Ростов-на-Дону Среда, 22 мая
Общество, 29.08.2023 15:37

Первой платной дорогой в Ростове станет Западная хорда

В правительстве Ростовской области подготовили распоряжение о заключении концессионного соглашения о строительстве второго этапа Западной хорды Ростова. Документ был опубликован на правовом портале правительства.

Напомним, что Западная хорда является заключительным этапом создания Ростовского транспортного кольца — сети объездных дорог вокруг города. В итоге кольцо должно освободить город от транзитного транспорта. Длина хорды составит 13 км. Она начинается от трассы на Таганрог, затем идет вдоль Левенцовки до Кумженской рощи, а затем делает крюк до существующего моста через Дон в районе Профсоюзной.

Согласно документу, платным будет второй участок дороги, который проходит от улицы Пескова до моста через Дон. Его длина составит 7,5 км.

Концессия заключается без торгов с АО «Западная хорда Ростов». Компания зарегистрирована в Москве еще в 2019 году. Её гендиректором является Михаил Фрудгарт. Компания должна за 30 месяцев построить дорогу и 25,5 лет ее содержать. Это будет четырехполосная дорога. На ней будут 2 путепровода и 2 моста-эстакады. Расчётная скорость движения транспорта — 90 км/ч.

В соглашении указано, что проезд по данной дороге будет платным. Так мотоциклы и легковые автомобили должны будут заплатить до 150 рублей; фургоны и микроавтобусы — 250 рублей; двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса — 400 рублей; трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса, трёх и четырёхосные грузовики, автобусы большого класса — 600 рублей; пятиосные и шестиосные седельные автопоезда, а также автомобили с семью и более осями — 850 рублей.


Примечательно, что альтернативой для платной дороги будет проезд по существующим улицам города. Т.е. желающие сэкономить водители в итоге поедут через существующую уличную сеть. Разгрузит ли это улицы — вопрос?

Слухи о том, что Западная хорда будет платной появились после подписания соглашения с инвестиционной компанией «Регион». Однако, губернатор заверил, что это не так и окупать инвестиции компания будет за счет освоения прилегающих территорий. Но видимо из дороги решили взять по максимуму.

Стоит также отметить, что вся хорда проходит по территории города, так что будущая дорога может стать первой платной в городе.

Григорий Мелихов 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовЗападная хордадорогаденьгиплататранспорт
0
9