарифы на перевозку пассажиров

Коллаж «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- За подготовку диверсии на железной дороге вынесли приговор в Ростове (сегодня, 16:31)
- Износ коммунальных сетей достиг 80% в Ростовской области (сегодня, 15:37)
- Движение пешеходов на два месяца ограничат в Ростове (сегодня, 12:33)
- Арест экс-замгубернатора Ростовской области Гончарова продлен до 5 ноября (сегодня, 08:20)
Цены на топливо последние годы продолжают расти огромными темпами. Если в 2023 году стоимость дизельного топлива составляла 55,5 рублей за литр, метана 18,6 рублей за кубометр, то сейчас стоимость дизеля выросла до 69,37 рубля за литр, а метана — до 24 рубля. Стоит отметить, что именно дизельное топливо и метан используются для осуществления пассажирских перевозок и, как следствие, влияют на себестоимость перевозки каждого пассажира. А в осенне-зимний сезон цены на топливо вырастают еще сильнее, так как используется топливо с иными характеристиками.
Транспортники Ростова-на-Дону провели анализ действующих тарифов в других регионах России и выяснили, что действующий в Ростове тариф — самый низкий среди других городов-милионников. Он даже оказался ниже, чем в ряде городов Ростовской области. И это при том, что ростовские перевозчики используют автобусы более высокого уровня с меньшим сроком эксплуатации и повышенным уровнем комфорта. Например, в Краснодаре стоимость проезда составляет 55 рублей, а на линиях работают в основном автобусы средней вместимости, которые заметно дешевле. В Москве и Санкт-Петербурге стоимость проезда составляет 75 рублей, но там власти дополнительно субсидируют перевозчику по 35 рублей за каждую поездку. При этом стоимость владения транспорта во всех городах аналогичная.
Все это привело к тому, что в транспортных компаниях в Ростове на сегодня складывается крайне неблагоприятная ситуация. Все без исключения перевозчики, чтобы выполнять условия муниципальных контрактов заключенных с Департаментом транспорта города, а также обеспечения своих финансовых обязательств перед лизинговыми компаниями и поставщиками запасных частей и ГСМ вынуждены минимизировать свои расходы. В итоге всю свою выручку они направляют на обеспечение существующих обязательств.
Но это только часть проблем. Постоянный рост цен на стоимости запасных частей приводит к тому, что закупать их стало накладно, что, в свою очередь, сказывается на сохранности и надежности работы подвижного состава. Данная ситуация не позволяет предприятиям развиваться и повышать уровень обслуживания пассажиров.
Так же в настоящее время в городе фиксируется снижение пассажиропотока. Так, например, количество транзакций по перевозке пассажиров за первое полугодие 2025 года составило 71 031 613. А за аналогичный период 2024 года - 74 951 788 транзакций. Таким образом снижение составило 6%, что говорит о снижении транспортной активности населения.
Ростов продолжает строиться. Развитие молодых микрорайонов (Суворовский, Левенцовский и т.д.) требует оптимизации маршрутов и их расписания. На эти цели необходимы дополнительные затраты, в частности на приобретение нового подвижного состава.
При этом планировать закупку нового подвижного состава для ростовских транспортных компаний стало гораздо сложнее. Например, в 2023 году при покупке автобуса большой вместимости срок его окупаемости при оптимистичных прогнозах составлял около 5 лет. В 2025 году этот срок вырос до 8-9 лет. Это ставит транспортников в затруднительное положение при планировании покупки новых автобусов, а также вынуждает полностью пересмотреть подход к финансовому обеспечению организации перевозочного процесса.
А впереди осенне-зимний сезон, который требует повышенной готовности транспортных средств и роста затрат на его эксплуатацию. Руководители транспортных компаний города, руководствуясь значительными изменениями в стоимости необходимых затрат на обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта, считают, что стоит поднять вопрос о незамедлительном повышении тарифа на перевозку пассажиров до 65 рублей.
Данные решения помогут не только сохранить транспортные компании города Ростова-на-Дону на существующем уровне, но и в значительной мере улучшить качество предоставляемых услуг и обеспечить работу общественного пассажирского транспорта в осенне-зимний период 2025/2026 годов.
Григорий Мелихов
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Все это привело к тому, что в транспортных компаниях в Ростове на сегодня складывается крайне неблагоприятная ситуация. Все без исключения перевозчики, чтобы выполнять условия муниципальных контрактов заключенных с Департаментом транспорта города, а также обеспечения своих финансовых обязательств перед лизинговыми компаниями и поставщиками запасных частей и ГСМ вынуждены минимизировать свои расходы. В итоге всю свою выручку они направляют на обеспечение существующих обязательств.
Но это только часть проблем. Постоянный рост цен на стоимости запасных частей приводит к тому, что закупать их стало накладно, что, в свою очередь, сказывается на сохранности и надежности работы подвижного состава. Данная ситуация не позволяет предприятиям развиваться и повышать уровень обслуживания пассажиров.
Так же в настоящее время в городе фиксируется снижение пассажиропотока. Так, например, количество транзакций по перевозке пассажиров за первое полугодие 2025 года составило 71 031 613. А за аналогичный период 2024 года - 74 951 788 транзакций. Таким образом снижение составило 6%, что говорит о снижении транспортной активности населения.
Ростов продолжает строиться. Развитие молодых микрорайонов (Суворовский, Левенцовский и т.д.) требует оптимизации маршрутов и их расписания. На эти цели необходимы дополнительные затраты, в частности на приобретение нового подвижного состава.
При этом планировать закупку нового подвижного состава для ростовских транспортных компаний стало гораздо сложнее. Например, в 2023 году при покупке автобуса большой вместимости срок его окупаемости при оптимистичных прогнозах составлял около 5 лет. В 2025 году этот срок вырос до 8-9 лет. Это ставит транспортников в затруднительное положение при планировании покупки новых автобусов, а также вынуждает полностью пересмотреть подход к финансовому обеспечению организации перевозочного процесса.
А впереди осенне-зимний сезон, который требует повышенной готовности транспортных средств и роста затрат на его эксплуатацию. Руководители транспортных компаний города, руководствуясь значительными изменениями в стоимости необходимых затрат на обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта, считают, что стоит поднять вопрос о незамедлительном повышении тарифа на перевозку пассажиров до 65 рублей.
Данные решения помогут не только сохранить транспортные компании города Ростова-на-Дону на существующем уровне, но и в значительной мере улучшить качество предоставляемых услуг и обеспечить работу общественного пассажирского транспорта в осенне-зимний период 2025/2026 годов.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.