Прокурор предложил дать Кушнареву 14 лет, а он сам еще не определился с вопросом о своей виновности
Виталия Кушнарева заводят в зал суда. Фото: Дмитрий Ремизов
Читайте также:
- «Поезд здоровья» возобновляет работу в Ростовской области (сегодня, 09:15)
- Склад рядом с Темерницким мостом полыхает в Ростове (вчера, 20:00)
- Мужчина из ревности убил сожительницу ножом на Северном в Ростове (вчера, 17:28)
- Глава Ростова назначил двух первых заместителей и замов (вчера, 15:35)
- Прокурор запросил 14 лет строгого режима экс-замгубернатору Кушнареву (вчера, 14:24)
- Появились новости о строительстве нового кампуса, общежитий и спортивных объектов ДГТУ (вчера, 14:00)
«Давайте я тогда вам тоже остановлю все платежи» — в суде прокурор подвел итоги следствия.
Именно эти слова Виталия Кушнарева прокурор оценил как давление и вымогательство взятки.
Совершение Виталием Кушнаревым коррупционного преступления стало возможным, прежде всего, в связи «…с нахождением его на должности заместителя губернатора Ростовской области». О таком выводе заявил государственный обвинитель во время прений сторон по делу подсудимого бывшего замгубернатора Ростовской области.— Заместитель губернатора, министр транспорта Ростовской области Кушнарев 24 ноября 2024 года получил от директора ООО «Т-Транс» Селезнева, действовавшего в рамках оперативно-розыскных мероприятий, часть взятки в размере 27 млн рублей от общей суммы в размере 95 млн рублей, которую Кушнарев вымогал у потерпевшего за прием и оплату работ, выполненных «Т-Транс» по государственным контрактам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автодорог в Ростовской области, — объявил прокурор.
По версии обвинения, 30 сентября 2024 года в ходе телефонного разговора Виталий Кушнарев предложил Николаю Селезневу оказать ему, Кушнареву, финансовую «помощь», обещая включение «Т-Транс» в некий список «лояльных» дорожно-строительных компаний.
3 октября замгубернатора выдвинул конкретные условия: в передаче 3 процентов от суммы, которую «Т-Транс» получил в 2024 году от министерства транспорта РО по госконтрактам, за вычетом расходов в пользу субподрядных организаций.
Для определения требуемой суммы Селезнев обратился к своему бухгалтеру, согласно расчетам которого, 3 процента – это получилось 93 млн рублей. Об этих расчетах Селезнев 7 октября проинформировал Кушнарева. Цифра устроила замгубернатора, но он потребовал еще 2 млн рублей ежемесячно сверх этой суммы. В случае невыполнения требований, чиновник угрожал созданием условий, при которых «Т-Транс» будет вынужден прекратить свою деятельность, сообщил прокурор на суде.
Виталия Кушнарева и Николая Селезнева связывали деловые отношения. Фото donland.ru
8 ноября 2024 года состоялся телефонный разговор между Кушнаревым и Селезневым, который последний записал.
— А какая сумма сейчас нужна? — спрашивал Селезнев
— 25 конкретно сейчас. А потом какая разница: футбол, не футбол… — отвечал Кушнарев.
— Ситуация по должности – она повисла?
— Мне уже подписали контракт.
— На и. о?
— Мы все и. о. Он не может с нами заключить на постоянку. У нас контракт до сентября. Но как это влияет на наши отношения? Давайте я тогда вам тоже остановлю все платежи.
— Почему?
— Да потому что я и. о.
— Дайте мне чуть-чуть сейчас маленькую паузу. Сами понимаете, тут неординарная ситуация… — говорил Селезнев.
По версии обвинения, в этом разговоре Кушнарев предлагал выплатить ему «конкретно сейчас» 25 млн рублей. Слово «футбол», упомянутое в разговоре, впоследствии будет озвучено еще раз: во время задержания правоохранителями Кушнарев станет утверждать, что просил денег у бизнесмена, объясняя свою просьбу необходимостью финансирования футбольного клуба «Ростов».
Селезнев в ходе разговора словно сомневается: а останется ли в дальнейшем Кушнарев в должности замгубернатора и министра? Ведь, как известно, в начале ноября 2024 года в Ростовской области вместо губернатора Василия Голубева был назначен и. о. губернатора Юрий Слюсарь, и Кушнарев тоже получил приставку «и. о.». В ответ Кушнарев намекает, что может остановить платежи «Т-Трансу» — чтобы гендиректор фирмы не сомневался в его полномочиях.
По мнению гособвинения, эти реплики прямо указывают на факт давления Кушнаревым, требовавшим выплаты ему денег.
24 ноября состоялась последняя встреча Кушнарева и Селезнева. И. о. замгубернатора в выходной день приехал в офис «Т-Транс», где директор фирмы вручил ему пакет с деньгами: 27 млн рублей, которые были частью обговоренной суммы.
— А у вас карманы есть? — возможно, не без внутренней усмешки спрашивал Селезнев. — Пожалуйста, вот это двадцать пять, вы говорили…
— Сколько? — переспросил Кушнарев.
— Двадцать пять, а это два, которые ваши.
— Да. Все, сейчас сразу все забираю, — зафиксировала «прослушка» последний разговор.
Дальнейшие события, как известно, пошли не по плану Кушнарева: в кабинет зашли сотрудники ФСБ, которые задержали чиновника. Как оказалось, Селезнев рассказал о вымогательстве взятки силовикам, и большая часть «27 млн рублей» была заранее заготовленными муляжами.
В отношении Кушнарева было возбуждено уголовное дело по статье о получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Еще одну статью обвинения добавил обнаруженный в ходе осмотра квартиры чиновника незаконно хранящийся пистолет «Кольт».
При задержании Кушнарев сначала утверждал, что взятые им у бизнесмена деньги – это благотворительная помощь, предназначенная футболистам, а на суде изменил версию, сказав, что деньги предназначались для передачи в фонд «на цели СВО». Про сумму в 95 млн он вообще ничего не говорил и не слышал, сообщил обвиняемый.
В ходе прений прокурор заявил, что сторона обвинения не верит в эту версию, тем более, что механизм «легализации» полученных денег для их передачи «на СВО» остался неизвестен.
Как итог, прокурор предложил приговорить Виталия Кушнарева к лишению свободы в колонии строгого режима и многомиллионному штрафу. За получение взятки бывшему замгубернатору запросили 12 лет колонии, штраф в пятикратном размере от суммы взятки, то есть 495 млн рублей и дополнительно – запрет на работу на госслужбе на четырнадцать лет.
За «Кольт» прокурор предложил присудить 4 года колонии и штраф в 60 тыс. рублей.
Путем «частичного сложения» сроков получилось: 14 лет колонии строгого режима и штраф 495,5 млн рублей с запретом работы на госслужбе на четырнадцать лет.
Арестованное имущество семьи Кушнарева – денежные средства в размере 102 млн 157 тыс. рублей, два автомобиля, мотоцикл рыночной стоимостью 17 млн 268 тыс. рублей и 16 объектов недвижимости общей кадастровой стоимостью 156 млн 871 тыс. рублей – прокурор предложил сохранить под арестом до выплаты штрафа.
Виталий Кушнарев указывает дорогу тогдашнему губернатору Василию Голубеву. Фото donland.ru
После выступления прокурора предстоят еще выступления в прениях двух адвокатов и самого подсудимого.
Если вину в незаконном хранении оружия Кушнарев признал (нашел пистолет у реки, хотел сдать в полицию, да не успел), то с обвинением во взяточничестве еще не определился.
— В прениях выскажу свое отношение, — сообщил подсудимый в начале заседания 5 ноября.
Также адвокаты передали судье три положительные характеристики на своего подзащитного: от бывшего заместителя губернатора Ростовской области Вадима Артемова, от городской думы Ростова-на-Дону, подписанную ее экс-председателем Зинаидой Неярохиной, и из Государственной думы РФ.
Как известно, до своей последней работы в должности замгубернатора и министра Виталий Кушнарев успел поработать главой администрации Ростова и депутатом Госдумы.
Выступления стороны защиты в прениях назначены на 12 ноября.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Telegram, Дзен, MAX.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону