Экономика,
07.02.2019 16:39
Забастовка перевозчиков зерна срывает планы по экспорту в Ростовской области
Читайте также:
- Донской фермер, обманувший государство на пять миллионов, отправился за решетку (06.02.2019 15:32)
- В забастовке зерновозов на юге России принимают участие около 9 тысяч человек (28.01.2019 20:46)
- «Роствертол» профинансировал концерт Аллы Пугачевой в честь ее 70-летия (26.01.2019 16:35)
Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) назвала ситуацию с перевозками зерна на Юге России критической.
Из-за забастовки перевозчиков зерна в стране могут снизиться объемы поставок зерна на границу, а экспортеры уже несут убытки.
- В настоящее время складывается критическая ситуация с перевозками зерна автомобильным транспортом. В регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов группы лиц, поддерживаемые ассоциацией "Грузавтотранс", уже в течение двух недель блокируют отгрузки зерна автотранспортом под предлогом борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна, - говорится в заявлении Ассоциации, которое распространило РИА Новости.
Напомним: в середине января сразу в нескольких регионах перевозчики зерна перестали брать заказы из-за низких расценок на их работу. По словам участников рынка, если год назад средняя стоимость перевозки зерна стоила 1,7 руб, то к концу прошлого года она упала до 50 копеек. В таких условиях выполнять заказы перевозчики могут только перегружая свои машины в 2-3 раза.
"Блокнот-Ростов" подробно писал об этом.
Акцию поддержали водители и владельцы большегрузов в Ростовской области, Краснодарском крае, а так же на Ставрополье, в Воронежской, Курской, Тамбовской областях и в Дагестане. По оценкам Ассоциации "Грузавтотранс", из 12 тысяч машин, работающих в этой отрасли на Юге, не менее половины приняли участие в забастовке.
Участники акции собирали группы в мессенджерах, координировали свои действия, агитировали и делились информацией о ситуации в разных районах ЮФО. В Михайловке, Новоаннинске, Урюпинске, Елани, Камышине, Целине, Сальске, Мечетинской, Песчанокопске, Меллерово, Чертково, Егорлыке, Тимошевске, Крыловской, Тихорецке, Архангельской, Новопокровской, Белой Глине, Славянске-на-Кубани, Приморско-Ахтарске, Армавире, Кропоткине, Гулькевичах, Каневской они не только отказывались от работы, но и убеждали приехавших коллег отказаться от погрузок.
Забастовщики требовали, чтобы ГИБДД и Ространснадзор добросовестно выполняли свою работу и не пускали на дорогу машины со значительным перегрузом. Это, по их мнению, могло бы стабилизировать рынок: лишившись возможности пользоваться услугами водителей-нарушителей, владельцы грузов были бы вынуждены поднять расценки до уровня рентабельности для тех, кто хочет работать по закону.
Власти Ростовской области, которая по итогам прошлого года стала лидером по экспорту зерна в России, некоторое время делали вид, что никаких серьезных проблем в отрасли нет.
- Есть определенные конфликты между перевозчиками, которые работают полулегально либо нелегально. По тем автотранспортным предприятиям, которые работают абсолютно легально, пока такой информации нет, — заявил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, отметив, что власти держат ситуацию на контроле.
По итогам сельскохозяйственного года 2017-2018 Россия поставила на экспорт порядка 41 млн тонн зерна, выручив за него более 20 млрд долларов.
Президент России Владимир Путин, комментируя успехи агропромышленного комплекса страны, отметил, что за пять лет производство сельхозпродукции выросло более чем на 20%.
- Вот это и называется — прорыв. Это и называется, без всякого преувеличения, рывок вперед, — заявил он в октябре прошлого года, открывая совещание по сельскохозяйственным вопросам в Минеральных водах.
После того, как перевозчики две недели организованно отказывались перевозить зерно в порты Черного и Азовского моря, экспортеры заговорили о перспективах срыва контрактов и падения экспорта.
- Автомобильный транспорт является ключевым элементом логистики при экспортных поставках зерна, ряд терминалов полностью зависит от поставок зерна автотранспортом. Продолжение действий "по блокированию отгрузок зерна приведет в ближайшее время к существенному снижению объемов экспорта зерна из России, - заявляют в Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции, добавляя, что экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов.
По словам забастовщиков, они несколько раз пытались встретиться с экспортерами, которые являются их главными заказчиками, и договориться о ценах. Так же планировалось подписание Хартии о непринуждении перевозчиков работать с перегрузом. Однако, договориться не удалось.
В конце января в группах протестующих появились сообщения о том, что ГИБДД ужесточило весовой контроль на дорогах, а один из портов ограничил ввоз перегруженных машин.
Однако сейчас участники забастовки рассказывают, что все вернулось на круги своя.
- Работа есть, цены нет. Кто не хочет нарушать правила перевозки - стоИт. "Перегруз" как шел, так и идет, даже усилился. Контроля - ноль. Терминалы принимают перегруз по-старому. Мы приглашали экспортеров, что бы не по слухам определить, где теряются наши заработки, чтобы вместе с ними прийти к реальной цене, они отказались, - рассказал "Блокноту" лидер ростовских забастовщиков Андрей Грузденко.
Его слова подтверждают в Национальной ассоциации грузового автотранспорта "Грузавтотранс".
- Перегруз сейчас есть, люди вынуждены работать по существующим на рынке ценам. Нам присылают фото и видео с дорог, с терминалов, где видно, что практически все автомашины - с нарощенными бортами. Также сообщают, что ГИБДД проводят сопровождают машины, то есть коррупционная схема продолжает работать, контроль на дорогах так и не налажен, - рассказал "Блокноту" президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин. - В некоторых районах на сегодняшний день немного подкорректировали цену, но она все еще несправедлива, люди принимают её из-за, им приходится работать, нарушая законодательство, так как у них кредиты, лизинги, у кого-то долгосрочные контракты, которые необходимо выполнять.
Но перевозчики сдаваться не намерены: они намерены объединяться и начинать диктовать рынку свои условия.
- Готовим документы на создание профсоюза. Параллельно объединяемся по районам в логистические центры, - рассказал Грузденко.
Владимир Матягин, в свою очередь, отвергает все обвинения экспортеров в адрес "Грузавтотранса", что перевозчики, не выдерживая конкуренции между собой, пытаются решить проблемы высококонкурентного рынка на плечи владельцев грузов.
- Позиция экспортеров зерна здесь совершенно понятна - для них существующая схема является выгодной, и устоявшейся, несмотря на то, что она незаконна. Перевозка с превышением в 2-3 раза разрушает дороги, угрожает всем участникам дорожного движения, серьезно повышая аварийность, отнимает хлеб у законопослушных компаний, вносит социальное напряжение в регион, - говорит Матягин.
Он предлагает экспортерам все же сесть за стол переговоров и вырабатать с перевозчиками прозрачные и взаимовыгодные условия работы, одновременно единым фронтом выступая с требованием к ГИБДД и Ространснадзору покончить с перегрузом на дорогах.
Кроме этого Ассоциация перевозчиков запускает флэшмоб против перегруза машин по всей России, чтобы привлечь внимание властей к существующей проблеме и показать ее масштабность. Владимир Матягин призвал принять участие в ней всех грузоперевозчиков России и етм самым поддержать коллег на Юге.
- Проблема перегруза сдвинулась с мертвой точки, - заявил Матягин в видеообращении ко всем участникам рынка грузовых автоперевозок и к забастовщикам на Юге - в частности. - Вы обратили внимание на проблему перегруза, своими правильными действиями в рамках закона представили свою позицию обществу и власти. И не удивительно, что некоторым чиновникам, которые участвуют в коррупционных схемах, это грозит убытками, ликвидацией теневого дохода. Поэтому в СМИ и в сети появляются материалы, что мы - это небольшая кучка недовольных, а все в отрасли отлично. Предлагаю показать обществу, сколько же нас на самом деле. Давайте организуем флешмоб! На обычном листе формата А4 напишем: ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗА. Пусть все увидят, что мы - не кучка недовольных, а реальная сила, и люди, которые держат экономику на своих руках.
