Западная хорда Ростова дорого обойдется для бюджета и жителей
Читайте также:
- В Ростове 28 сентября Рабочий городок останется без воды (27.09.2023 13:20)
- В Ростове вынесли приговор высокопоставленному сотруднику ГИБДД (27.09.2023 11:40)
- «В наших руках растет душа»: воспитатель детского сада — о тернистом пути в профессии, современных детях и молодых специалистах (27.09.2023 07:30)
Ростовской области ежегодно в течение 13 лет после строительства Западной хорды будет платить за дорогу крупную сумму. Это следует из постановления губернатора Василия Голубева, опубликованного на сайте регионального правительства. Платить будут и обычные жители.
Речь идет о втором этапе Западной хорды длиной 7,5 километров. Его возведением займется компания «Западная хорда Ростов», которой владеет инвестиционная компания «Регион».
Согласно договору концессии строительные работы должны быть завершены в 2025 году. После этого компания будет содержать дорогу 25,5 лет. Компания будет окупать затраченные на строительство деньги за счет взимания платы с автомобилистов. В зависимости от класса машины придется заплатить от 150 до 850 рублей.
Но видимо окупить за счет этого дорогу не получится. Ну для этого есть бюджет, поэтому выступающее заказчиком правительство будет выплачивать плату концедента до 2038 года. В общей сложности речь о сумме в 18 млрд рублей, которая разбита на 12 лет.
Так, в 2026 году бюджет Ростовской области заплатит 2 млрд рублей. Ежегодная сумма с 2027 по 2037 годы составит 1,3 — 1,4 млрд. рублей, а в 2038 году — 990 млн рублей.
Напомним, что Западная хорда является заключительным этапом создания Ростовского транспортного кольца — сети объездных дорог вокруг города. В итоге кольцо должно освободить город от транзитного транспорта. Длина хорды составит 13 км. Она начинается от трассы на Таганрог, затем идет вдоль Левенцовки до Кумженской рощи, а затем делает крюк до существующего моста через Дон в районе Профсоюзной.
Слухи о том, что Западная хорда будет платной появились после подписания соглашения с инвестиционной компанией «Регион». Однако, губернатор заверил, что это не так и окупать инвестиции компания будет за счет освоения прилегающих территорий. Но видимо из дороги решили взять по максимуму.
Стоит также отметить, что вся хорда проходит по территории города, так что будущая дорога может стать первой платной в городе.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону