Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 13.08.2019 07:30

Ростовские общественники выясняют, кто наводнил город знаками «стоянка запрещена»

Установка многочисленных знаков, запрещающих остановки и стоянку в центре Ростова, могла стать условием концессионного соглашения с организатором платных парковок.

Информацию об этом «Блокноту» сообщили в «Союзе общественных инициатив». Общественники разыскали проект «инвестиционного договора», который стал частью соглашения между администрацией Ростова-на-Дону и организатором платных парковок.

Пункт 3. 3. 2. означенного договора обязывает городские власти «установить дорожные знаки 3. 27 ПДД (остановка и стоянка транспорта запрещена - прим. редакции) на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения города, входящих в территорию зоны платного паркования в соответствии с согласованными проектами организации дорожного движения».

3 27.jpg

31 мая 2016 года тогдашний глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань подписал Постановление № 682 «О создании на территории города Ростова-на-Дону для использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения».

Создавать платные парковки на условиях концессии взялась никому не известная компания «Ростовское парковочное пространство». Несмотря на уставный капитал в размере 10 тысяч рублей и отсутствие опыта, компания заявила о готовности реализовать проект стоимостью в 533 млн рублей и получать в течение 12 лет 85% от платы за парковку. Своих средств у  «РПП» компании не было, там не скрывали, что строить будут за кредитные деньги.

Вторым участником конкурса было ПАО «Ростелеком». Телекоммуникационный гигант был готов вложить свои 181 млн рублей и предлагал городу более выгодные условия: 70% комиссионных в течение 10 лет, но победить не смог. На этапе рассмотрения заявок выяснилось, что «Ростелеком» неправильно составил заявку и в результате выгодный контракт достался оставшемуся единственному участнику.

РПП.jpg

100% ООО «Ростовское парковочное пространство» принадлежит некой Ассесоровой Екатерине Викторовне — и это единственный успешный проект предпринимательницы. Она владеет 75% ООО «Ирис М», связанного с деятельностью больничных организаций, и 100% ООО «Компас» — предоставление кредитов и займов. Никаких сведений о финансовой деятельности ни «Ирис М», ни «Компаса» нет с 2017 года, но директором последней компании выступает Надежда Кухаренко — она же руководит ООО «Бризань». 

ООО «Бризань» примечательно тем, что в списке его учредителей в 2010 году числились нынешний глава «Межрегионгаз Ростов-на-Дону», депутат от партии «Единая Россия» Владимир Ревенко и известный предприниматель, основатель ГК «Мегаполис» Константин Кузин. Сейчас компания принадлежит Ивану Ходыреву - владельцу связанного с бизнесом Кузина ООО "Клинелли - ТекСтильный дом".

MyCollages (28).jpg

Константин Кузин (ГК "Мегаполис") и Владимир Ревенко ("Межрегионгаз Ростов-на-Дону")

В 2016 году РПП перекроило карту города, создав более 5 тысяч парковочных мест. Город установил плату — 35 рублей за час паркинга в рабочие дни. В выходные — бесплатно. 

— Установка дополнительных знаков «остановка и стоянка запрещена» могло быть условием инвестора для того, чтобы вынудить водителей парковаться платно и тем самым увеличить скорость окупаемости проекта,  — рассуждает председатель «Союза общественных инициатив» Татьяна Крашенникова. — Внимательно изучив проект инвестиционного договора, мы обратились в прокуратуру с просьбой оценить его законность. Ведь вместо получения услуги по улучшению дорожной ситуации в городе администрация Ростова помогла организовать бизнес какой-то компании по выколачиванию денег из ростовских автомобилистов. Дошло до того, что запрещающие парковаться знаки появились у больниц и социальных учреждений. На этом фоне в городе расцвела система эвакуации автомобилей с последующими многочасовыми поисками их на различных стоянках. Люди возмущены, градус социального напряжения в городе повышается. Хотелось бы понять, насколько оправданы и законны эти меры. 

В 2017 году ООО «Ростовское парковочное пространство» показало нулевую прибыль, выручка составила 12,119 млн рублей. Из-за противоречия закону о персональных данных, владельцам компании так и не удалось добиться, чтобы автомобилистов, не оплативших парковку на платной стоянке, штрафовали.  Поэтому, взносы за стоянку на специально оборудованных местах пока что носят исключительно добровольный характер. Власти Ростова несколько раз заявляли о скором решении проблемы и грозили запустить проект на полную мощность, но пока что, на радость ростовским автомобилистам, эти планы остаются в списке безнадежных. 

Елена Романова

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Острые ситуации в Ростове-на-Дону  
РППпарковкаРостовмэрия
4
1