Чем запомнится Алексей Логвиненко: часами и бейсболкой, неработающими туалетами и лавандой
Городские проблемы не решались, а копились и росли. Коллаж: «Блокнот Ростов»
Читайте также:
- В Ростове провокационному блогеру в очередой раз спалили машину (27.01.2025 14:30)
- Министр транспорта Дона прокомментировала конфликт между водителем маршрутки и пассажиром в Батайске (27.01.2025 14:00)
- В Ростове осудили гражданина Украины за участие в террористическом сообществе и подрывы локомотивов (27.01.2025 12:35)
- В Ростове с Ворошиловского моста сняли гирлянду спустя год (27.01.2025 11:23)
Внеочередное заседание Ростовской городской думы состоится 28 января. Одним из пунктов повестки станет отчет главы администрации города о проделанной работе в 2024 году.
Этот отчет для Алексея Логвиненко обещает стать последним. По информации источников «Блокнот Ростов», Логвиненко сообщит о решении уйти в отставку.
Алексей Логвиненко руководит администрацией Ростова-на-Дону с 23 апреля 2019 года. Тем весенним днем он был назначен исполняющим обязанности главы горадминистрации. В октябре того же года он стал полноценным сити-менеджером.
Бывший руководитель ОБЭП Таганрога до того, как стать сити-менеджером Ростова, успел пару лет поработать замдиректора энергосбытовой компании «ТНС-Энерго» и еще полгода – замдиректора аппарата управления компании «Водные ресурсы». Этим его опыт работы хозяйственником фактически и ограничивался.
Несмотря на скромный опыт работы управленцем, Логвиненко показал очень неплохие личные официальные доходы. Так, в декларации он сообщал, что за 2019 год заработал 7,7 млн рублей. В 2020 году, на второй год работы сити-менеджером в Ростове, его доходы почти удвоились – до 14,2 млн рублей, и Логвиненко вошел в пятерку самых богатых сити-менеджеров региональных столиц России. Но в 2021 году личные доходы показали падение – до 8,1 млн рублей. В дальнейшем федеральный закон разрешил чиновникам не декларировать свои прибыли, и доходы ростовского сити-менеджера стали неизвестны.
Руководительница городской пресс-службы Мария Петрова объясняла, что богатства чиновника не связаны с работой сити-менеджером. По ее словам, Логвиненко удачно вложился в ценные бумаги на фондовом рынке – от того и был такой рост 2020 году.
— Алексей Валентинович был состоятельным человеком и до прихода в администрацию. Его состояние на момент прихода в администрацию составляло более 100 миллионов рублей. И теперь от оборота этих средств он получает деньги, — уточняла руководительница пресс-службы.
Слева - кадр с сайта мэрии Грозного, справа - соцсети Логвиненко
Логвиненко любил дорогие вещи. Но иногда стеснялся демонстрировать их дороговизну на публике. Поэтому, когда в ноябре 2022 года он ездил в столицу Чеченской республики город Грозный, то в фотоотчете о поездке в соцсетях зафотошопил швейцарские часы Breguet на своих руках. На специализированном сайте такие часы можно было купить за $34,5 тыс. (2,6 млн рублей по курсу того года). В ритейле их цена составляла $47,3 тыс. (3,5 млн рублей). Журналисты «Блокнот Ростов», однако, увидели эти часы на фотографиях в соцсетях мэра Грозного, с которым встречался Логвиненко, и задались вопросом: куда и почему пропал хронометр со страницы сити-менеджера?
Пресс-служба администрации города тогда объяснила «фокус с часами» скромностью чиновника: мол, он не считает нужным выставлять напоказ свое богатство и потому заретушировал часы на фотографиях.
Интересно, что если, согласно официальным данным, Логвиненко в 2021 году заработал всего чуть более 8 миллионов рублей, то получается, что более трети доходов он потратил на часы. Впрочем, может, это было куплено из прежних заработков в «сто миллионов» или еще каких-нибудь неизвестных доходов?..
На публике чаще всего Логвиненко появлялся в вещах без логотипов. Поэтому журналистам ростовских изданий порой лишь оставалось догадываться о любви стильного сити-менеджера к той или иной марке. Но иногда логотип все-таки был заметен – так случилось в феврале 2022 года, когда он посетил аварийный дом на улице Соколова. Тогда на его бейсболке красовался лейбл итальянской фирмы Stefano Ricci.
Цена такой бейсболки на специализированных сайтах достигала 700€ или около 60 тыс. рублей. В ростовском бутике Stefano Ricci за такую бейсболку просили уже около 75 тыс. рублей.
Примечательно, что жильцы аварийного дома на Соколова жаловались, что им предлагают низкую выкупную стоимость за квартиры — чуть больше 60 тыс. рублей за квадратный метр. В связи с этим остряки в интернете шутили, что, если за часы сити-менеджера можно было купить целую квартиру, то за кепку – только квадратный метр.
Стоимость кепки - от 60 тысяч рублей. Фото: Блокнот Ростов
Во время одного из опросов горожан на улице корреспонденты «Блокнот Ростов» спросили у людей, чем примечательна работа сити-менеджера. Одна пожилая горожанка ответила, что Логвиненко примечателен тем, что в шапке дорогой ходил. Вероятно, когда заметных результатов работы нет, то в воспоминаниях людей остаются только часы да шапки, которые носил человек.
Впрочем, это, конечно, преувеличение, и некоторые итоги работы Логвиненко заметны, что называется, невооруженным взглядом. Это, например, снос старинных особняков в центре и уплотнительная застройка города новыми зданиями.
Так, например, по данным градозащитного движения «МойФасад» в одном только 2021 году в центре было снесено более десятка старинных домов. Серди них – «дом архитектора Соколова» на улице Пушкинской, «доходный дом купца Аксенова» на улице Суворова, «дом Воробьева» на пересечении улицы Горького и проспекта Кировского, «дом священника Маляревского» на улице Социалистической и другие.
При этом нельзя сказать, что градоломательная и градостроительная политика при Логвиненко чем-то отличалась от подобной деятельности предыдущих городских глав. Логвиненко лишь продолжил тенденцию на замену старинных домов современной коммерческой застройкой.
Городская интеллигенция тихо протестовала, в основном, в соцсетях, предлагала спасти атмосферу «старого Ростова» путем реконструкции старинных зданий, но власти всякий раз утверждали, что сносимый дом обветшал и ремонту не подлежит.
При этом чиновники не уставали утверждать, что подумывают о «развитии туризма» и привлечении туристов в Ростов. Эти разговоры, конечно, воспринимались горожанами крайне скептически на фоне уничтожения «старого Ростова» с его атмосферой «южного города» и превращения центра в безликий бетонно-металлопластиковый.
Замерзающие жильцы дома по пер. Кривошлыковский, 4. Фото жителей
Критики городских властей подозревали чиновников, что они выполняют заказ застройщиков на «расчистку площадей» для новостроек. При этом планы по сносу старых домов порой сталкивались с сопротивлением жильцов. Так произошла громкая история с жителями дома №4 по переулку Кривошлыковский. Люди не поверили, что их пятиэтажка вот-вот развалится и отказывались съезжать из квартир. В итоге, их вынудили покинуть родной дом после отключения всех коммуникаций.
И наоборот, другие дома, которые не приглянулись застройщикам, могли доходить до аварийного состояния и разрушаться, но власти не спешили их расселять. В январе 2024 года произошло частичное обрушение стены пятиэтажки на улице Нариманова, 72/3. Как потом выяснила экспертиза, дом долго подтачивали порывы водопровода и канализации, пока, наконец, в 2020 году его признали аварийным. Но признание дома аварийным не повлекло за собой скорого расселения жильцов, и власти дождались, когда здание начало разваливаться на глазах.
Обрушение аварийного дома на ул. Нариманова. Фото: Александр Прохорцев
Следует сказать, что ветшание без должного ремонта, заливание подвалов канализацией происходит в немалом количестве ростовских домов, а это значит, что такие проблемы будут нарастать. Так, депутат гордумы Наталья Оськина на своей странице в соцсети публиковала «репортаж» из затопленных подвалов многоэтажки по переулку Днепровский, 109. Возможно, в будущем дома в этом переулке также окажутся в центре чрезвычайных «историй».
Сильные дожди в Ростове тоже стали проблемой. Во время ливней улицы превращались в полноводные реки с водоворотами. Даже пресс-служба мэрии, сообщая о прогнозах дождей, писала, что «ожидается ухудшение погоды». Хотя, казалось бы, когда это дождик считался ухудшением погоды… Причиной «наводнений» специалисты назвали то, что в городе во время точечной застройки уничтожается ливневая канализация, а старые ливневки не чистятся.
В апреле 2023 года 80-летнюю ростовчанку Лидию Радченко на пересечении улицы Тульской и переулка Авиамоторного потоком затянуло в неогороженный водосток, где она захлебнулась.
Непродуманное жилищное строительство на левом берегу Дона тоже может привести к опасным изменениям в гидрологии, опасаются ростовчане и батайчане. Именно «при Логвиненко» началось строительство новых микрорайонов на Левбердоне. К освоению территории приступил холдинг «Самолет», компания «Лернако» ростовского бизнесмена Арташеса Арутюнянца, другие фирмы. Строительные компании критики горожан не замечают и уверяют, что все там будет нормально с новыми домами.
Проект нового микрорайона на левом берегу Дона. Фото: telegram-канал А. Логвиненко
Строительство новых микрорайонов может также обострить транспортные проблемы Ростова и Батайска. Эти проблемы заключаются в том, что застройка старых районов и возведение новых микрорайонов без «автономной» социальной инфраструктуры приводит к «уплотнению» населенности города, а в часы пик – к переполненным автобусам и заторам на дорогах.
Решение этих проблем «при Логвиненко» не сдвинулось с места. В администрации города как о чем-то естественном говорят, что «недовыпуск» автобусов на маршруты составляет около 30%. Можно предположить, что частным автотранспортным компаниям такой «недовыпуск» даже выгоден: можно меньше покупать и ремонтировать автобусов, меньше набирать водителей и платить им зарплаты и т.д. Администрация города штрафовала перевозчиков, но более жестких мер – по лишению права на организацию перевозок пассажиров – не принимала. Это не удивительно, если вспомнить, что руководители некоторых автотранспортных компаний являются депутатами городской думы и законодательного собрания области, то есть сами являются частью власти, а значит – могут лоббировать свои интересы в ущерб горожанам.
В ожидании автобусов. Фото: Александр Прохорцев
В сентябре 2022 года Алексей Логвиненко отменил постановление 2014 года об утверждении документации по планировке территории объекта «Первая линия Ростовского метрополитена». За год до этого губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал соглашение с компанией «Синара» о создании «скоростного трамвая» в донской столице. Так ростовские власти отказались от метрополитена в пользу проекта «скоростного трамвая». Однако темпы этого проекта вскоре оказались сорваны: в августе 2024 года администрация города не согласилась с проектной документацией новых трамвайных путей от улицы Малиновского до площади Мичурина. В результате, в конце 2024 года строительство трамвайных путей на этом участке еще не началось.
Дальнейшее строительство также может вызвать вопросы. Выяснилось, что администрация и «Синара» не имеют общей точки зрения – за чей счет должно производиться расширение проезжей части на улицах, где будут проложены рельсы, за счет города или концессионера. Складывается впечатление, что проект «скоростного трамвая» может стать таким же долгоиграющим, как и проект ростовского метро.
Еще одним «новым видом» городского транспорта должна была стать канатная дорога – с правого берега Дона на левый. Очевидно, что строительство канатки городским властям показалось более дешевым вариантом, чем возведение нового моста через реку. А новая переправа обязательно понадобится, если продолжится возведение новых микрорайонов на левом берегу. Но затем власти сообщили, что красивый проект откладывается, так как пока не нашли инвестора для реализации этой идеи.
В ряду нерешенных транспортных проблем можно назвать и запаркованность центральных улиц города. Чем хуже ситуация с общественным транспортом – тем большее количество горожан стремится пересесть на личные авто, тем больше заторов на улицах и меньше свободного места на обочинах. Взимание платы за парковку проблемы не решило.
Шагом к решению должна была стать первая роторная парковка на улице Шаумяна, где освободилось место после слома старинного дома. Однако у инвестора возникли трудности с поставкой оборудования из-за границы, вроде как из-за санкций, и на этом месте, у престижной гостиницы, возникла парковка, но – самая обычная.
Роторную парковку на месте старинного дома не построили. Зато гостиница получила удобную обычную парковку. Фото: Дмитрий Ремизов
Одной из причин нерешения городских проблем можно назвать кадровую политику Логвиненко, когда на различные должности назначались чиновники, малокомпетентные в сфере, которой были призваны управлять.
В «эпоху Логвиненко» множество должностей в горадминистрации заняли бывшие сотрудники МВД. Например, директором департамента транспорта Логвиненко назначил своего сослуживца по ОБЭП Таганрога Вадима Шкабарню. В органах внутренних дел ранее работали и заместители главы администрации Ростова Алексей Потешкин, Юрий Овчинников, Алексей Пикалов.
«В наследство» от прежнего главы администрации Алексею Логвиненко достался начальник управления торговли Константин Тихонов. Эту должность Тихонов занимал с 2018 года по декабрь 2022 года, а потом был назначен главой администрации Ленинского района города. Кандидатуру в главы райадминистрации на заседании гордумы представлял сам Логвиненко, где назвал Тихонова «компетентным руководителем, обладающим необходимыми профессиональными знаниями». Против кандидатуры Тихонова выступили только депутаты от КПРФ, припомнившие экс-начальнику управления торговли неспособность справиться с незаконными ларьками на улицах. Большинством голосов гордума согласилась с представлением Логвиненко и назначила Тихонова на новую должность. Спустя меньше года Тихонов был арестован по подозрению в превышении должностных полномочий и хищении имущества.
Константин Тихонов. Фото rostov-gorod.ru
Следствие обвинило экс-начальника управления торговли в «крышевании» незаконных ларьков. Дело Тихонова было связано с расследованием в отношении группировки действующих и бывших полицейских, «крышевавших» незаконную торговлю. В 2024 году Ростовский облсуд утвердил Тихонову приговор в 5 лет лишения свободы, но вместо колонии чиновник отправился на СВО, заключив контракт с Минобороны.
В течение работы главой администрации Ростова сам Алексей Логвиненко иногда «пропадал из поля зрения», не появляясь на мероприятиях в мэрии. Это давало повод для слухов о его болезненности, подогреваемых анонимными телеграм-каналами.
После ухода Алексея Логвиненко с должности главы администрации горожане еще долго будут припоминать этого сити-менеджера. За время его работы было и много курьезных проектов, которые в какой-то мере удалось реализовать. Например, по Ростову были расставлены «модульные туалеты», ставшие своеобразным символом, которые часто ломались и не работали.
Лаванда не прижилась. Фото: Блокнот Ростов
Ростовчане часто корили власти за спил деревьев в центре города, а Логвиненко предложил засевать клумбы лавандой и тюльпанами. Яркие цветы, вероятно, должны были скрасить горожанам уныние от серости будней. При этом ситуация с городскими парками оставляла желать лучшего. Так, самый крупный в Ростове парк им. Н.А. Островского продолжили застраивать разными объектами, а парк «Дружба» закрылся на долгий ремонт, тратами на который заинтересовались правоохранительные органы. Открытый весной 2023 года новый парк «Первая миля» вдоль реки Темерник популярности у горожан не получил.
После ухода Алексея Логвиненко с должности главы горадминистрации новые управленцы Ростова-на-Дону, вероятно, еще долго будут пугать горожан: «…Вы что – хотите, чтобы опять стало как при Логвиненко?!». Этой пугалкой будущие чиновники смогут оправдывать свои новые огрехи, потому что во времена «как при Логвиненко» горожане возвращаться однозначно не захотят.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону