Второй этап Западной хорды начнут строить в 2025 году по концессии
Фото: минтранс Ростовской области
Читайте также:
- В Таганрог прибыло четвертое круизное судно (21.08.2024 15:55)
- Урожай ранних зерновых на Дону сократился почти на 5 млн тонн по сравнению с 2023 годом (21.08.2024 14:34)
- Получивший взятку от бывшего донского министра спорта сотрудник МЧС приговорен к 7 годам в колонии (21.08.2024 14:53)
Строительство второго этапа Западной хорды в Ростове начнется не ранее 2025 года вместо ранее заявленногог 2024 года и с большой долей вероятности на условиях концессии. Об этом стало известно на заседании правительства Ростовской области.
- Строительство Западной хорды завершает формирование Ростовского транспортного кольца. В настоящее время ведется работа по реализации данного проекта на концессионной основе, - заявил министр транспорта региона Виталий Кушнарев.
По словам донского губернатора Василия Голубева, задержка связана со сложностью объекта и его дороговизной.
- Несомненно, тема Западной хорды остается у нас важным элементом. Не скрою, что с учетом сложностей и нюансов, которые есть, у нас были другие планы по той части, она оказалась заметно дороже. Есть водные преграды, железнодорожные пути, большое количество развязок, пересечений и т. д. Но, тем не менее, задача остается, мы продолжаем работать. Задача состоит в том, чтобы мы совершенно точно активно начали работать в 2025 году, - сказал глава региона.
Летом прошлого года правительство области опубликовало распоряжение о заключении с АО «Западная хорда» концессионного соглашения на строительство и содержание одноименной дороги. Предполагалось, что проезд по участку второго этапа хорды будет платным.
Собственником АО являлось АО «Премьеринвестконсалтинг», специализирующееся на вложениях в уставные капиталы и венчурном инвестировании.
По данным минтранса, первый этап Западной хорды протяженностью 4,7 километра и стоимостью 13,5 млрд рублей будет сдан уже к 30 сентября текущего года.
Участок длится от 9-го километра трассы «Новороссия» до улицы Совхозная в Ростове и включает четыре транспортные развяки в разных уровнях, в том числе на пересечении с переулком Машиностроительным, улицами Доваторами и Еременко, а также устройство пяти искусственных сооружений.
Строится он на средства федерального инфраструктурного кредита.
Второй этап длиной 7,5 километров пойдет от улицы Пескова через реку Мертвый Донец, Кумженскую рощу к Западном мосту.
На данный момент его проект готов и одобрен госэкспертизой, идет выкуп участков и создание полос отвода.
Предполагается, что Западная хорда соединит между собой автодороги Р 280 «Новороссия» и А 135 (участок Западного обхода Ростова), а также простимулирует комплексное развитие прилегающих территорий.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону