Ростов-на-Дону Суббота, 20 апреля
Общество, 07.03.2016 09:23

Обвинение по делу Зиринова закончило представлять доказательства

Обвинение по делу Зиринова закончило представлять доказательства
Показательным стал процесс по уголовному делу депутата и анапского бизнесмена Сергея Зиринова, который состоялся третьего марта. Обвинение допросило двух важных свидетелей и тем самым практически завершило представление доказательств.

Заседание началось с того, что были вызваны важные свидетели, о присутствии которых не сообщилось защите заранее.


По традиции, главный подсудимый, Сергей Зиринов, заявил о нарушении его права на защиту в данном судебном процессе. Напомним, суд в сентябре отстранил его адвоката Анну Ставицкую от участия в процессе. Все ходатайства по этому поводу до сих пор остаются незамеченными судьей.

Свидетели и следователи

По мнению защиты, позиция кубанцев, дававших в этот день показания «против» Сергея Зиринова, заслуживают особого внимания. Был допрошен свидетель Петр Масенко, работавший в 2000-х годах в санатории "Малая бухта". Напомним, Сергей Зиринов обвиняется в убийстве директора этого санатория Виталия Садовничьего. По версии следствия, через подконтрольных ему лиц Сергей Зиринов также совершил рейдерский захват санатория. Обвинение уверено, что одним из подконтрольных ему лиц являлся один из бывших акционеров санатория Павел Юрин. Хотя прокуроры не смогли доказать этого в суде. Ранее допрошенный Павел Юрин назвал бессмыслицей версию о том, что он якобы перечислял деньги предприятии на подконтрольные Зиринову счета.

Допрошенный третьего марта Петр Масенко - это брат Павла Юрина. Рассказать что-либо в суде он смог с трудом и заявил, что страдает провалами в памяти. Он пояснил, что провалы в памяти стали происходить у него после микроинсульта, который он перенес на ногах. Свидетель заявил, что на предварительном следствии в 2013 году он не смог, как и в суде что-либо вспомнить, поэтому показания за него фактически писал следователь.

- На допросе в Краснодаре следователь мне предложил: "Вы раньше на допросе в Анапе говорили то и то. Давайте и сейчас так напишем. Я согласился, хотя не видел этого допроса и не помню своих первых показаний. А протокол подписал, потому что деваться было некуда,- признался Масенко.

В связи с этим защита ходатайствовала перед судом признать протокол допроса этого свидетеля частично недопустимым доказательством.

Судья отказал.

Имущество свидетеля на бумаге "стало" собственностью обвиняемого

Перед этим за свидетельской трибуной выступал Эрнест Мотосян. Его показания длились больше четырех часов.

Матосян рассказал о том, как скупал акции санатории «Малая бухта». Обвинение уверено, что он это делал по указанию Сергея Зиринова, но свидетель это не подтвердил.

- Я стал работать в санатории в 2001 году. Мне туда помог устроиться мой тесть Сергей Дзюба, который хорошо знал директора санатория Виталия Садовничьего. Сначала меня взяли, как водителя Садовничьего, а через месяц перевели на должность начальника службы безопасности санатория. Но я также продолжал исполнять обязанности водителя.

Матосян объяснил,- жить на одну зарплату, «ему было не слишком интересно».

В качестве дополнительного источника дохода Матосян решил скупить акции "Малой бухты". Эта мысль пришла к нему в 2002 году. За материальной помощью Матосян обратился к тестю . Родственник одобрил идею и помог финансово.

В итоге за три года Матосян приобрел около 50 процентов акций санатория.

После приобретения пакет акций был перепродан москвичам. Их приобрела форма "Варлоу", специализирующаяся на гостиничном бизнесе. Кроме того, компания владеет известной гостиницей «Спутник» в столице, и Сергей Зиринов к ней никакого отношения не имеет.

В конце допроса по данному эпизоду Матосян рассказал, что стал в 2005 году заместителем гендиректора санатория. И опроверг тот факт, что якобы возил отчетную документацию по расходам и доходам санатория Сергею Зиринова.

-Я никогда не отчитывался перед Зириновым по «Малой бухте» и не возил ему бухгалтерскую отчетность.

Он также отметил, что никогда не обращался к Зиринову за советами по поводу скупки акций санатория.

- Зачем мне нужно было с ним советоваться? – удивился он вопросу защиты.

Эрнеста Матосяна также допросили по эпизоду Салмана Набиева, убийство которого в 2004 году инкриминируется в вину подсудимым. Следствие уверено - Салмана Набиева убили из-за судебного спора за магазин.

Следствие считает, что Набиев ставил препоны семье Петросян в том, чтобы получить обратно торговое помещение.

По фабуле обвинения, интересы Петросян представлял Сергей Зиринов. Обвинение считает, что после расправы над Набиевым, магазин перешел в собственность доверенному лицу Зиринова Эрнесту Матосяну.

В суде свидетель рассказал, каким именно образом у него оказался этот магазин.

- Помещение магазина я приобрел по просьбе адвоката семьи Петросян Артура Хачатурова. Он попросил, чтобы я оформил магазин на себя формально. Клиенты Хачатурова, а именно, семья Петросян, выиграли суды за этот магазин у Салмана Набиева. Чтобы не было возможности снова оспорить право собственности, его нужно было продать третьему лицу. За участие в этой формальной сделке семья Петросян заплатила мне 200 тысяч рублей.

Обвинение не раз говорило о том, что именно Сергей Зиринов попросил Матосяна приобрести магазин. Однако Матосян в зале суда рассказал, что после того, как ему поступило предложение от Артура Хачатурова, он сам пришел к Сергею Зиринову.

- Я знал, что они знакомы и хотел узнать, насколько Хачатуров честный человек, не обманет ли он меня. Зиринов заверил меня в его честности и порядочности.

На этом все участие в сделке со стороны Зиринова закончилось.

Магазин был оформлен на Матосяна в течение одного года. После этого Петросяны нашли настоящих покупателей этих помещений.

После того, как свидетель был допрошен, обвинение ходатайствовало перед судом об оглашении его показаний, данных на предварительном следствии и воспроизведении видеозаписи его показаний. Выяснилось, что, когда следователи записывали показания Матосяна, они их исказили.

Например, на видеозаписи свидетель называет магазин в Новороссийске своей собственностью, а в протоколе следователь записал, что эта собственность - Сергея Зиринова.

Матосян также добавил, что испытал некое давление со стороны следствия. Ему предлагали «крышу» и покровительство, поэтому, рассказывая следствию о своем бизнесе - кинотеатре «Мир кино», он снизил реальные суммы прибыли.

С середины марта свои доказательства будет представлять сторона защиты. Они уверены в полной невиновности своих подзащитных и намерены доказать это в суде

«Блокнот Ростова» продолжает следитm за громким процессом, который проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде Ростова.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Северо-Кавказский окружной военный судСергей ЗириновАнапабизнессуд
0
0