Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 05.01.2019 11:30

«Если в какой-то стране засуха, то устраивайте рок-фестиваль и зовите МК60 — будет ливень»

Ростовская рок-группа МК60 в этом году выступила на FIFA Fan Fest и готовит в 2019 году третий студийный альбом.

Корреспондент «Блокнот Ростов» поговорил с вокалистом Дмитрием Воробьевым о том, кто приходит на их концерты, каково было выступить на фестивале FIFA и что музыкант думает о давлении силовиков на исполнителей.

— Дмитрий, почему МК60? Что это означает?

— Это дань тому времени, когда мы начинали знакомиться с музыкой. На кассетах. Была такая МК60 — магнитофонная 60-минутная кассета.

— Если я, например, совершенно не знаком с творчеством МК60, с чего мне надо начать? О чем ваши главные песни?

— Можно начать с соцсетей. Все наши песни мы выкладываем в свободный доступ. В том же «ВКонтакте» есть видео с выступлений, наши фото, аудиозаписи. 20 студийных работ. О чем наши главные песни? Сложный вопрос. Так получилось, что интервью даю я один, поэтому буду отвечать сугубо так, как считаю я. Мое мнение может отличаться от мнений других участников коллектива.

Так вот. Для меня, наверное, на данном этапе главная — «Мы давно разучились любить». Это для любителей лирики. Для ценителей стеба рекомендую «Паб-бабу» или «Гуляем», которая в свое время стала нашей визитной карточкой. Этой песней мы обычно закрываем концерты. «Гоа». Любители русского рока могут оценить «Раны», рок-н-рольного «Фрейда». Кто хочет потяжелее — «Суши с роллами». Очень разнообразный репертуар. Думаю, единственно правильного совета нет.

— Вам самим чья музыка больше нравится из современных исполнителей? Равняетесь на кого-то?

— Мои музыканты намного разноплановее меня в этом вопросе. Тут я буду довольно скучен. Вырос музыкально я, как и многие из моего поколения, на «Кино», ДДТ, «Алисе», «Крематории», «Короле и Шуте», «Чайфе», Земфире, «Мумий-Тролле». В более осознанном возрасте — на «Гражданской Обороне». Иногда знакомые говорят, что слышат в наших песнях отзвуки той или иной группы, это неизбежно. Это идет из подсознания, т.к. при написании тех же текстов или мелодий я не равняюсь ни на кого специально — делаю так, как могу, как оно приходит в голову.

В основном люблю русское — мне важно слушать, о чем поют. Слышать интересные рифмы. Хотя зачастую мне непонятны тексты многих исполнителей (думаю, не только мне). К сожалению, я не меломан. Завидую белой завистью людям, которые могут слушать практически все подряд. Я знаю таких. Я же в последнее время стараюсь открывать для себя новые, неизвестные, читай не приевшиеся, группы. На мой вкус их очень мало. Или я не там ищу.

photo_2019-01-04_20-17-31.jpg

— У вас уже два альбома. Чем они принципиально между собой различаются?

— Это два довольно отличных друг от друга материала. «Путь» — это наш дебют. Это результат становления группы, постоянный процесс смены музыкантов, поиск себя, своего стиля. Я бы назвал его русско-роковым. Достаточно легким. «Мел» — результат работы уже установившегося коллектива. Он неизбежно стал тяжелей первого альбома, т.к. в нашем коллективе появились любители более «тяжелой» музыки — это не могло не внести свои коррективы. Он получился достаточно мощным и драйвовым.

Наш стиль мы стали именовать русскоязычный рок, т.к. точно не знаем, что играем. Есть откровенно роко-попсовые вещи, но это неважно, главное, что все сделано с душой и достаточно грамотно. Если это качает, если это нравится нам и нашим слушателям — называйте, как хотите. Нам непринципиально.

Кстати, вот я говорю о «нас». Можно представлю всех? Я Дмитрий Воробьев (вокал, ритм-гитара), а есть еще Ани Браун (вокал, бэк-вокал), Денис Комаров (ударные), Михаил Копанев (клавишные, губная гармоника), Артем Бородаенко (соло-гитара) и Андрей Перепелицын (бас-гитара).

— В 2018-м альбома не было. Чем запомнится год?

— Альбома не было, это так. Но работа над материалом велась на протяжении всего года. Он уже готов к записи, просто стратегия поменялась. Раньше мы растягивали работу в студии на год, иногда больше. Придумали песню — записали, придумали еще две — снова в студию. Сейчас же все песни с нового альбома уже неоднократно обкатаны на концертах, местами поменяны аранжировки, какие-то партии. Да я сам лучше понимаю, как спеть в том или ином месте. То есть существует достаточно четкое понимание концепции альбома как чего-то целого, не разрозненного. В процессе записи неизбежно будут внесены коррективы, конечно же, без этого никуда.

Год запомнился множеством выступлений, знакомствами с интересными людьми, совместными концертами с группами ДМЦ, «Рекорд-оркестр», Znaki, Артуром Беркутом. Пятилетие группы и шикарный торт от нашей подруги Анжелики — им удалось накормить весь BadLand, где происходило празднование. Запомнились фестивали, их было несколько.

photo_2019-01-04_20-17-11.jpg

— Выступление на FIFA Fan Fest запомнилось? Был день, народу не очень много, показалось, что было не очень драйвово.

— Да-да. Это было значимое событие для группы. Так вышло, что об участии в нем мы узнали только накануне. Ани не было в городе, мы быстро выбрали материал, который сможем максимально комфортно сыграть с одним вокалом, вечером отрепетировали и с девяти утра уже были на саундчеке. Все было на профессиональном уровне, от оборудования до работы звукорежиссера. А сцена! Да по ней можно было бегать туда-сюда и никого не стукнуть из музыкантов (смеется). Она была огромная! Мы получили массу положительных эмоций и опыта.

А народа не было не поэтому. Я недавно пошутил, что, если в какой-то стране засуха, то устраивайте рок-фестиваль и зовите МК60 — будет ливень. В этом году дождь шел во время всех наши фестов. ФИФА не стал исключением. За час до начала мероприятия разразился такой ливень, что день стал похож на ночь. И длился почти час. Была вероятность отмены вообще. Я получал звонок за звонком: «Прости, я разворачиваюсь домой, не смогу быть». Это логично. Я сам бы из дома не вышел, если бы не выступление.

Но неожиданно минут за десять до начала выглянуло солнце. И мы начали разгонять тучи своими песнями. Людей становилось все больше и больше, а к вечеру вообще было несколько тысяч. Командам, играющим ближе к вечеру, в этом плане повезло намного больше. Но кто хотел драйва, тот его получил. 



— Какое у вас было самое запоминающееся выступление?

— Не могу выделить какое-то одно. Лично я храню в памяти множество запомнившихся моментов, перечислять все нет смысла. Прямо чтобы вот такого одного, самого яркого, не выделю. Хотя нет! Пусть это будет FIFA Fan Fest. Ведь шанса выступить на Фестивале чемпионата мира по футболу в России у нас, скорее всего, уже не будет (смеется).

— Рок — музыка для всех? Кто в основном приходит на ваши концерты?

— Объединю эти два вопроса. Я не знаю, что такое рок сейчас. Все стили настолько смешались, что не всегда можно найти четкие границы. Повторюсь: главное, чтобы это нравилось «конечному потребителю». На наших концертах бывают и совсем юные слушатели, лет пяти, так и достаточно взрослые, ровесники наших родителей. Да и родители бывают тоже. Основная масса все же — это 25-45 летние. Но я могу ошибаться, так как не ведем такую статистику.

— Узнавали хоть раз на улицах?

— Да, несколько раз было, что подходили, несколько раз писали потом, что видели меня где-то. Это явление не носит массовый характер, но случается (улыбается). Иногда я узнаю своих друзей из соцсетей, которых не знал лично.

photo_2019-01-04_20-17-18.jpg

— Современные рокеры отличаются от тех, что были лет 20 назад?

— Пытаюсь сопоставить «тех» и «нынешних» — это довольно сложно. Столько всего хочется сказать, что времени не хватит. Что-то практически не поменялось, что-то изменилось в корне. Поднялась планка к требованиям от исполнителей. Анализ можно делать очень долго, пробегаясь по разным критериям. Но, как говорил один известный персонаж: «Делать мы этого, конечно же, не будем».

— В конце 2018 года российские силовики сконцентрировались на давлении на исполнителей, которые им не нравились — из-за мата, позиции или чего угодно. Как вы к этому относитесь?

— Это шикарный пиар для исполнителей. Я, например, про некоторых музыкантов узнаю только из подобных новостей. Не думаю, что это имеет массовый характер и силовики прямо сидят и думают, кого бы забанить. Но истинных причин я не знаю.

— Музыка вне политики? Или?..

— Если говорить конкретно про нашу, то мы вне политики. Были попытки «выехать» в свое время на политической теме, но мы приняли решение, что это не наш путь. Остальные пусть решают для себя сами.

P.S.
А я, друзья, желаю вам,
Хороших песен в ваши уши!
Любви, душевного тепла,
И рок, конечно, вашим душам!

Всех с Новым годом! Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
МК60Дмитрий Воробьевинтервьюлица городалица Ростова
0
0