Экономика,
23.01.2019 09:18
В Ростовской области перевозчики зерна устроили забастовку
Читайте также:
- «Желтые жилеты» выйдут на акцию протеста в Ростове против повышения цен на бензин (22.01.2019 12:15)
- «Нет прощения подлецам», - ростовские коммунисты зазывают на митинг против пенсионного возраста (01.10.2018 15:33)
- Более трех тысяч человек потребовали запретить строительство мусороперерабатывающего завода в Ростове (21.09.2018 15:00)
В Ростовской области бастуют перевозчики зерна – они заявляют, что по действующим тарифам работать без перегруза не имеет смысла. Но так думают далеко не все.
В поселке Целина Ростовской области несколько десятков водителей, владельцев грузовиков и предпринимателей отказались перевозить зерно совхоза "Целина" и третий день убеждают других водителей, которые приезжают на погрузку, поддержать акцию. Они по рации предупреждают тех, кто едет на погрузку, чтобы они не делали этого, обещают всех разворачивать. Протестующие считают, что на текущий момент стоимость их работы унизительна и не позволяет содержать в надлежащем порядке автомобиль.
- Сравнивайте сами: в марте-апреле прошлого года было 1,55 рубля за кг, а сейчас сделали 1,4, потом 1,34, - рассказал "Блокноту" один из участников забастовки, попросив не называть его имени. - Солярка подорожала на два рубля,а цена на перевозку упала. Поэтому началось недовольство. Ведь ничего с рейса не остается! Восемь тысяч - это в лучшем случае. Раньше был допустим недовес 130 кг, а сейчас начинают вычитать с 25 килограммов. Да по самой высокой цене! Не важно, что ты везешь - третий класс или пятый, недовес посчитают по цене самой дорогой пшеницы.
О том, что расценки перевозчиков не устраивают и это может закончиться акциями протеста, на прошлой неделе экспортеров зерна - а именно они являются главными заказчиками на этом рынке - предупредила Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Она разослала в Минсельхоз, Минтранс и ФАС письмо, в котором подробно объяснила причины падения цен.
По мнению членов Ассоциации, всё дело в коррупционной составляющей, которая позволяет недобросовестным перевозчикам кратно перегружать машины и возить неучтенные грузы. Они "решают вопросы" с весовым контролем, техническое состояние их машин не интересует надзорные органы, а заказчиков не интересуют те, кто хочет жить по правилам и получать чистый доход.
"Перегрузка должна фиксироваться на пунктах весового контроля, но автомобили их свободно пересекают, следовательно, в цене перевозки есть коррупционная составляющая, считают в ассоциации. Там указывают, что, боясь потерять контракты, перевозчики идут на нарушения, неся риски порчи машин, штрафов и др. Это способствует недобросовестной конкуренции, ускоренному износу автопарка и уходу с рынка добросовестных перевозчиков, многие из которых теряют заказчиков и находятся на грани банкротства", - пишет "КоммерсантЪ", который также изучил письмо "Грузавтотранса". В Ассоциации говорят, что копии письма направили президенту РФ и правительству.
Президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин 22 января рассказал "Блокноту", что прилетел в Москву, где ситуация на рынке зерновых перевозок заинтересовала сразу несколько органов власти.
- В требованиях перевозчиков нет ничего противозаконного, мы всего лишь пытаемся защитить свои интересы, - объясняет он. - Да, не все поддерживают. Некоторых устраивает нынешнее положение вещей. Мы никого не заставляем. Просто разговариваем с людьми, убеждаем. Кто-то отказывается, приводит свои аргументы, кто-то даже не знал о том, что перевозчики начали забастовку. Есть владельцы предприятий, которые терпят убытки, но не выводят свой автопарк. Есть парень, который приехал и загрузился, но потом решил нас поддержать. В Целине кто-то позвонил в полицию с жалобами, что, дескать, нападают на машины, угрожают. Никто ни на кого не нападает. Полицейские подъехали, посмотрели, что все в порядке и уехали. Это никакая не акция протеста. Мы просто отстаиваем свои права.
По словам участников рынка, подобные акции сейчас проходят и в Краснодарском крае, и на Ставрополье. В мессенджерах водители обмениваются видеороликами, в которых доступным языком, не стесняясь в выражениях, спорят с теми, кто все еще согласен возить зерно по ценам заказчика.
- Ну меня устраивает цена - я работаю! "Пятнашку" за два дня ты где заработаешь, братишка? - на снятом видео один из водителей пытается спорить с протестующими.
- Я тебе не братишка! - слышится в ответ. - Мне надо машину свою содержать, амортизация 6 600 выходит. У меня 15 остается (тысяч рублей), а должно 25!
- А кто сказал, что "должно"?
- Было так в прошлом году! Тебе,что, 10 тысяч - не деньги?
- Всё подорожало, а цена упало! - слышится со всех сторон.
Профессиональные водители, которые не один год работают в этом бизнесе, говорят, что сфера очень пострадала от недобросовестных и непритязательных перевозчиков, которые ездят по низким тарифам, экономят на запчастях и обслуживании машины, выходят в рейс на неисправных грузовиках, берут перегруз и за счет этого выигрывают в конкурентной борьбе.
- Из деревень на разбитых машинах люди на все соглашаются, им и эти деньги кажутся большими, - говорит еще один участник акции по имени Виктор. - Ему на свою машину наплевать, он ее перегружает, "добивает" - и всё. Но, получается, все идет к тому, что только такие и должны будут остаться на рынке, все нормальные водители уйдут.
