Эксперты прогнозируют рост тарифов на такси в Ростове из-за нововведений Минпромторга

фото: коллаж «Блокнот Ростов» / Александр Прохорцев
Читайте также:
- Водителей автобусов в Ростове в два раза меньше необходимого (сегодня, 13:56)
- Ростов уйдёт под воду: ученые предупредили о возможном затоплении юга города через 75 лет (сегодня, 12:00)
- Уволившийся сотрудник похитил более 600 батарей для БПЛА в Ростовской области (сегодня, 10:51)
- В Ростове демонтировали 171 несанкционированное летнее кафе (сегодня, 11:39)
Минпромторг опубликовал предварительный перечень автомобилей, которые с 1 марта 2026 года допускаются к работе в такси. В документ вошли более 26 моделей от шести российских и локализованных брендов: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ (Патриот, Хантер), Sollers (SP7), Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE), Voyah (Free, Dream, Passion) и Москвич (3, 3е, 6, 8). Новые требования являются частью политики по локализации таксомоторного парка и направлены на поддержку отечественного производства. Журналист «Блокнот Ростов» обратился к экспертам за комментариями о том, как нововведения повлияют на рынок такси в регионе.
В ГК «АВТОДОМ» отметили, что решение формально укрепляет позиции национальных марок и даёт промышленную поддержку автопроизводителям: перевозчики получат более предсказуемый доступ к запчастям и сервису, появится смысл для производителей запускать модификации, адаптированные под пассажирские перевозки.
- В плюсы также можно записать потенциал повышения безопасности и экологичности - новые модели, как правило, лучше оснащены по стандартам безопасности и соответствуют актуальным нормам , - рассказали в пресс-службе компании.
В то же время эксперты отмечают очевидные риски: сокращение модельного ряда снижает конкурентное поле и гибкость операторов. Само обновление парка потребует серьёзных инвестиций - не только закупку машин, но и расширение сервисной сети, логистики запчастей, обучение техперсонала и возможный рост страховых взносов.
- В первые месяцы после вступления правил это может привести к дефициту доступных машин и, как следствие, к повышению тарифов. В перспективе, при стабилизации поставок и наращивании локализации, цена вопроса может сгладиться, а рынок приспособится к новым реалия, - говорят эксперты.
- Публикация списка - фактически нормативный стимул: доля отечественных автомобилей в такси вырастет. Уже летом многие парки начали распродажу импортных машин, ресурс которых подходил к концу; массовые закупки отечественных авто начнутся в январе, когда освободятся финансовые ресурсы после распродаж, - говорит эксперт CEO проекта Likvi.com Александр Коротков.
Однако, по его словам, список включает и модели, которые конструктивно не оптимальны для работы в такси - например: УАЗ «Патриот» и «Хантер» с жёсткой подвеской и высоким расходом топлива. Это ограничивает выбор действительно удобных для пассажиров машин и может снизить качество обслуживания в части комфорта.
- Более логичным шагом, по моему мнению, было бы допустить локализованные модели таких производителей, как HAVAL, которые уже адаптируются к российскому рынку, - говорит эксперт.
Специалист отмечает, что массовое обновление автопарков - это большая статья расходов для таксопарков. Предварительная оценка - рост тарифов на треть, а это около 30% ко второму кварталу 2026 года, причём удар ляжет прежде всего на сегменты «эконом» и «комфорт». Также вероятно сокращение числа минивэнов и больших машин, что усложнит поездки для больших компаний и семей с детьми на первом этапе.
- В долгосрочной перспективе, при появлении модификаций под пассажирские перевозки и развитии сервисной инфраструктуры, ситуация стабилизируется, и качество такси может вырасти, - считает Коротков.
Подводя итог стоит отметить, что нововведения Минпромторга - значимый шаг для локализации производства, но переходный период обещает быть болезненным для пассажирского рынка: таксопаркам предстоит инвестировать в обновление, пользователям - готовиться к росту тарифов и изменению доступности отдельных типов поездок.
«Блокнот Ростов» ранее писал о том, что ростовчане перечислили главные проблемы общественного транспорта.
Денис Забнин
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону