Ростов-на-Дону Среда, 24 апреля
Экономика, 03.03.2020 15:35

Политика  «Аэрофлота» мешает притоку инвестиций в Ростов

Депутаты законодательного собрания Ростовской области возмутились ценовой и маршрутной политикой крупнейшего авиаперевозчика страны «Аэрофлота». По их мнению, по вине компании регион потерял нескольких крупных инвесторов.

– Нам кажется, что «Аэрофлот», являясь основным игроком рынка авиаперевозок, злоупотребляет своим положением. Мы посмотрели на стоимость билетов в бизнес-классе на направлении «Ростов-Москва-Ростов» и выяснили, что иногда они сопоставимы с ценам на полеты в Нью-Йорк или Токио. Это же какая-то аномалия, – заявил глава Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.

По словам Буракова, стоимость билетов у «Аэрофлота» на этом направлении доходит до 125, а иногда и до 153 тысяч рублей.  В то время, как у того же Utair - самый дорогой  билет бизнес-класса стоит 31 тысячу рублей.

Глава АИР отметил, что такая политика влияет на инвестиционную привлекательность региона.

65542897_10220091330259768_5970110193340514304_o.jpg

Летать из Ростова становится все дороже Фото: Роман Неведров

– Мы боремся за приход крупных компаний к нам. Но чтобы принять решение, должны приехать первые лица этих организаций.  А они летают как раз в бизнес-классе.  И тут возникает барьер. Мало того, что билеты туда-обратно обходятся в 200 — 300 тысяч рублей, так еще и одним днем не уложиться. Люди же должны спать. В итоге часть больших начальников не долетает и мы теряем инвесторов, – добавил Бураков.

Есть проблемы и с общим числом рейсов. Так, в 2019 году «Аэрофлот» на 21% сократил их количество по сравнению с 2018. По сравнению с 2017-м рейсов тоже стало меньше, но на 3%.

По мнению министра транспорта региона Андрея Иванова, беда заключается в том, что «Аэрофлот» не идет на контакт ни с представителями аэропорта Платов, ни с областными властями.

– С «Аэрофлотом» у нас очень непростой диалог. Мы обращались несколько раз к компании с предложением об изменении графиков, увеличения количества рейсов. Но нам отвечали, что нет такой возможности и пользуйтесь тем, что есть, – посетовал Иванов.

При этом министр отметил, что «свято место пусто не бывает» и другие компании, особенно после ухода «Победы», заявили дополнительные рейсы в Москву.

Руководитель регионального отделения «Опоры России» Аркадий Гершман пожаловался, что из-за неудобного расписания люди вынуждены терять лишнее время, которое для каждого бизнесмена очень важно.

– У нас утром все самолеты вылетают в одно время и разница между рейсами по 3—4 часа. В итоге посетить Москву одним днем попросту не выходит.  Да и ценообразование тоже поражает. Разница между самым дорогим билетом эконом- и бизнес-класса составляет 1000%, – возмутился Гершман.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Юрий Алексеевский обратил внимание на то, что перелет из Ростова сейчас стоит дороже, чем из Краснодара.

– Буквально утром сравнивали цены на билеты эконом-класса при всех одинаковых условиях. Так вот, из Краснодара цена 4 тысячи, а из Ростова — 6,5 тысяч. Да, и почитайте, что люди пишут, многим действительно легче летать из Краснодара, – рассказал Алексеевский.

65169069_10220043417541980_5547802066467946496_o.jpg

Москва остается самым популярным направлением Фото: Роман Неведров

По мнению вице-президента ТПП РО,понятно, что рост цен связан с вводом нового аэропорта Платов.

– У нас новый терминал рассчитан на 8 млн человек, а сейчас летает только 3 млн. При этом он вошел в четверку тех, где этот поток снижается. Понятно, что собственник перекладывает затраты на содержание на авиакомпании. Но это же позор, что людей у нас в поле высаживают и автобусами отвозят в терминал, когда «рукава» стоят пустые, – добавил Алексеевский.

В качестве выхода он видит субсидирование со стороны государства, которое бы компенсировало рост тарифов на обслуживание.

Однако финансовый директора аэропорта Платов Иван Астапенко не считает, что именно их тарифы влияют на рост цен на авиабилеты.

– Вы говорите про дорогие билеты, посчитайте тогда, сколько «Аэрофлот» зарабатывает с одного самолета, вместимостью 150 мест. У нас не настолько высокие тарифы, чтобы перекрывать это ростом цен. Доля аэропорта в цене – всего 15-20%, – заверил Астапенко.

Однако Игорь Бураков посчитал, что «Аэрофлот», основным собственником которого является государство, должен учитывать свою социальную ответственность перед людьми. И сравнил ситуацию с аналогичной, но в сфере электроэнергетики, где раньше тоже не было понимания того, как формируется цена.

7cd083e1-3f23-4ade-b972-8b8e78465df4.jpg

Цены на билеты у Аэрофлота

– У электроэнергетиков было 40 тарифов и бизнес не понимал, как им рассчитывают. У «Аэрофлота» похожая ситуация с самыми разветвленными тарифными планами. Опыт показывает, что сложные тарифные планы и масса условий – это признак максимальной непрозрачности, – добавил Бураков.

Заместитель министра экономического развития Ростовской области Сергей Дорошенко уверен, что такая позиция крупнейшего перевозчика сводит на нет все усилия по развитию туристической привлекательности региона.

– Мы хотели бы, чтобы  к нам приезжало больше людей. Когда люди принимают решение приехать в Ростовскую область, то они исходят из удобства по времени и ценам. Когда тенденция складывается, что становится непривлекательно, то все усилия идут насмарку, – заявил Дорошенко.

Замначальника отдела по борьбе с картелями УФАС по Ростовской Области Ирина Иваненко отметила, что ведомство ранее не анализировало цены на билеты в бизнес-классе, однако готово этим заняться при появлении соответствующего запроса.

В конце круглого стола Игорь Бураков отметил, что ситуация в отрасли сейчас идет к тому, что вскоре у нас может остаться только один перевозчик — «Аэрофлот». И именно поэтому с ним нужно вести диалог.

– Мы не говорим, чтобы заместить его другими перевозчиками. Мы говорим о нормальном ценообразовании. Нигде в мире нет таких непонятных тарифов, хотя используется один и тот же принцип их формирования.  Мы хотим, чтобы авиакомпания сохраняла свои позиции, но при этом повернулась в сторону жителей, региона и бизнеса, – констатировал Бураков.

0J3A9177.jpg

Депутаты будут биться за низки цены на билеты Фото: Роман Неведров

Напомним, что в летнем расписании из Ростова исчезли рейсы авиакомпании «Победа» (дочернее предприятие «Аэрофлота», - прим. ред) в Москву и Санкт-Петербург.  Перевозчик объяснил это высокими тарифами на обслуживание, которые им установил Платов.

В аэропорту же отметили, что Победа пользовалась льготами, которые давались за развитие маршрутной сети. Однако после закрытия рейсов в Тбилиси ничем их не заменила. Поэтому предоставлять скидку и перестали.

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовАэрофлотэкономика
1
1