Ростов-на-Дону Пятница, 03 февраля
АВТО, 08.12.2022 07:30

Платить или нет: что делать ростовским водителям, когда в городе не работают паркоматы

В Ростове-на-Дону водителей все чаще стали штрафовать за неоплату парковки. Подтверждают это данные, которые привели в ООО «Ростовское парковочное пространство» (РПП). С начала 2022 года в донской столице было выписано более 28 тыс административных протоколов. Однако многие ростовчане не понимают, как им оплачивать места за парковку, когда в городе не работают паркоматы. «Блокнот Ростов» решил разобраться в этом вопросе.

Журналисты отправились к одному из автоматов, который расположен на улице Баумана. Как и ожидалось, аппарат не подавал признаков жизни. Однако рядом с ним была размещена табличка с информацией о том, что водители могут оплатить парковку при помощи мобильного приложения. Установить его оказалось так же просто, как и внести деньги за парковочное место.


Как оплатить парковочное место:

Шаг 1: Установить на смартфон приложение RuParking и пройти регистрацию.



Шаг 2: Включить геолокацию на телефоне. Так программа сможет точно отследить место, в котором вы хотите припарковаться.



Шаг 3: Внести данные своего автомобиля: номер ТС и номер свидетельства о регистрации ТС




Шаг 4: Оплатить парковку при помощи банковской карты. Тариф — 35 рублей за час.



В целом, оплатить парковку несмотря на то, что паркоматы в городе не работают, не составило никакого труда. Журналисту «Блокнот Ростов» понадобилось всего пять минут для того, чтобы это сделать через приложение.

Работает ли система платных парковок

Система платных парковок в Ростове-на-Дону появилась еще в 2016 году. Большинство жителей города тогда выступили против, однако администрация все равно провела конкурс и отдала бизнес на условиях инвестиционного договора частной компании «Ростовское парковочное пространство». При этом в мэрии сообщали, что парковки будут приносить в бюджет города до 300 млн рублей в год.

Спустя несколько месяцев выяснилось, что система не может работать, поскольку у городских властей нет доступа к данным МВД о нарушителях на дорогах. Горожане дружно решили, что за парковки им можно не платить. Эту проблему попытались решить в 2020 году. Так, в департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения донской столицы заявили, что в скором времени в федеральный закон об административных правонарушениях должны вступить изменения. Согласно поправкам, муниципалитет получил бы возможность запрашивать данные о собственниках транспортных средств и наказывать нерадивых водителей. Однако и после этого люди не стали массово вносить средства за стоянку.

Получает ли город и ООО «РПП» прибыль

В июле текущего года начальник планово-договорного отдела департамента автодорог Валерий Атоян сообщил, что бюджет Ростова-на-Дону от платных парковок в 2021 году получил только 1 млн рублей. За первый квартал 2022 года властям удалось собрать лишь 342 тыс рублей. При этом эти цифры далеки от тех, которые заявляли еще шесть лет назад.

Стоит отметить, что инвестор в лице ООО «РПП» на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорогам в гордуме сообщил, что до 2027 года он должен вложить в систему платных парковок 553,3 млн рублей. Все эти деньги планируют потратить на установку паркоматов и дорожных знаков, разметку, разработку электронного приложения, обустройство логистического центра и т. д.

Однако компания, несмотря на все эти заявления, уже несколько лет терпит убытки. По данным за 2021 год ООО «Ростовское парковочное пространство» потеряло 31,8 млн рублей. Также стоит отметить, что и власти Ростова вынуждены тратить значительные средства на уборку парковочных мест. И эти траты, по словам зампредседателя гордумы Сергея Сухариева, превосходят ту прибыль, что имеет город.

Несмотря на это, на заседании в гордуме Валерий Атоян в июле отметил, что власти поставили перед собой задачу упорядочить режим стоянки и парковки в городе. Деньги, по его словам, изначально не стояли на первом месте.

— Получение дохода — задача вторичная. Первостепенная — это упорядочить режим стоянки и парковки, а также повысить ответственность граждан. К тому же много времени ушло по независящим от нас причинам на создание системы межведомственного взаимодействия. Сейчас она практически действует, что позволяет привлекать к ответственности тех, кто нарушает правила парковки. Опыт мы получили и положительный, и отрицательный, но в целом платные парковки — весьма перспективное направление, — рассказал Атоян.

Рост числа штрафов в 2022 году

Как ранее писал «Блокнот Ростов», за первые пять месяцев текущего года в Ростове-на-Дону было выписано около 1,7 тыс штрафов за неоплату парковки. Однако уже летом число выявленных нарушений стало резко расти. Только за один сентябрь их количество составило 1,5 тысячи.

Причиной такого роста числа штрафов стало то, что власти донской столицы весной этого года все же получили право наказывать нарушителей. Кроме того, в «РПП» заявили, что в городе наладилась система привлечения водителей к административной ответственности.

— На сегодняшний день процесс привлечения к административной ответственности нарушителей за неуплату парковки отлажен и систематизирован. Проверка внесения оплаты производится оператором парковки в автоматическом режиме посредством фотофиксации — рассказывали в «Ростовском парковочном пространстве».

Сейчас штрафы за неоплату парковки приходят до автовладельцев разными
способами, в том числе и через сервис «Госуслуги». Однако все это происходит с большим опозданием.

— В связи с большим количеством правонарушений время обработки материалов длительное, с момента фиксации нарушения до получения штрафа может пройти до 60 дней, — отмечали в ООО «РПП».

Штраф за неоплаченную парковку на данный момент составляет 1,5 тысячи рублей. Если верить компании-оператору о том, что в донской столице было выписано более 28,3 тыс административных протоколов, то сумма штрафов в 2022 году уже превысила 42 млн рублей. Однако сколько всего на самом деле удалось взыскать средств, неизвестно.

С какими трудностями сталкиваются еще ростовчане и что предлагают

Недавно жители Ростова-на-Дону предложили запустить на сайте администрации сервис для проверки штрафов за неправильную парковку. Автор публикации на портале «Активный ростовчанин» отметил, что чаще всего такие штрафы выписывают не сотрудники ГИБДД, а администрация района.

Выходит, что проверить наличие взыскания горожане не могут ни на сайте Госавтоинспекции, ни на сайте администрации, где даже не существует такой функции. Убедиться в том, что штраф не пришел им по ошибке, горожане тоже никак не могут.

Насколько эффективны платные парковки в Ростове

В октябре 2022 года компания из Санкт-Петербурга «Дорнадзор» составила рейтинг платных парковок в городах России. Донская столица заняла в нем 12-ю строчку, набрав 43 балла.

Интересно, что больше всего баллов парковки Ростова получили за удобство 18,5 баллов. Также эксперты высоко оценили и финансовую доступность (14,9 балла). А вот за физическую доступность дали всего 2,6 балла. Эффективность была оценена в 7,4 балла. За устойчивое развитие баллов парковочному пространству Ростова не дали.

Лидером рейтинга стала Москва, набравшая 74,9 балла. Следом шли Белгород (59,1 балла) и Краснодар (58,5 балла).

Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

парковкиРостов-на-Донуштрафыэксперимент
3
3
r1