В Ассоциации экспортеров говорят, что поддерживают "необходимость борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна", но настаивают на том, что забастовщики пытаются забрать у них часть прибыли.
- Необоснованное удорожание транспортировки приведет к падению доходов производителей и экспортеров зерна, - говорится в заявлении НАЭСП.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Из-за забастовки перевозчиков зерна в стране могут снизиться объемы поставок зерна на границу, а экспортеры уже несут убытки.
- В настоящее время складывается критическая ситуация с перевозками зерна автомобильным транспортом. В регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов группы лиц, поддерживаемые ассоциацией "Грузавтотранс", уже в течение двух недель блокируют отгрузки зерна автотранспортом под предлогом борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна, - говорится в заявлении Ассоциации, которое распространило РИА Новости.
Напомним: в середине января сразу в нескольких регионах перевозчики зерна перестали брать заказы из-за низких расценок на их работу. По словам участников рынка, если год назад средняя стоимость перевозки зерна стоила 1,7 руб, то к концу прошлого года она упала до 50 копеек. В таких условиях выполнять заказы перевозчики могут только перегружая свои машины в 2-3 раза.
"Блокнот-Ростов" подробно писал об этом.
Акцию поддержали водители и владельцы большегрузов в Ростовской области, Краснодарском крае, а так же на Ставрополье, в Воронежской, Курской, Тамбовской областях и в Дагестане. По оценкам Ассоциации "Грузавтотранс", из 12 тысяч машин, работающих в этой отрасли на Юге, не менее половины приняли участие в забастовке.
Участники акции собирали группы в мессенджерах, координировали свои действия, агитировали и делились информацией о ситуации в разных районах ЮФО. В Михайловке, Новоаннинске, Урюпинске, Елани, Камышине, Целине, Сальске, Мечетинской, Песчанокопске, Меллерово, Чертково, Егорлыке, Тимошевске, Крыловской, Тихорецке, Архангельской, Новопокровской, Белой Глине, Славянске-на-Кубани, Приморско-Ахтарске, Армавире, Кропоткине, Гулькевичах, Каневской они не только отказывались от работы, но и убеждали приехавших коллег отказаться от погрузок.
Забастовщики требовали, чтобы ГИБДД и Ространснадзор добросовестно выполняли свою работу и не пускали на дорогу машины со значительным перегрузом. Это, по их мнению, могло бы стабилизировать рынок: лишившись возможности пользоваться услугами водителей-нарушителей, владельцы грузов были бы вынуждены поднять расценки до уровня рентабельности для тех, кто хочет работать по закону.
Власти Ростовской области, которая по итогам прошлого года стала лидером по экспорту зерна в России, некоторое время делали вид, что никаких серьезных проблем в отрасли нет.
- Есть определенные конфликты между перевозчиками, которые работают полулегально либо нелегально. По тем автотранспортным предприятиям, которые работают абсолютно легально, пока такой информации нет, — заявил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, отметив, что власти держат ситуацию на контроле.
По итогам сельскохозяйственного года 2017-2018 Россия поставила на экспорт порядка 41 млн тонн зерна, выручив за него более 20 млрд долларов.
Президент России Владимир Путин, комментируя успехи агропромышленного комплекса страны, отметил, что за пять лет производство сельхозпродукции выросло более чем на 20%.
- Вот это и называется — прорыв. Это и называется, без всякого преувеличения, рывок вперед, — заявил он в октябре прошлого года, открывая совещание по сельскохозяйственным вопросам в Минеральных водах.
После того, как перевозчики две недели организованно отказывались перевозить зерно в порты Черного и Азовского моря, экспортеры заговорили о перспективах срыва контрактов и падения экспорта.
- Автомобильный транспорт является ключевым элементом логистики при экспортных поставках зерна, ряд терминалов полностью зависит от поставок зерна автотранспортом. Продолжение действий "по блокированию отгрузок зерна приведет в ближайшее время к существенному снижению объемов экспорта зерна из России, - заявляют в Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции, добавляя, что экспортеры уже несут убытки, связанные с нарушением логистики зерновых грузов.
По словам забастовщиков, они несколько раз пытались встретиться с экспортерами, которые являются их главными заказчиками, и договориться о ценах. Так же планировалось подписание Хартии о непринуждении перевозчиков работать с перегрузом. Однако, договориться не удалось.
В конце января в группах протестующих появились сообщения о том, что ГИБДД ужесточило весовой контроль на дорогах, а один из портов ограничил ввоз перегруженных машин.
Однако сейчас участники забастовки рассказывают, что все вернулось на круги своя.
- Работа есть, цены нет. Кто не хочет нарушать правила перевозки - стоИт. "Перегруз" как шел, так и идет, даже усилился. Контроля - ноль. Терминалы принимают перегруз по-старому. Мы приглашали экспортеров, что бы не по слухам определить, где теряются наши заработки, чтобы вместе с ними прийти к реальной цене, они отказались, - рассказал "Блокноту" лидер ростовских забастовщиков Андрей Грузденко.
Его слова подтверждают в Национальной ассоциации грузового автотранспорта "Грузавтотранс".
- Перегруз сейчас есть, люди вынуждены работать по существующим на рынке ценам. Нам присылают фото и видео с дорог, с терминалов, где видно, что практически все автомашины - с нарощенными бортами. Также сообщают, что ГИБДД проводят сопровождают машины, то есть коррупционная схема продолжает работать, контроль на дорогах так и не налажен, - рассказал "Блокноту" президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин. - В некоторых районах на сегодняшний день немного подкорректировали цену, но она все еще несправедлива, люди принимают её из-за, им приходится работать, нарушая законодательство, так как у них кредиты, лизинги, у кого-то долгосрочные контракты, которые необходимо выполнять.
Но перевозчики сдаваться не намерены: они намерены объединяться и начинать диктовать рынку свои условия.
- Готовим документы на создание профсоюза. Параллельно объединяемся по районам в логистические центры, - рассказал Грузденко.
Владимир Матягин, в свою очередь, отвергает все обвинения экспортеров в адрес "Грузавтотранса", что перевозчики, не выдерживая конкуренции между собой, пытаются решить проблемы высококонкурентного рынка на плечи владельцев грузов.
- Позиция экспортеров зерна здесь совершенно понятна - для них существующая схема является выгодной, и устоявшейся, несмотря на то, что она незаконна. Перевозка с превышением в 2-3 раза разрушает дороги, угрожает всем участникам дорожного движения, серьезно повышая аварийность, отнимает хлеб у законопослушных компаний, вносит социальное напряжение в регион, - говорит Матягин.
Он предлагает экспортерам все же сесть за стол переговоров и вырабатать с перевозчиками прозрачные и взаимовыгодные условия работы, одновременно единым фронтом выступая с требованием к ГИБДД и Ространснадзору покончить с перегрузом на дорогах.
Кроме этого Ассоциация перевозчиков запускает флэшмоб против перегруза машин по всей России, чтобы привлечь внимание властей к существующей проблеме и показать ее масштабность. Владимир Матягин призвал принять участие в ней всех грузоперевозчиков России и етм самым поддержать коллег на Юге.
- Проблема перегруза сдвинулась с мертвой точки, - заявил Матягин в видеообращении ко всем участникам рынка грузовых автоперевозок и к забастовщикам на Юге - в частности. - Вы обратили внимание на проблему перегруза, своими правильными действиями в рамках закона представили свою позицию обществу и власти. И не удивительно, что некоторым чиновникам, которые участвуют в коррупционных схемах, это грозит убытками, ликвидацией теневого дохода. Поэтому в СМИ и в сети появляются материалы, что мы - это небольшая кучка недовольных, а все в отрасли отлично. Предлагаю показать обществу, сколько же нас на самом деле. Давайте организуем флешмоб! На обычном листе формата А4 напишем: ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗА. Пусть все увидят, что мы - не кучка недовольных, а реальная сила, и люди, которые держат экономику на своих руках.
В Ассоциации экспортеров говорят, что поддерживают "необходимость борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна", но настаивают на том, что забастовщики пытаются забрать у них часть прибыли.
- Необоснованное удорожание транспортировки приведет к падению доходов производителей и экспортеров зерна, - говорится в заявлении НАЭСП.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону