Ростов-на-Дону Четверг, 21 ноября
Общество, 16.09.2019 07:01

Планируемого 12 лет ждут: как главы Ростова обещали горожанам продлить городскую набережную

Пока размеры набережной не изменились ни на дюйм. Сначала работы планировали завершить к Чемпионату мира по футболу, но даже спустя год после его окончания «Блокнот Ростов» не заметил видимых изменений.

Недавно исполняющий обязанности главы администрации Ростова Алексей Логвиненко поднял тему о продлении городской набережной до улицы 13-я Линия. Увязать эти изменения собираются с планировкой территории, на которой 21 августа 2017 года произошёл самый крупный в истории города пожар.

— Мы хотим, чтобы набережная могла сойтись именно с теми земельными участками, которые мы будем выкупать у погорельцев на Театральном спуске. Это первый этап. Проект планировки этой территории также разрабатывается, он позволит нам оценить стоимость выкупа земли. Проект будет готов в III-IV квартале 2019 года. Дальше все, кто будет не согласен, могут идти в суд, — рассказал Алексей Логвиненко.

logvinenko.jpg

Логвиненко стал четвертым главой города (пока врио), который заговорил о продлении набережной. Фото: администрация Ростова

Вообще, говорить о продлении ростовской набережной – одна из традиций ростовских градоначальников. Она, судя по всему, занимает второе место после изменения цвета плитки на улице Большой Садовой. Корни традиции восходят к «лучшему мэру» Ростова Михаилу Чернышёву.

Ещё в 2007 году городская дума приняла принципиальное решение о переносе грузового района в район левобережной промзоны и продлении набережной сначала до улицы 13-я Линия, а потом – аж до Кизитериновской балки. Проект даже был включен в генплан развития Ростова до 2025 года. Реализовать его хотели к 2018 году. В 2014 году официальные источники рапортовали, что губернатор Василий Голубев «поручил сторонам ежеквартально докладывать о ходе реализации», а к середине сентября этого же года должна быть создана «дорожная карта». Удивительно, что даже спустя пять лет набережную не продлили от слова совсем.

Порт, ростов, дон.jpg

Чтобы продлить набережную, необходимо перенести порт. Фото: "Блокнот Ростов"

Эстафету по разговорам о продлении набережной перехватил следующий руководитель города – Сергей Горбань. Он работал сити-менеджером донской столицы с осени 2014 года по осень 2016 года. Срок реализации тогда назывался тот же – к ЧМ-2018. Горбань говорил, что для этого придётся снести дома, построенные в водоохранной зоне.

— Рядом крупяной завод, надо с ними общаться. Там люди настроили жилье в природоохранной зоне. Другого варианта, кроме как сносить эти дома, не существует. Невзирая на фамилии тех, кто там живет. Этим надо заниматься уже сегодня, потому что завтра мы упремся в суды, в которые будем ходить, — отметил Сергей Горбань.

Тогда же стало известно, что договорённость уйти с места есть с руководством котельной – в 2015 году там, по данным мэрии, начали расчистку территории.

chernyshev.jpg

Разговоры о продлении набережной начались при Михаиле Чернышеве... Фото: "Кавказский узел"

Тогда же планировалось и начать переговоры с представителями судоремонтного завода «Красный Дон» – именно эта территория граничит сейчас с концом набережной.

— С «Красным Доном», я обещаю, мы до конца года решим вопрос. У них земля, арендованная у администрации на 49 лет. Либо человек, который взял эту землю, будет ее эксплуатировать, либо мы ее вернем назад в муниципалитет и отдадим тому, кто быстро будет что-то делать, — заявлял тогда Сергей Горбань.

Но последняя информация, касаемая этой территории, гласит, что там планируется возвести жилой комплекс. Согласно публичной кадастровой карте, территория в настоящее время предназначена для эксплуатации производственного здания.

Screenshot_110.png

...продолжились при Сергее Горбане...Фото: администрация Ростова

После неожиданного ухода Сергея Горбаня о продлении набережной говорил уже Виталий Кушнарёв. В мае 2017 года, за несколько месяцев до крупнейшего пожара, он рассказал, что корпорация «Газпром» предлагает продлить ростовскую набережную до переулка Державинского, вложив в это 682 млн рублей. «Газпром» действительно несколько лет участвовал в проекте обновления набережной донской столицы, профинансировав работы по замене ограждений и парапетов, укладке гранитного покрытия.

Однако сроки назывались уже другие: начать работы в компании были готовы лишь во второй половине 2018 года. Виталий Кушнарёв тогда говорил, что рассматривается два варианта: сооружение подпорных стенок и изменение береговой линии с сужением Дона, либо расширение набережной в существующих пределах. Для реализации первого нужно 1,5 га земли, а для второго – 2,9 га. Набережную собирались провести там, где находятся здания завода «Красный Дон». Виталий Кушнарёв заверял, что собственники готовы их продать, а земля под ними уже принадлежит городу. Пресс-служба мэрии тогда рапортовала, что генпланом Ростова предусмотрено перепрофилирование промышленной зоны и бывших территорий заводов «Красный Дон», «Красный флот» и «Красный Аксай». После первого этапа набережную собирались проложить ещё дальше – до переулка Грибоедовского.

Screenshot_111.png

... и при Виталии Кушнареве. Фото: администрация Ростова

Но более чем через год, в июле 2018 года, речь Виталия Кушнарёва также шла больше о будущем, чем о настоящем.

— Ростовская набережная должна быть современной и красивой, – сказал тогда градоначальник. – Сейчас она упирается в порт, хотя по большому счету это центр города. Необходимо разработать дорожную карту, в которой будут отражены все основные этапы и их сроки по переносу порта и облагораживания этой территории.

В ноябре 2018 года о продлении набережной до улицы 13-я Линия говорил директор департамента транспорта и автомобильных дорог Сергей Лиманов. Он обещал там проезжую часть, парковки, велодорожки, а также соединение с будущим Театральным спуском. Для этого, по словам чиновника, надо всего-то… выкупить землю у нынешних собственников! При этом Сергей Лиманов пообещал не затягивать с реализацией проекта.8dc638b7-1862-4ae9-9bf2-26fa0492e34e.jpg

А воз и ныне там. Фото: Александра Савичева

Впрочем, очевидно, какие-то изменения всё-таки есть. В марте 2019 года издание «Эксперт-Юг» приводило слова председателя совета директоров и основного владельца АО «Ростовский порт» Олега Грызлова о том, что администрация Ростова всё-таки подготовила «дорожную карту» о переносе первого грузового района порта в левобережную промзону. Документ направлен в правительство региона.

— Это не наше предложение, и нашей подписи там нет, нас просто ознакомили с этим документом, – рассказал изданию Олег Грызлов. – Перенос первого грузового района – инициатива города, мы ждем от него конкретных предложений, которых пока нет.

При этом он подчеркнул, что для переноса порта сначала нужно построить соответствующую инфраструктуру. Делать это за свои средства компания не собирается. Сами власти Ростова ещё со времён Михаила Чернышёва оценивают стоимость «переезда» в 3 млрд рублей.

Что ж, многие руководители города много лет рассказывали жителям о том, что продление набережной будет красивым и нужным Ростову проектом. Однако больше хочется наконец-то увидеть его своими глазами, а не представлять по рассказам всех поочерёдно чиновников.

Даниил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 
   
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
набережнаяРостовЛогвиненкоКушнарев
0
1