Ростов-на-Дону Пятница, 29 ноября
Общество, 18.06.2021 12:35

«Город-карнавал, где каждая бабушка готовит лучше поваров Мишлен»: эксперт и чиновница рассказали о том, привлекателен ли Ростов для туристов

Руководитель департамента экономики Ростова Полина Коростиева и эксперт по маркетингу в туризме Алексей Матвеенко в эфире радиостанции «Комсомольская правда» поговорили о том, может ли город быть привлекательным для туристов.

По словам чиновницы несмотря на то, что туристическая отрасль в 2020 году из-за коронавируса понесла убытки, она одновременно и дала толчок к развитию внутреннего туризма.

– Как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло. В пандемийном году отрасль просела и чувствовала себя ужасно. По оценке экспертов падение составило 60%. Но произошел рост спроса к внутреннему туризму. И мы вступили в борьбу за внимание таких туристов, – рассказывает Коростиева.

По мнению Алексея Матвеенко, Ростов и так был популярен у гостей, которые приезжали сюда за эмоциями.

– У нас же есть бренд «Ростов — город со вкусом». Ведь всем известно, что у нас каждая бабушка готовит лучше мишленовского повара. Если серьезно, то в условиях закрытых границ и емкостей нашего побережья наш турист повернулся лицом к современному туризму, а это познание городов и людей. Тем более мы наконец стали ценить себя, свою неторопливую жизнь. Сейчас те кто приезжает, все больше хотят задержаться здесь. Такая тенденция радует, – считает Матвеенко.

Полина Коростиева.jpg

Полина Коростиева


Чтобы привлекать туристов, необходимо разрабатывать новые продукты, которые бы могли выделить Ростов на фоне других городов. Сейчас же популярны в основном туры выходного дня и это надо менять.

– Людям сейчас нужны эмоции. Далеко не все хотят ходить в музеи. Им нужно дать что-то, что цепанет их. Например, спортивный туризм. Например, недавно приезжали болельщики московского «Спартака», которые несколько дней гуляли здесь, ходили по заведениям. Это специфичный турист, но с ним тоже надо работать. Можно развивать стрит-арт, чтобы наполнить улицы и стены новым смыслом, – считает директор департамента экономики.

Алексей Матвеенко же считает, что нужно активнее работать с самой большой группой туристов — самостоятельными, которых сейчас большинство.

– Есть города, где можно просто послоняться. Ростов, он другой — это спектакль, безумный карнавал. Я был недавно в одном туристическом городе, там пока не подойдешь, не спросишь — ничего не узнаешь. У нас же вечно что-то происходит. У Ростова есть свой дух и его надо сохранить. Ростов это европейский, многокультурный, многонациональный город. У нас есть дух свободной, торговой Европы. А рядом казачьи станицы, и другие интересные места. Мы с точки зрения логистики идеальны. Когда М4 сделают, то надеюсь, что туристы не будут проезжать мимо. Ростов в последнее время стал модным, как для простых людей, так и для тех кто сам задает тренды, – рассказывает Алексей Матвеенко.

Идею позвать блогеров, которые бы за деньги нахваливали Ростов, как это предложили ранее, Алексей Матвеенко изначально назвал неправильной. Так как тут не будет никакой искренности и людей это «не цепанет».

– Не может быть нормальных рекламных кампаний, основанных на блогерах. Чтобы ими управлять, надо сильно постараться. У каждого человека свое настроение, свой контингент, стиль. Интернет не терпит брехни. Если человек меняет свою традиционную подачу, риторику, то люди это видят. Заставлять блогеров нельзя. А вот например провести премию среди тех, кто продвигает Ростов, можно. И даже без бюджетных денег, – считает Матвеенко.

Директор департамента экономики с ним отчасти согласна, отметив, что в последнее время много известных блогеров посетили Ростов и отозвались о нем достаточно хорошо.

Привлечь людей в город может и какое-то масштабное мероприятие, или, как сказали Матвеенко, «культурное мегасобытие».

– Нам нужно такое мероприятие, как Alfa Future Fest или фестиваля современной музыки и уличного искусства. У нас же много творческих и талантливых людей. Это дополнительный приток людей. У нас есть фестивали, но они официозные. А этой историей должны управлять люди, которые знают про деньги. Знают как сделать это прибыльным, – добавляет Матвеенко.

120257905_3421149911255781_1490192111517613544_n.jpg

Алексей Матвеенко

Однако есть в городе вопросы, которые нужно решать уже сейчас. Так местные туроператоры жалуются, что в Ростове нет парковок для туристических автобусов. И даже одновременный приезд 800 человек — это уже проблема. Решится она, по словам Коростиевой, должна уже этим летом.

– Работа идет, но это длительная процедура. Мы вместе с экскурсоводами уже отработали места, но не везде это возможно. На сегодня перечень мест определен, коллеги должны внести изменения в схемы дорожного движения. Летом знаки должны появиться, – рассказывает Коростиева.

Актуальной остается проблема уличных туалетов, которых в городе просто нет. Управление торговли продолжает вести работу с кафе и ресторанами, чтобы туда начали пускать людей с улиц. Одновременно туалетами могут оборудовать и новые ларьки. Отдельно работу ведет и департамент ЖКХ.

Оба эксперта сошлись во мнении, что жителям Ростова нужно самим взглянуть на свой город, как первый раз и тогда они поймут, что все не так уж плохо.

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтуризмпутешествиямнениетуристРоссия
0
0