Ростов-на-Дону Суббота, 25 мая
Общество, 18.03.2021 08:00

Дефицит водителей на транспорте в Ростове превысил 40%

Обеспеченность автотранспортных предприятий водительскими кадрами в Ростове-на-Дону составляет 59,5%. Об этом рассказал директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. Соответственно, дефицит кадров превышает 40%. Чиновник напомнил, что это еще сравнительно неплохие цифры, так как ранее нехватка достигала 60 процентов. 

Свой пресс-брифинг директор департамента транспорта приурочил к 96-летию запуска в Ростове первого автобусного маршрута. 17 марта 1925 года первые автобусы поехали по маршруту от железнодорожного вокзала до Нахичевани-на-Дону. Тогда дефицита кадров, конечно, не было, но и автобусов тогда было всего два.

2dc952ff-4eb4-4bd5-ae58-6a4c89b4efba.jpg

Христофор Ермашов

Дефицит кадров сегодня приводит к переработкам уже работающих водителей и частичному простою автобусов.

– Предприятия стараются обеспечивать оптимизацию графика и обеспечивают средний выпуск подвижного состава на линию в 70-75%, – объяснил ситуацию Христофор Ермашов.

По словам директора департамента, причиной нехватки кадров является нежелание профессионалов идти работать водителем автобуса. В сфере грузоперевозок и такси зарабатывают больше.

– Активно развиваются грузоперевозки и такси, где график работы другой, а оплата гораздо выше. И водитель, как и любой человек, выбирает более оплачиваемую работу. Здесь проблема в том, что система перевозок находится в системе государственного регулирования тарифов, поскольку учитывается платежеспособность населения и это, естественно, тормозит развитие общественного транспорта с точки зрения обеспеченности водительским составом, – отметил Ермашов.

Однако и в АТП можно заработать неплохие деньги. 

– Зарплата водителя автобуса – в районе 41 тыс. рублей. Некоторые водители зарабатывают до 70 тыс. рублей, но это – водители 1 класса, не допускающие нарушений ПДД и при этом очень напряженно работающие. Подавляющее большинство наших работников – это те, кому интересен социальный пакет и «белая» зарплата, – сообщил гендиректор МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Андрей Быков.

d1e3ab3e-39a3-46aa-85ba-a50d76100ad6.jpg

Андрей Быков

В муниципальном предприятии также стараются завлечь новых работников компенсационными выплатами за аренду жилья для иногородних и частичной оплатой расходов на летний отдых. Молодые кадры также обучаются в ростовском учебно-курсовом комбинате автотранспорта.

Христофор Ермашов на пресс-брифинге сначала напугал выводом о том, что для решения проблем автотранспорта надо бы повышать тарифы на проезд,  сравнив их с московскими. Но потом успокоил, что повышения цен все-таки не будет.

– Регулируемый тариф сдерживает развитие отрасли. Но нам надо сохранить баланс между платежеспособностью населения и интересами перевозчика. Поэтому тариф больше не станет. Пока не станет, – уточнил он.

О том, чтобы больше субсидировать автотранспортные предприятия за счет городского бюджета, речь даже не идет. Денег не хватает даже на то, чтобы запустить полноценные брутто-контракты, когда муниципалитет заранее платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

– Брутто-контракты надо заложить в бюджет. А в бюджете денег нет, – уточнил чиновник.

Финансы, тем не менее, пока предполагается изыскать на разработку комплекса мероприятий по поддержке автотранспортных предприятий в связи с коронавирусной пандемией. Но последнее решение остается за депутатами.

Больше удалось продвинуться в проекте по тестированию возможности оплаты московской картой «Тройка» в городском транспорте. Ермашов хотел бы запустить использование «Тройки» уже к середине 2021 года, но еще не все документы готовы.

Зато уже точно известно, что в этом году будет запущен маршрут №17 троллейбуса со Стройгородка до Центрального рынка. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом поедут по этому маршруту, как только наберут и подготовят водительский состав. 

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтранспортгородпроблемаХристофор Ермашов
1
0