По словам некоторых водителей на работу они не выходят с конца прошлого года - сначала не было заказов, а потом многие решили, что ехать по нынешним ценам - это, по сути, работать себе в убыток. Они объединились, и намерены продолжать добиваться повышения расценок на свою работу. От властей же перевозчики зерна ожидают ужесточения контроля на дорогах, где пока что "зеленый свет" - у самых безответственных и безропотных.
Елена Романова
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
В поселке Целина Ростовской области несколько десятков водителей, владельцев грузовиков и предпринимателей отказались перевозить зерно совхоза "Целина" и третий день убеждают других водителей, которые приезжают на погрузку, поддержать акцию. Они по рации предупреждают тех, кто едет на погрузку, чтобы они не делали этого, обещают всех разворачивать. Протестующие считают, что на текущий момент стоимость их работы унизительна и не позволяет содержать в надлежащем порядке автомобиль.
- Сравнивайте сами: в марте-апреле прошлого года было 1,55 рубля за кг, а сейчас сделали 1,4, потом 1,34, - рассказал "Блокноту" один из участников забастовки, попросив не называть его имени. - Солярка подорожала на два рубля,а цена на перевозку упала. Поэтому началось недовольство. Ведь ничего с рейса не остается! Восемь тысяч - это в лучшем случае. Раньше был допустим недовес 130 кг, а сейчас начинают вычитать с 25 килограммов. Да по самой высокой цене! Не важно, что ты везешь - третий класс или пятый, недовес посчитают по цене самой дорогой пшеницы.
О том, что расценки перевозчиков не устраивают и это может закончиться акциями протеста, на прошлой неделе экспортеров зерна - а именно они являются главными заказчиками на этом рынке - предупредила Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Она разослала в Минсельхоз, Минтранс и ФАС письмо, в котором подробно объяснила причины падения цен.
По мнению членов Ассоциации, всё дело в коррупционной составляющей, которая позволяет недобросовестным перевозчикам кратно перегружать машины и возить неучтенные грузы. Они "решают вопросы" с весовым контролем, техническое состояние их машин не интересует надзорные органы, а заказчиков не интересуют те, кто хочет жить по правилам и получать чистый доход.
"Перегрузка должна фиксироваться на пунктах весового контроля, но автомобили их свободно пересекают, следовательно, в цене перевозки есть коррупционная составляющая, считают в ассоциации. Там указывают, что, боясь потерять контракты, перевозчики идут на нарушения, неся риски порчи машин, штрафов и др. Это способствует недобросовестной конкуренции, ускоренному износу автопарка и уходу с рынка добросовестных перевозчиков, многие из которых теряют заказчиков и находятся на грани банкротства", - пишет "КоммерсантЪ", который также изучил письмо "Грузавтотранса". В Ассоциации говорят, что копии письма направили президенту РФ и правительству.
Президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин 22 января рассказал "Блокноту", что прилетел в Москву, где ситуация на рынке зерновых перевозок заинтересовала сразу несколько органов власти.
- В требованиях перевозчиков нет ничего противозаконного, мы всего лишь пытаемся защитить свои интересы, - объясняет он. - Да, не все поддерживают. Некоторых устраивает нынешнее положение вещей. Мы никого не заставляем. Просто разговариваем с людьми, убеждаем. Кто-то отказывается, приводит свои аргументы, кто-то даже не знал о том, что перевозчики начали забастовку. Есть владельцы предприятий, которые терпят убытки, но не выводят свой автопарк. Есть парень, который приехал и загрузился, но потом решил нас поддержать. В Целине кто-то позвонил в полицию с жалобами, что, дескать, нападают на машины, угрожают. Никто ни на кого не нападает. Полицейские подъехали, посмотрели, что все в порядке и уехали. Это никакая не акция протеста. Мы просто отстаиваем свои права.
По словам участников рынка, подобные акции сейчас проходят и в Краснодарском крае, и на Ставрополье. В мессенджерах водители обмениваются видеороликами, в которых доступным языком, не стесняясь в выражениях, спорят с теми, кто все еще согласен возить зерно по ценам заказчика.
- Ну меня устраивает цена - я работаю! "Пятнашку" за два дня ты где заработаешь, братишка? - на снятом видео один из водителей пытается спорить с протестующими.
- Я тебе не братишка! - слышится в ответ. - Мне надо машину свою содержать, амортизация 6 600 выходит. У меня 15 остается (тысяч рублей), а должно 25!
- А кто сказал, что "должно"?
- Было так в прошлом году! Тебе,что, 10 тысяч - не деньги?
- Всё подорожало, а цена упало! - слышится со всех сторон.
Профессиональные водители, которые не один год работают в этом бизнесе, говорят, что сфера очень пострадала от недобросовестных и непритязательных перевозчиков, которые ездят по низким тарифам, экономят на запчастях и обслуживании машины, выходят в рейс на неисправных грузовиках, берут перегруз и за счет этого выигрывают в конкурентной борьбе.
- Из деревень на разбитых машинах люди на все соглашаются, им и эти деньги кажутся большими, - говорит еще один участник акции по имени Виктор. - Ему на свою машину наплевать, он ее перегружает, "добивает" - и всё. Но, получается, все идет к тому, что только такие и должны будут остаться на рынке, все нормальные водители уйдут.
По словам некоторых водителей на работу они не выходят с конца прошлого года - сначала не было заказов, а потом многие решили, что ехать по нынешним ценам - это, по сути, работать себе в убыток. Они объединились, и намерены продолжать добиваться повышения расценок на свою работу. От властей же перевозчики зерна ожидают ужесточения контроля на дорогах, где пока что "зеленый свет" - у самых безответственных и безропотных.
Елена Романова
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону