«Когда вы напьетесь моей крови?»: приговор ростовской активистке Анастасии Шевченко вынесут 18 февраля

Анастасия Шевченко ждет приговора Фото Дмитрий Ремизов
Читайте также:
- Сити-менеджер Ростова после командировки и отпуска ушел на больничный (08.02.2021 17:02)
- В Ростове заметно подорожает плата за детский сад (08.02.2021 16:00)
- Власти Ростова снова заявили об уборке улиц от снега (08.02.2021 14:30)
Оппозиционная активистка Анастасия Шевченко выступила с последним словом в ростовском районном суде. Она повторила, что не считает себя виновной в участии в деятельности нежелательной организации и призвала своих обвинителей «быть людьми».
В маленьком судебном зале Октябрьского районного суда почти все скамьи заняли представители СМИ. Для единомышленников Анастасии Шевченко, пришедших поддержать ее, даже не осталось мест, и они уступили их журналистам.
На предыдущем заседании прокурор запросил для подсудимой 5 лет лишения свободы по статье 284.1 УК РФ (осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной). Если суд удовлетворит требование обвинителя, то, с учетом срока домашнего ареста, Анастасии Шевченко придется пробыть в местах лишения свободы 4 года.
– С учетом домашнего ареста, четыре года реального срока – это получится больше шести лет заключения. Это выше, чем максимальный срок по моей статье. И если вы считаете, что домашний арест в течение двух лет – это не наказание, то я вам немного расскажу, что такое – сидеть под домашним арестом с детьми. А сейчас таких детей – сидящих вместе с родителями под домашним арестом или ждущих из колоний своих мам и пап, которые там оказались исключительно за политические взгляды – все больше. Я вам расскажу, как мои дети боялись во время обыска, как моя дочка тайком мне подкладывала конфеты в сумку, как меня не пускали к старшей дочери в больницу, сколько бы я ни просила, как сын мой ночью просыпался и звал маму, как моя девочка в 16 лет… да даже в 14 лет стала взрослой! Расскажу, как они вдвоем – после «брошенной вскользь» прокурором фразы про «пять лет» – считают последние дни с мамой до приговора, украдкой снимают меня на видео, записывают мой голос… Вам этого мало? Когда вы напьетесь моей крови? – обратилась женщина к своим обвинителям.
Анастасия Шевченко повторила, что не считает себя виновной в преступлении. По ее мнению, движение «Открытая Россия», в которой она состояла, не относится к признанным Генпрокуратурой РФ нежелательным организациям. Активистка подчеркнула, что занималась общественно-политической деятельностью потому, что хотела, чтобы дети жили в стране, где соблюдают права человека и где нет политических репрессий.
– За прошедшее время я слышала от своих преследователей и гособвинителей: ну, вы понимаете, это же не мы решаем, а Москва… Нет, я не понимаю! Взрослые люди должны брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Пока же получается, как песне нашего земляка Басты: «Я сам не пачкаю ручки, я просто помогаю палачу…». Не надо так делать. Я прошу вас не участвовать в политических репрессиях. Я прошу даже не для себя, а для вас и для ваших детей. Людьми оставайтесь, пожалуйста. Вот мое последнее слово, – сказала Анастасия Шевченко.
Напоследок подсудимая поблагодарила за поддержку своих адвокатов, правозащитников и СМИ, которые открыто рассказывали об уголовном деле. Также Шевченко поблагодарила всех неравнодушных ростовчан за поддержку.
– И спасибо моим детям! – завершила Анастасия.
Судья очень тихим голосом сообщила, что приговор будет оглашен 18 февраля. На этом короткое судебное заседание в этот день закончилось.
На крыльце райсуда Шевченко продолжила общаться с единомышленниками и журналистами. Женщина рассказала, что оставшиеся десять дней до приговора она будет проводить с близкими людьми и друзьями, которые всячески пытаются поддержать ее.
– Все хотят прийти в гости, увидеться, сфотографироваться на память, – уточнила она.
В то же время Анастасия Шевченко понимает, что политическая атмосфера в стране мало оставляет надежд на гуманность правосудия.
Напомним, что, по версии обвинения, Анастасия Шевченко сотрудничала с «Открытой Россией» беглого российского олигарха Михаила Ходорковского. Организация с таким названием зарегистрирована в Великобритании и признана Генпрокуратурой «нежелательной» в России. Дело Шевченко стало первым в своем роде — на тот момент до нее в России за сотрудничество с «нежелательными организациями» никого к уголовной ответственности еще не привлекали.
На попечении Анастасии находятся двое несовершеннолетних детей и престарелая мать. Адвокаты Шевченко настаивают, что никакого отношения к «нежелательной» британской организации она не имеет.
Дмитрий Ремизов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону