Хитрые ростовские «льготники» лишают общественный транспорт денег
Транспортники несут убытки. Фото: «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- «Все ради хайпа»: ростовская «Ким Кардашьян» призналась в фотошопе своих снимков (13.03.2020 07:31)
- «Как можно в это вляпаться?»: коммунист Евгений Бессонов о голосовании за поправки в Конституцию (12.03.2020 18:07)
- Их надо знать в лицо: Александр Новицкий, предложивший сузить в два раза дорогу на Шаумяна (11.03.2020 07:41)
Ростовские перевозчики не могут получить заработанные деньги, чтобы обновить автопарк перед началом лета. Министерство труда и социального развития задолжало им сотни миллионов рублей за услуги транспорта для льготников всех видов.
По оценке гражданского активиста Николая Ларина, который взялся защищать права ростовских автотранспортных компаний, долг минсоцтруда за перевозку льготных категорий пассажиров на данный момент превышает сумму в 700 млн рублей. Транспортники не могут получить эти деньги, потому что не в силах доказать, что действительно возят льготников.
— По нашей информации, на почти 100 тысяч льготников Ростовской выдано порядка 150 электронных карт, где фиксируется сумма, которую льготник должен заплатить за то, чтобы без ограничений пользоваться общественным транспортом в течение месяца. Все остальные имеют право и охотно используют для предъявления водителю бумажные удостоверения с вкладышами, проконтролировать которые у водителя просто нет времени, — рассказал Ларин «Блокноту».
По сути льготники в ростовском транспорте ездят за счет обычных пассажиров
Речь идет о так называемом едином социальном проездном билете (ЕСПБ), который получают федеральные и региональные льготники. Уплатив 276 рублей, владельцы ЕСПБ обязаны самостоятельно заполнить соответствующий формуляр билета и указать месяц, в котором намерены совершить «неограниченное число поездок».
— Но граждане у нас очень находчивые, и название месяца в этой графе они часто пишут простым карандашом, а потом стирают, и пишут название следующего, потом еще одного. При этом, как вы понимаете, платить за каждый месяц они не спешат. На входе или на выходе из автобуса — смотря как организовано взимание платы — такие пассажиры показывают водителю свой билет. И вздумай он устроить ревизию каждому входящему, дело закончится скандалом и выходом из графика. Поэтому водители махнули на эту проблему рукой. А между тем, за провоз льготных категорий граждан перевозчикам положены льготы, — рассказывает Ларин.
Гражданский активист утверждает, что автотранспортные предприятия не могут получить возмещение из бюджета, потому что элементарно не могут доказать, сколько льготников они перевезли на самом деле.
Эту информацию «Блокноту» подтвердили в Департаменте транспорта. Там сомневаются, что речь может идти о семистах миллионах рублей задолженности перед автотранспортными предприятиями города, но согласны с тем, что транспортники недополучают внушительные средства. Выходом из ситуации мог бы стать тотальный переход льготников на электронные карты, говорят в Департаменте. Но никто не в силах заставить людей это сделать.
— А водитель автобуса не имеет право отказывать в услугах пассажиру-льготнику лишь на том основании, что у него нет электронного проездного билета. Круг замкнулся, — добавляет Ларин.
Он настаивает: лишенные положенных денег автотранспортные предприятия не в силах оплачивать лизинг новых автобусов, обслуживать работающие машины и обновлять автопарк.
— Сейчас начнется жара, ростовчане снова вспомнят о кондиционерах в автобусах, о том, как городу нужны новые машины. Я не хочу ни в чем обвинять ростовских льготников, в конце концов, жизнь у нас такая, что каждый выживает как может. В этой истории я вижу большое нежелание чиновников расставаться с деньгами. Ведь затраты на перевозку льготников в бюджете заложены, эти деньги есть, и они сейчас, наверное, приносят кому-то пользу. Кому-то, но не тем, кому должны. А чиновники разводят руками — ну не можем мы заставить льготников получать электронные проездные. Я думаю, что инструменты для этого есть. Достаточно постановления правительства, которое бы раз и навсегда увязало получение льгот с приобретением электронной карточки. Это, с одной стороны, позволило бы еще раз подсчитать, сколько у нас настоящих льготников. Может быть, их гораздо меньше. А с другой стороны, решило бы проблему учета услуг, оказанных им автотранспортными компаниями. Но, похоже, такой порядок не входит в планы чиновников.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону