Общество,
20.08.2020 18:00
«Небонутые»: ведущий инженер — о работе в Платове, нештатных ситуациях и магии неба
Антон отвечает за четкую работу всех служб аэропорта. Фото: Александра Савичева, пресс-служба Платова
Читайте также:
- Уличный кинотеатр и библиотека: парк в центре Ростова планируют благоустроить в 2021 году (20.08.2020 13:54)
- В Ростове в шестой раз за месяц эвакуировали аэропорт Платов (20.08.2020 12:45)
- Трое мужчин скончались от коронавируса в Ростовской области за сутки (20.08.2020 11:00)
Ростовчанин Антон Разуваев все свое детство провел в аэропорту: там работали все его родные, друзья и соседи. Антон твердо решил, что никогда не свяжет свою жизнь с авиацией — чего он там не видел? Но перепробовав самые разные сферы деятельности, понял: его судьба — это все-таки небо. Молодой человек устроился сначала представителем авиакомпании, потом диспетчером, а затем стал ведущим инженером Центра планирования и управления подготовкой воздушных судов в Платове (ЦПУ). Ведущий инженер по сути является заместителем начальника центра. Каково это, когда каждая ситуация — стрессовая, и почему небо — это навсегда, Антон рассказал «Блокноту Ростов».
Как и многие сотрудники аэропорта, пилоты, диспетчеры, стюардессы, семья Разуваевых жила в Авиагородке. Дедушка Антона занимал высокую должность в старом аэропорту, и все детство Антон провел там же.
— Вся моя семья, соседи, друзья, знакомые связаны с авиацией так или иначе. Мы жили рядом, все друг друга знали, и вообще все были как одна большая семья. Ну наверное, как-то сложилось у меня в голове, что раз я все это уже видел и знаю, то мне надо что-то другое попробовать. Наверное, во мне говорил юношеский максимализм, и я говорил, что работать в аэропорту я точно не буду — из духа противоречия, — рассказывает Антон.
Молодой человек окончил Ростовский экономический университет (РИНХ) и решил поискать себя. Перепробовал самые разные сферы деятельности — от организации мероприятий до менеджмента. А потом пошел служить в армию по контракту — решил, что это его. Но со стороны служба виделась одним образом, а изнутри — совсем другим. Чтобы понять, что это ему не подходит, Антону пришлось послужить. В итоге молодой человек все же написал рапорт об увольнении по собственному желанию.
— Наверное, после армии у меня внутри что-то поменялось, и я захотел в авиацию. На тот момент моего дедушки уже не было в живых, а сам я уже работал в совершенно другой сфере. И так вышло, что я встретил свою соседку, которая работала в авиакомпании. Мы шли утром на остановку общественного транспорта, и она сказала: «Антон, в соседнем отделе в авиакомпании сейчас идет набор диспетчеров, не хочешь ли попробовать?». Я даже на секунду не задумался и вместо своей основной работы поехал туда, — вспоминает Антон.
Молодой человек пришел и сразу честно признался, что вообще ничего не знает о предстоящей работе. Возможно, такая искренность и подкупила руководство. Так Антон и начал свою деятельность в авиации — в представительстве авиакомпании.
— Однажды в ночную смену, когда в аэропорту была тишина и мало людей, я вышел на балкон, стоял смотрел на аэродром. Внизу шел пилот, и вдруг мне показалось, что это мой дедушка, который идет в форме. Тогда я понял, что авиация — именно то, чем я хочу заниматься, — признается Антон.
Потом молодой человек перешел на должность диспетчера в аэропорту, а после стал ведущим инженером Центра планирования и управления подготовкой воздушных судов.
— Когда открывался аэропорт Платов, я решил, что сделаю все, чтобы пойти туда работать, прикоснуться к открытию чего-то грандиозного. Я понимал, что это будет опыт, который больше никогда и нигде не получишь, — говорит Антон.
