Полмиллиарда рублей ради пары сотен пассажиров: что не так с городской электричкой Ростова
Пока городской электричкой пользуется слишком мало людей. Фото: «Ростов-Транспорт"
Читайте также:
- Стало известно, как будет выглядеть новая «Гандбол Арена» в Ростове (19.09.2019 15:31)
- Троллейбусы-гармошки вернутся на улицы Ростова в конце сентября (19.09.2019 14:02)
- Власти Ростова при помощи ГИБДД попытались забрать маршрутные карты у «Автоколонны №1559» (19.09.2019 12:01)
Проект был запущен в марте 2016 года после двух безуспешных попыток. В течение трёх лет, по данным властей, пассажиропоток увеличился более чем в семь раз. Но «Блокнот Ростов» выяснил, что в реальности не всё так гладко, как на бумаге.
Городская электричка в Ростове – это несколько электропоездов, которые ездят по существующей сети. Они связывают:
– Нижнюю Александровку, Берберовку, Сельмаш, улицу Нансена с Привокзальной площадью,
– Нижнюю Александровку, Берберовку, Сельмаш, улицу Нансена со Стройгородком,
– Стройгородок с Привокзальной площадью,
– Привокзальную площадь по кругу с Нижнегниловской, станцией «Первомайская» и Стройгородком.
Работают электрички только по будням. Проезд стоит дешевле, чем в автобусе – всего 17,5-18 рублей. В реализацию проекта, по заверению властей, было вложено 442 млн рублей. Ещё за 100 млн рублей планируется обновить остановочные площадки «Октября» и «Микояна» – сделано это будет к июню 2020 года.
– Я придаю серьезное значение развитию городской электрички. Но это не только развитие самой электрички – это комплексное развитие транспортной системы Ростова, – неоднократно подчёркивал губернатор Василий Голубев.
Василий Голубев очень серьезно относится к идее городской электрички. Фото: пресс-служба правительства РО
А в июле 2019 года глава региона даже похвастался: мол, пассажиропоток с момента запуска вырос в восемь раз! И тут же приводит цифры: сначала каждый день городской электричкой пользовалось 90 пассажиров, а сейчас – порядка 700. Однако в действительности такие цифры просто смешны! Ведь, по сути, 700 человек – это 7 автобусов. А пресс-служба АО «СКППК» добавляет, что в 2018 году было перевезено около 147 тысяч пассажиров - на 63,3% больше, чем в 2017 году. Рекордный наплыв пассажиров был зафиксирован 13 ноября 2018 года, когда услугами воспользовались более одной тысячи человек (соответственно, 10 автобусов). Повод для гордости при освоении половины миллиарда рублей также сомнительный.
Безусловно, у городской электрички есть рамки, в которые она зажата в принципе. Главная проблема – для движения используется основной ход «РЖД», по которому ездят поезда из Москвы в Адлер. Разумеется, электричку «вклинивают» между ними по остаточному принципу. Говорить о выносе основных путей, к примеру, на левый берег, с сохранением нынешнего хода не приходится: если даже банальное обновление двух станций обходится в 100 млн рублей, сложно представить, какой космической суммы потребует такая реорганизация.
Отсюда следует и вторая проблема: расписание городской электрички. Если утром у неё ещё более-менее удобное время (отправление в 7-8 часов), то вечером часть электропоездов уезжает из центра, когда у большинства людей ещё рабочее время: в 16:30, 16:46, 17:25. На кого рассчитаны эти рейсы – большой вопрос. Но даже утром электричка делает максимум пару-тройку рейсов, а днём их нет вовсе.
Расписание электрички не особо удобно для жителей Ростова. Фото: "Ростов-Транспорт"
Кроме того, электричка не затрагивает большинство спальных районов. Сегодня она популярная в основном у жителей Стройгородка – для них это реальная возможность попасть в центр быстро и без пробок, всего за 13 минут. Однако, центр также относительный – до Ворошиловского или Будённовского ещё придётся дойти или ехать на автобусе. Потенциал есть в Александровке, в районе проспекта Михаила Нагибина, на Западном, а также в новом ЖК «Соловьиная роща».
О другой проблеме регулярно говорит и сам губернатор Василий Голубев – для удобства пассажиров нужно обустраивать остановочные комплексы и подходы к ним. К примеру, от остановки электрички «проспект Октября» до остановки автобуса «Турмалиновская» порядка 350 метров, причём пересаживающимся пассажирам нужно бегать по лестницам вверх-вниз. Если ещё несколько лет назад там можно было сделать широкий удобный проход, то теперь посередине «влепили» коммерческое здание с помещениями, ждущими аренды.
Ещё одна проблема, о которой говорил глава региона – синхронизация движения электропоездов с другим общественным транспортом.
– Следующая задача – интегрировать городскую электричку в систему транспортного обслуживания жителей Ростова-на Дону и пригорода. Очень важно синхронизировать движение городского общественного транспорта с временем отправления электрички, – считает губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Власти пообещали за три год привязать электричку к расписанию автобусов. Фото: "Ростовский городской транспорт"
По словам Василия Голубева, это будет сделано в течение трёх лет. Однако в реальности это вопрос буквально нескольких часов. Для этого надо всего лишь поменять расписание ряда маршрутов автобусов (например, №№50, 76, 94, 96, и маршрутов, следующих по Большой Садовой) и следить за его неукоснительным соблюдением. Судя по всему, сделать это быстрее, чем за три года, власти не могут.
И наконец, проблема в малом количестве остановок. Ещё в феврале 2017 года на заседании при губернаторе рассматривался вопрос увеличения числа остановочных площадок в черте Ростова: «Военвед», «Текучева – микрорайон Олимпиадовка», «Зеленый Остров», «Ростов Арена», «Изумруд», «Микрорайон Три Сквера». Эти меры могли бы действительно сильно увеличить популярность электрички. С тех пор не только ничего не сделано, не слышно даже о планах продвигаться в этом вопросе.
В заключение хочется сказать, что проект городской электрички действительно важен и имеет большой потенциал. В условиях загруженных дорог и больших расстояний, для некоторых районов это реальный способ попасть быстро в центр или другую часть Ростова. Тем более с комфортом: с 2018 года в Ростовской области ездят только новые электропоезда с удобными сиденьями, современными информационными табло, системами видеонаблюдения и климат-контроля, а также подъемной платформой для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Однако реализация за три с половиной года, мягко говоря, хромает. И это несмотря на огромные вложенные деньги. Хочется верить, что власти наконец перейдут от красивых слов к делу.
Даниил Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.