Общество,
18.06.2021 20:00
Календарь: 85 лет со дня открытия троллейбусного движения в Ростове
![Календарь: 85 лет со дня открытия троллейбусного движения в Ростове Календарь: 85 лет со дня открытия троллейбусного движения в Ростове](http://s0.bloknot-rostov.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/70f/WhatsApp-Image-2021_06_18-at-13.13.51.jpeg)
Один из первых троллейбусов ЛК-5 на пересечении Энгельса и Будённовского. Фото: Instagram
Читайте также:
- В станице Тацинской из-за потопа эвакуировали местных жителей (18.06.2021 14:00)
- Первую часть модернизации трамвайной сети в Таганроге закончат к сентябрю (18.06.2021 13:00)
- Количество заболевших коронавирусом в Ростовской области выросло на 156 (18.06.2021 12:10)
В Ростове-на-Дону ровно 85 лет назад открыли троллейбусное движение, которое на данный момент является старшим в стране. До Ростова троллейбусы появились в СССР в Киеве и Москве, но первый уже не входит в состав государства, а в столице от «рогатого» транспорта отказались.
— Ростов мог стать первым в СССР городом, где бы появился «безрельсовый трамвай»: пробные поездки самодельного троллейбуса по 1-й Степной (ныне — Ченцова) начались в феврале 1933 года, одновременно с такими же экспериментами в Москве. Но если в нашем городе действовали энтузиасты, то в столице за дело взялись более основательно. В итоге первый в стране троллейбусный маршрут запустили 15 ноября 1933 года москвичи, а ещё через два года новый вид транспорта появился в Киеве. Ростов стал третьим, но сейчас линия от Театральной площади до Сельмаша является старейшей в стране — Киев находится в другом государстве, а Москва от троллейбуса отказалась, — рассказал ростовский экскурсовод Алексей Павловский.
Ради троллейбуса трамвайные пути перенесли с Театральной площади и 1-й Советской на 1-ю Комсомольскую (сейчас — Закруткина — прим.ред.). Трамваи перестали ходить и по Большой Садовой. Так постепенно новый транспорт оттеснил привычный городской трамвай к тогдашним окраинам.
Троллейбус считался самым удобным транспортом, и проезд стоил дороже, чем в трамвае — 30 копеек.
— В наши дни в Ростове сохранились линии длиной 200 км, но более половины законсервированы. Зато в 2021 году появился троллейбус, соединяющий Европу и Азию: 7-й маршрут уходит теперь на левый берег Дона — к «Ростов-Арене» и Гребному каналу, — приводит любопытный факт Павловский.
Однако сначала троллейбусная сеть связывала центр города и его восточную часть — районы заводов «Ростсельмаш» и «Красный Аксай». В конце 50-х появились маршруты, уходящие на Чкаловский и Каменку, затем — на Нариманова, а затем — на Западный. В 1996 году протяженность троллейбусных линий составляла 244 км. Ростов по этому показателю занимал третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга.
Сегодня власти говорят об экологичности троллейбуса и трамвая, обещая сделать ставку в развитии транспортной сети города на них. Но пока количество и автобусов и автобусных маршрутов в Ростове гораздо больше.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
— Ростов мог стать первым в СССР городом, где бы появился «безрельсовый трамвай»: пробные поездки самодельного троллейбуса по 1-й Степной (ныне — Ченцова) начались в феврале 1933 года, одновременно с такими же экспериментами в Москве. Но если в нашем городе действовали энтузиасты, то в столице за дело взялись более основательно. В итоге первый в стране троллейбусный маршрут запустили 15 ноября 1933 года москвичи, а ещё через два года новый вид транспорта появился в Киеве. Ростов стал третьим, но сейчас линия от Театральной площади до Сельмаша является старейшей в стране — Киев находится в другом государстве, а Москва от троллейбуса отказалась, — рассказал ростовский экскурсовод Алексей Павловский.
Ради троллейбуса трамвайные пути перенесли с Театральной площади и 1-й Советской на 1-ю Комсомольскую (сейчас — Закруткина — прим.ред.). Трамваи перестали ходить и по Большой Садовой. Так постепенно новый транспорт оттеснил привычный городской трамвай к тогдашним окраинам.
Троллейбус считался самым удобным транспортом, и проезд стоил дороже, чем в трамвае — 30 копеек.
— В наши дни в Ростове сохранились линии длиной 200 км, но более половины законсервированы. Зато в 2021 году появился троллейбус, соединяющий Европу и Азию: 7-й маршрут уходит теперь на левый берег Дона — к «Ростов-Арене» и Гребному каналу, — приводит любопытный факт Павловский.
Однако сначала троллейбусная сеть связывала центр города и его восточную часть — районы заводов «Ростсельмаш» и «Красный Аксай». В конце 50-х появились маршруты, уходящие на Чкаловский и Каменку, затем — на Нариманова, а затем — на Западный. В 1996 году протяженность троллейбусных линий составляла 244 км. Ростов по этому показателю занимал третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга.
Сегодня власти говорят об экологичности троллейбуса и трамвая, обещая сделать ставку в развитии транспортной сети города на них. Но пока количество и автобусов и автобусных маршрутов в Ростове гораздо больше.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону