Ростов-на-Дону Среда, 14 мая
Общество, вчера, 13:40

«Если я умру, дергайте за чеку»: ростовчанин рассказал о полете в Турцию с загоревшимся двигателем

Самолет Boeing-752 авиакомпании AZUR air из Минвод в Анталью вернулся в аэропорт вылета из-за неисправности 9 мая. Об этом сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура 11 мая. Причиной стала неисправность работы одного из двигателей. В прокуратуре уточнили, что воздушное судно отстранили от полетов и выделили резервный борт. В «Блокнот Ростов» обратился пассажир этого рейса – ростовчанин Никита Миненков, который рассказал, что ему пришлось пережить. 


– К сожалению, почему-то никто не придает огласки случай, который произошел с нами 9 мая на борту Boeing-752 Минводы – Анталия. Самолет потерпел аварийную посадку через 30 минут после вылета. Мы, как и все остальные 234 человека, планировали свой отдых в Турции. В 7:35 9 мая должен был вылететь борт, но почему-то его стали откладывать по полчаса, потом по часу. В конечном итоге с нами вышла на связь представитель AZUR air – это авиакомпания, которая должна была нас вести. Нам сообщили, что на самолете сломался какой-то фильтр, и с заменой летит инженер из Москвы. Как только фильтр поменяют, мы снова полетим, – рассказал ростовчанин. 

По его словам, пассажирам пришлось заново проходить таможенный контроль, после их отправили в ближайшие гостиницы. Ближе к 7 вечера всех обратно привезли в аэропорт на прохождение таможни, и там же сообщили, что самолет уже почили. Около 9 вечера пассажиры уже были в самолете, и ничего не предвещало беды. Дончанин подчеркнул, что не первый раз летал на самолетах, и все было штатно: никаких посторонних звуков не было. 

– При взлете пилот проговаривает, что самолет починили – была неисправность, сейчас все нормально. Мы спокойно взлетаем, и где-то минут через 20 полета мы замечаем, что самолет кружит вокруг своей оси. То есть он вверх не летит, а кружит над Минводами. Чувствуется сильный запах солярки в самолете, а именно бензина. Буквально через несколько секунд после этого происходит хлопок, и по левой стороне борта из турбины самого двигателя идет огонь. Буквально секунда после тушения, и оттуда уже летит сажа, – добавил ростовчанин.

По его словам, через 5-10 секунд на связь выходит пилот и через громкоговоритель сообщает пассажирам, что нужно готовиться к аварийной посадке из-за неисправности на борту. В это же время выбегают стюард и стюардессы и начинают проводить инструктаж по аварийной посадке. Пассажиров предупредили, что сейчас последуют три удара. 

– Никто не говорит, на сушу будет приземление либо на взлетно-посадочную полосу. На борту паника – кто молится, кто просто сидит ждет дальнейших указаний. На фильм это не было похоже: ни криков, ничего. Мы были как заложники и просто ждали, что произойдет дальше. Потом каждый из стюардов и стюардесс взял по человеку или по двое рассказывать о том, как открыть двери на случай их смерти или на случай их неспособности это сделать. Одна из стюардесс кричала другой женщине: «Если я умру, дергайте за чеку, открывайте дверь». Естественно, это наводило еще большую панику, и несколько пассажиров даже упали в обморок, – рассказывает Никита Миненков. 

По итогу самолет чудом посадили на одном двигателе. Ростовчанин выразил отдельную благодарность пилоту за его профессионализм, потому что он буквально спас всех. На суше самолет уже ждали скорая и несколько пожарных машин. Мужчина предполагает, что в самих Минводах появилось сообщение, что их борт загорелся, и их уже не ждали живыми. 

После такого «полета» пассажиров вновь отправили проходить таможню и увезли в обратно в гостиницу. И на следующее утро регулярный рейс в 7:35, ровно через 24 часа, увез всех в Анталию. Но он был той же самой модели – Boeing-752. Но на этом самолете, по словам мужчины, полетели уже не 234 человека, а 172, так как 62 пассажира просто отказались от этого полета. 

– Я начал думать о том, что, может быть, получится как-то засудить людей, потому что это ужасно. Произошла бы эта история буквально на полчаса позже, и мы бы летели над Кавказским хребтом или уже над морем… Неизвестно, чем бы это все кончилось. Законодательство в нашей стране не может сделать ничего, кроме каких-то выплат по моральным издержкам. Они, как правило, минимальные. Если по суду 20 тысяч рублей выиграешь, это уже победа. Ну где 20 тысяч рублей и то, что мы пережили?!  На следующее утро, перед вылетом, нам объявили, что этот борт опечатан, ждет комиссию из Москвы – будет разбирательство. Ну что нам от этих разбирательства, когда мы с таким столкнулись? – подытожил Никита Миненков. 

«Блокнот Ростов» отправил запрос в авиакомпанию AZUR air с просьбой прокомментировать ситуацию. 

– Мы категорически опровергаем якобы «пожар в двигателе» воздушного судна и наличие «пострадавших». Рейс AZUR air ZF-855 Минеральные Воды - Анталья вернулся в аэропорт вылета по технической причине. Посадка была выполнена в штатном режиме. Для минимизации времени задержки рейса было использовано резервное воздушное судно. На время ожидания вылета пассажиры были размещены в гостинице в соответствии с Федеральными авиационными правилами. Рейс на резервном самолете отправился в Анталью 10 мая в 07:40 по местному времени. На текущий момент самолет, на котором рейс планировался изначально, уже прошел дополнительную проверку и выполняет рейсы по всей маршрутной сети авиакомпании, – ответили в авиакомпании.   

Елизавета Буленкова

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
самолетдвигательРостов
0
0