Ростов-на-Дону Воскресенье, 01 декабря
Общество, 28.01.2019 20:46

В забастовке зерновозов на юге России принимают участие около 9 тысяч человек

В Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, а так же в ряде других областей перевозчики зерна продолжают отказываться от работы, требуя наведения порядка в отрасли и на дорогах.

По оценкам Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" на Юге России и центрально-черноземных областях порядка 9 тысяч автоперевозчиков отказываются выполнять заказы по доставке зерна в порты Азовского и Черного морей. Эту информацию "Блокноту" сообщил президент Ассоциации Владимир Матягин.

- Мы несколько раз пытались подсчитать, сколько машин занято в перевозках зерна, но точной цифры, к сожалению, не получили до сих, - пояснил Матягин. - Ориентировочно, речь идет о 12 тысячах водителей, из них не менее 9 тысяч сейчас в той или иной мере принимают участие в бойкоте.

Напомним: водителей зерновозов не устраивает цена, которую предлагают экспортеры. По некоторым позициям она колеблется в пределах 50 копеек за килограмм, в то время, как год назад это было 1,7 рубля. 

Первыми принципиально остановили погрузку зерна водители из Егорлыкского района Ростовской области. Произошло это 20 января, хотя, по словам участников бойкота, с конца прошлого года во многих районах водители стали отказываться от заказов - выходить в рейс по такой цене стало экономически не выгодно.

- Чтобы было понятно, при расценке в 50 копеек водитель получает с рейса 12,5 тысяч рублей, из которых он 10 отдаст за солярку, - рассказал одни из перевозчиков Егорлыка. -  Это если загрузить машину по норме - 22 тонны. А можно нагрузить 70 тонн. Тогда придется на весовом контроле за всю дорогу "оставить" где-то 8 тысяч рублей. Что-то заработаешь, конечно. Но ты убиваешь машину, убиваешь дороги и "кормишь" "гаишников" и транспортный надзор. Нам говорят: "свободный рынок, не хочешь - не едь по такой цене". Вот я если по закону хочу работать, я не поеду, а поедет тот, кто готов закон нарушать, взятки платить, машину убивать. Вы понимаете, что такое "Камаз", который везет 70 тонн, и как он ведет себя на дороге? Если видите в кювете лежащий такой "Камаз", не думайте, что там что-то экстраординарное случилось. Машина просто не смогла экстренно затормозить на дороге. Теперь представьте, что это значит на оживленной трассе.


За неделю протесты охватили сразу несколько областей. По данным "Блокнот Ростов", от перевозок зерна отказывались водители в Михайловке, Новоаннинске, Урюпинске, Елани, Камышине, Целине, Сальске, Мечетинской, Песчанокопске, Меллерово, Чертково, Егорлыке, Тимошевске, Крыловской, Тихорецке, Архангельской, Новопокровской, Белой Глине, Славянске-на-Кубани, Приморско-Ахтарске, Армавире, Кропоткине, Гулькевичах, Каневской; поддержали протестующих в Дагестане, Воронежской и Курской областях. В некоторых станицах наиболее активные участники бойкота проводили "разъяснительные" беседы с коллегами, которые не знали об акции либо принципиально были согласны работать по низким расценкам. Также не работающие водители, увидев погрузку, вызывали на место представителей Ространснадзора с весовым контролем, требуя зафиксировать неизбежные при таких расценках перегруз.

По словам представителя Ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина, за неделю активного протеста перевозчикам удалось добиться небольших положительных изменений: некоторые зерновые компании начали повышать расценки - срыв поставок по экспортным контрактам грозит им серьезными финансовыми потерями. Но главное – началась подготовка встречи представителей зерновых компаний и перевозчиков. 

- В наших планах – собрать трейдеров и перевозчиков и подписать Хартию о непринуждении перевозчиков к перегрузу, – рассказал Матягин, - Сегодня общались с представителями Зернового союза. Наша цель – добиться системного решения проблемы, а не просто повышения цены на перевозку. Сейчас ее могут поднять, но ключевые проблемы никуда не денутся, и через месяц все повторится.

Протестующие требуют, чтобы ГИБДД и Ространснадзор начали добросовестно исполнять свои функции, и не пропускали машины с перегрузом.

- Если за перегруз начнут штрафовать, водителям, которые сейчас за копейки перегружают машины в 2-3 раза, станет просто невыгодно работать. Помимо этого, необходимо добиться от терминалов, чтобы они не принимали машины с перегрузом. Если такие меры будут приняты, они сами отрегулируют рынок, цена поднимется и будет приблизительно одинаковой на протяжении всего года, - говорит глава "Грузавтотранса".

Матягин заявил, что водители уже осознали необходимость общественного контроля над работой правоохранительных и надзорных органов.

- Должен быть принят ряд мер по контролю за действующим законодательством, - говорит он, предполагая, что добросовестные водители грузовиков сами готовы сообщать о перегрузах у коллег, - Соответствующие службы должны оперативно реагировать на сигналы. Да, сейчас кажется, что проблема настолько глобальная, что ее не решить, эту глыбу с места не сдвинуть. Один человек не сдвинет, а 100 человек - сдвинут. Группы общественного контроля имеют право находиться на весовых, где происходят нарушения закона. Необходимо создавать такой общественный контроль, необходимо добиваться взаимодействия с прокуратурой, чтобы реакция на нарушения была жесткой, а наказание - неотвратимым.

По неофициальной информации, встреча зернотрейдеров с перевозчиками может состояться в среду, 30 января. Точное место проведения пока неизвестно, предположительно, речь идет о одном из сельских Домов культуры, куда съедутся представители протестных групп из десятков районов.

Водители так же разработали формулу, по которой предлагают вести расчет стоимости перевозки, в котором объемы и расстояние увязываются с ценой на топливо, а перегрузки - исключены. Сейчас в тематических группах протестующие обсуждают это предложение.

Забастовка камазы требования.jpg

- 500 км без перегруза! 450 лит*45.5дт=20500 р.*3=61500! 61500-15%з/п Водитель =52200 -20500 дт=31700-5000 на все про все ( суточные, платон и т. п. ) =26700 остаток! Так конечно приятно работать и машина новая будет ходить вечно, и быстрее рейсы будут проходить и на кредит хватит! - оценил предложение один из участников дискуссии.




Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Протест на Дону  
зерновозызабастовкаРостовРостранснадзор
0
0