Сейчас его работа связана с тем, чтобы организовывать деятельность Центра планирования и управления подготовкой воздушных судов в Платове. ЦПУ — важнейшее подразделение аэропорта, которое занимается согласованием временных интервалов для прибытия самолетов авиакомпаний и составлением расписания, центровкой воздушных судов (то есть рассчитывает распределение пассажиров, багажа и груза для благополучного взлета и посадки), информированием пассажиров по громкой связи. Но самое главное, в состав ЦПУ входит производственно-диспетчерская служба — «мозг» аэропорта: все производственные процессы в аэропорту, будь то разгрузка багажа или посадка пассажиров на рейс, стартуют только по команде диспетчера. ЦПУ постоянно на связи со всеми другими службами аэропорта, авиакомпаниями, пилотами.Сотрудники — инженеры, штурманы, диспетчеры — обеспечивают выполнение суточного плана полетов.
Каждый день случают ситуации, на которые необходимо быстро реагировать. Фото: Александра Савичева
Рабочий день начинается с пересменки — ночная смена сдает смену дневным дежурным, идет проверка отчетов и правильности внесения данных в систему, руководители собирают аналитические данные: сколько рейсов выполнено, сколько пассажиров перевезено, какие были экстренные ситуации, кто и как в них действовал. Работа кажется монотонной, но на самом деле есть куча нюансов и — простора для творчества.
— Бывают сбойные ситуации, но для нас они рядовые. Например, есть суточный план полетов. Все идет по плану, и тут неожиданно выходит на связь какой-то пролетающий мимо борт и просит посадку, потому что пассажиру на борту вдруг стало плохо. Такое бывает очень часто, и для всех наших служб это привычная ситуация. Думаю, что вообще, когда человек приходит в авиацию, он готов к тому, что все время будет стрессово. Нужно быстро принять решение, согласовать и организовать посадку, вовремя сообщить о пассажире медикам, предоставить все необходимое, — говорит Антон. — Это сложно. Иногда накатывает усталость и печаль. Но мы просто идем и работаем дальше, — говорит Антон.
— Вы даже себе не представляете, что чувствуешь, когда осознаешь, что и твоими руками тоже работает весь этот большой живой организм аэропорта. Мои родители всегда говорили мне одну фразу: «Если ты ловишь себя на мысли, что каждое утро ты уходишь на работу с удовольствием, значит, это твое», — продолжает он.
Работа, связанная с небом, - это большая ответственность и романтика. Фото: Александра Савичева
Любой, кто связан с авиацией, обладает колоссальной стрессоустойчивостью, а еще аналитическим складом ума и творческим взглядом на мир. Антон уверен: без последних двух качеств с такой работой не справиться. Несмотря на то, что деятельность строго регламентирована, и в инструкциях прописаны действия на случай любых нештатные ситуации, сотрудники аэропорта при этом чаще всего остаются романтиками.
— Есть один авиационный блогер, на которого я подписан. И у него есть хэштег в соцсетях — «небонутые». То есть люди, которые в хорошем смысле слова просто помешаны на небе. Мой стандартный график — 5/2 с 8 утра до 17 вечера, но на самом деле мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю 365 в году. Телефоны у нас всегда включены, и мы всегда готовы ответить на звонок даже ночью. Так что даже если я чем-то в этот момент занимаюсь, приходится отрываться и переключаться. Часто бывает на выходных такое или рано утром. Потому что без полной включенности и полной отдачи своей профессии ничего не получится. Аэропорт, небо, самолеты — все проходит через тебя, — говорит Антон.
Все близкие и родные уже привыкли к этому. Невеста тоже всегда относится с пониманием. Никогда не обижается, если Антону нужно вдруг срочно уехать.
— Что поделаешь, работа такая. Я привозил ее на работу, показывал, как у нас все организовано. Думаю, она даже гордится, что у нее такой молодой человек. Ну и это всегда меня самого держит в тонусе, — смеется молодой человек.
Работа не отпускает и в отпуске. Антон говорит, видя самолет в небе, всегда прикидывает, какая это авиакомпания, кто там пилот, стюардессы, знает ли он кого-то с этого борта. При этом сам до сих пор боится летать.
— Я прекрасно знаю, что происходит в кабине пилота, как идет подготовка судна, вообще, как все устроено, откуда этот страх, понятия не имею. Магия, — удивляется он.
Большое небо требует большой любви и большой отдачи. Работа в авиации — это красиво, интересно, в некотором смысле статусно, считает Антон. Как это может не нравиться? Люди, которые когда-либо работали в аэропорту, всегда смотрят на небо и самолеты с большим упоением и носят в своем сердце частичку неба.
— Я не знаю, в чем тут секрет, хотя часто задавал себе этот вопрос. Возможно, это люди, с которыми ты каждый день общаешься, возможно, само небо, или самолеты или… не знаю, что. Но что-то в этом есть. Что-то, что я еще не нащупал. Говорю же — магия, — улыбается Антон.
Виктория Сапунова
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Как и многие сотрудники аэропорта, пилоты, диспетчеры, стюардессы, семья Разуваевых жила в Авиагородке. Дедушка Антона занимал высокую должность в старом аэропорту, и все детство Антон провел там же.
— Вся моя семья, соседи, друзья, знакомые связаны с авиацией так или иначе. Мы жили рядом, все друг друга знали, и вообще все были как одна большая семья. Ну наверное, как-то сложилось у меня в голове, что раз я все это уже видел и знаю, то мне надо что-то другое попробовать. Наверное, во мне говорил юношеский максимализм, и я говорил, что работать в аэропорту я точно не буду — из духа противоречия, — рассказывает Антон.
Молодой человек окончил Ростовский экономический университет (РИНХ) и решил поискать себя. Перепробовал самые разные сферы деятельности — от организации мероприятий до менеджмента. А потом пошел служить в армию по контракту — решил, что это его. Но со стороны служба виделась одним образом, а изнутри — совсем другим. Чтобы понять, что это ему не подходит, Антону пришлось послужить. В итоге молодой человек все же написал рапорт об увольнении по собственному желанию.
— Наверное, после армии у меня внутри что-то поменялось, и я захотел в авиацию. На тот момент моего дедушки уже не было в живых, а сам я уже работал в совершенно другой сфере. И так вышло, что я встретил свою соседку, которая работала в авиакомпании. Мы шли утром на остановку общественного транспорта, и она сказала: «Антон, в соседнем отделе в авиакомпании сейчас идет набор диспетчеров, не хочешь ли попробовать?». Я даже на секунду не задумался и вместо своей основной работы поехал туда, — вспоминает Антон.
Молодой человек пришел и сразу честно признался, что вообще ничего не знает о предстоящей работе. Возможно, такая искренность и подкупила руководство. Так Антон и начал свою деятельность в авиации — в представительстве авиакомпании.
— Однажды в ночную смену, когда в аэропорту была тишина и мало людей, я вышел на балкон, стоял смотрел на аэродром. Внизу шел пилот, и вдруг мне показалось, что это мой дедушка, который идет в форме. Тогда я понял, что авиация — именно то, чем я хочу заниматься, — признается Антон.
Потом молодой человек перешел на должность диспетчера в аэропорту, а после стал ведущим инженером Центра планирования и управления подготовкой воздушных судов.
— Когда открывался аэропорт Платов, я решил, что сделаю все, чтобы пойти туда работать, прикоснуться к открытию чего-то грандиозного. Я понимал, что это будет опыт, который больше никогда и нигде не получишь, — говорит Антон.
Сейчас его работа связана с тем, чтобы организовывать деятельность Центра планирования и управления подготовкой воздушных судов в Платове. ЦПУ — важнейшее подразделение аэропорта, которое занимается согласованием временных интервалов для прибытия самолетов авиакомпаний и составлением расписания, центровкой воздушных судов (то есть рассчитывает распределение пассажиров, багажа и груза для благополучного взлета и посадки), информированием пассажиров по громкой связи. Но самое главное, в состав ЦПУ входит производственно-диспетчерская служба — «мозг» аэропорта: все производственные процессы в аэропорту, будь то разгрузка багажа или посадка пассажиров на рейс, стартуют только по команде диспетчера. ЦПУ постоянно на связи со всеми другими службами аэропорта, авиакомпаниями, пилотами.Сотрудники — инженеры, штурманы, диспетчеры — обеспечивают выполнение суточного плана полетов.
Каждый день случают ситуации, на которые необходимо быстро реагировать. Фото: Александра Савичева
Рабочий день начинается с пересменки — ночная смена сдает смену дневным дежурным, идет проверка отчетов и правильности внесения данных в систему, руководители собирают аналитические данные: сколько рейсов выполнено, сколько пассажиров перевезено, какие были экстренные ситуации, кто и как в них действовал. Работа кажется монотонной, но на самом деле есть куча нюансов и — простора для творчества.
— Бывают сбойные ситуации, но для нас они рядовые. Например, есть суточный план полетов. Все идет по плану, и тут неожиданно выходит на связь какой-то пролетающий мимо борт и просит посадку, потому что пассажиру на борту вдруг стало плохо. Такое бывает очень часто, и для всех наших служб это привычная ситуация. Думаю, что вообще, когда человек приходит в авиацию, он готов к тому, что все время будет стрессово. Нужно быстро принять решение, согласовать и организовать посадку, вовремя сообщить о пассажире медикам, предоставить все необходимое, — говорит Антон. — Это сложно. Иногда накатывает усталость и печаль. Но мы просто идем и работаем дальше, — говорит Антон.
— Вы даже себе не представляете, что чувствуешь, когда осознаешь, что и твоими руками тоже работает весь этот большой живой организм аэропорта. Мои родители всегда говорили мне одну фразу: «Если ты ловишь себя на мысли, что каждое утро ты уходишь на работу с удовольствием, значит, это твое», — продолжает он.
Работа, связанная с небом, - это большая ответственность и романтика. Фото: Александра Савичева
Любой, кто связан с авиацией, обладает колоссальной стрессоустойчивостью, а еще аналитическим складом ума и творческим взглядом на мир. Антон уверен: без последних двух качеств с такой работой не справиться. Несмотря на то, что деятельность строго регламентирована, и в инструкциях прописаны действия на случай любых нештатные ситуации, сотрудники аэропорта при этом чаще всего остаются романтиками.
— Есть один авиационный блогер, на которого я подписан. И у него есть хэштег в соцсетях — «небонутые». То есть люди, которые в хорошем смысле слова просто помешаны на небе. Мой стандартный график — 5/2 с 8 утра до 17 вечера, но на самом деле мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю 365 в году. Телефоны у нас всегда включены, и мы всегда готовы ответить на звонок даже ночью. Так что даже если я чем-то в этот момент занимаюсь, приходится отрываться и переключаться. Часто бывает на выходных такое или рано утром. Потому что без полной включенности и полной отдачи своей профессии ничего не получится. Аэропорт, небо, самолеты — все проходит через тебя, — говорит Антон.
Все близкие и родные уже привыкли к этому. Невеста тоже всегда относится с пониманием. Никогда не обижается, если Антону нужно вдруг срочно уехать.
— Что поделаешь, работа такая. Я привозил ее на работу, показывал, как у нас все организовано. Думаю, она даже гордится, что у нее такой молодой человек. Ну и это всегда меня самого держит в тонусе, — смеется молодой человек.
Работа не отпускает и в отпуске. Антон говорит, видя самолет в небе, всегда прикидывает, какая это авиакомпания, кто там пилот, стюардессы, знает ли он кого-то с этого борта. При этом сам до сих пор боится летать.
— Я прекрасно знаю, что происходит в кабине пилота, как идет подготовка судна, вообще, как все устроено, откуда этот страх, понятия не имею. Магия, — удивляется он.
Большое небо требует большой любви и большой отдачи. Работа в авиации — это красиво, интересно, в некотором смысле статусно, считает Антон. Как это может не нравиться? Люди, которые когда-либо работали в аэропорту, всегда смотрят на небо и самолеты с большим упоением и носят в своем сердце частичку неба.
— Я не знаю, в чем тут секрет, хотя часто задавал себе этот вопрос. Возможно, это люди, с которыми ты каждый день общаешься, возможно, само небо, или самолеты или… не знаю, что. Но что-то в этом есть. Что-то, что я еще не нащупал. Говорю же — магия, — улыбается Антон.
Виктория Сапунова
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону