Общество,
18.02.2021 08:00
Власти Ростова предложили отменить зоны регулирования архитектурной среды вдоль основных улиц
В центре Ростова могут разрешить строить высотки по 30 этажей. Фото: администрация Ростова
Читайте также:
- Геннадий Зюганов раскритиковал ростовских чиновников на встрече с Путиным (17.02.2021 20:07)
- Власти Ростова озвучили зарплаты медиков в ковидных госпиталях (17.02.2021 18:01)
- Транспортным предприятиям Ростова предъявили штрафов на 487 млн рублей (17.02.2021 16:14)
Власти Ростова-на-Дону собираются отменить зоны регулирования архитектурной среды вдоль основных магистралей. Внести изменения в Правила землепользования и застройки города, предложили в администрации Ростова.
Полностью исключить зоны регулирования архитектурной среды вдоль основных магистралей города предложили в департаменте архитектуры и градостроительства.
— Раньше застройщики могли делать каскады домов с увеличением вглубь квартала. Теперь высокие дома будут строить везде, ухудшая масштаб улицы, делая городскую среду менее комфортной, — пояснили «Блокнот Ростов» представители сообщества «Урбанистика Ростова-на-Дону».
Общественники привели в пример недавнюю ситуацию, когда зону регулирования архитектурной среды на Красноармейской отменили, чтобы, по их мнению, строительная компания депутата Заксобрания Арутюна Сурмалян построила высотки.
— Если раньше высота дома не могла превышать ширину улицы в 45 метров или 14 этажей c возрастанием вглубь квартала, то теперь оказалось возможным строить дома по 80 метров. Застройщик в презентации заявил, что хочет отменить зону регулирования ради комфортной городской среды. Зоны регулируемой застройки у нас вдоль всех основных магистральных улиц. А вдоль Красноармейской от Кировского до Театрального не будет! — возмутились урбанисты.
Эта ситуация могла стать прецедентом, и другие застройщики, вероятно, тоже захотели, чтобы для них отменили ограничения.
Проект предполагает также разрешить в зоне Р-4 (зоне рекреационно-ландшафтного назначения) застройку до 60% для строительства капитальных объектов — например, ресторанов и клубов.
— Все указывает на то, что сити-менеджер собирается выдать кучу разрешений на строительство, и мы останемся с небоскребами и с кучей кабаков вместо парков, — считают общественники.
Еще летом 2020 года в администрации Ростова говорили о зоне регулирования архитектурной среды вдоль основных магистралей как об одном из инструментов сохранения и поддержания «единообразия эстетического облика территории города».
— Нам нужно выстраивать такой алгоритм взаимоотношений с бизнес-сообществом, при котором акцент будет сделан на необходимости строительства объектов на территории города без ущерба для его исторической, культурной и эстетической целостности, — обещал градоначальник Алексей Логвиненко.
Сейчас, вероятно, от этого инструмента сохранения исторического облика решено отказаться.
Пока изменения только предлагают внести в ПЗЗ. Проект вынесен на общественные обсуждения. Предложения и замечания принимаются до 3 марта. Выразить свое мнение можно на сайте «Активный ростовчанин».
Григорий Мелихов
Полностью исключить зоны регулирования архитектурной среды вдоль основных магистралей города предложили в департаменте архитектуры и градостроительства.
— Раньше застройщики могли делать каскады домов с увеличением вглубь квартала. Теперь высокие дома будут строить везде, ухудшая масштаб улицы, делая городскую среду менее комфортной, — пояснили «Блокнот Ростов» представители сообщества «Урбанистика Ростова-на-Дону».
Общественники привели в пример недавнюю ситуацию, когда зону регулирования архитектурной среды на Красноармейской отменили, чтобы, по их мнению, строительная компания депутата Заксобрания Арутюна Сурмалян построила высотки.
— Если раньше высота дома не могла превышать ширину улицы в 45 метров или 14 этажей c возрастанием вглубь квартала, то теперь оказалось возможным строить дома по 80 метров. Застройщик в презентации заявил, что хочет отменить зону регулирования ради комфортной городской среды. Зоны регулируемой застройки у нас вдоль всех основных магистральных улиц. А вдоль Красноармейской от Кировского до Театрального не будет! — возмутились урбанисты.
Эта ситуация могла стать прецедентом, и другие застройщики, вероятно, тоже захотели, чтобы для них отменили ограничения.
Проект предполагает также разрешить в зоне Р-4 (зоне рекреационно-ландшафтного назначения) застройку до 60% для строительства капитальных объектов — например, ресторанов и клубов.
— Все указывает на то, что сити-менеджер собирается выдать кучу разрешений на строительство, и мы останемся с небоскребами и с кучей кабаков вместо парков, — считают общественники.
Еще летом 2020 года в администрации Ростова говорили о зоне регулирования архитектурной среды вдоль основных магистралей как об одном из инструментов сохранения и поддержания «единообразия эстетического облика территории города».
— Нам нужно выстраивать такой алгоритм взаимоотношений с бизнес-сообществом, при котором акцент будет сделан на необходимости строительства объектов на территории города без ущерба для его исторической, культурной и эстетической целостности, — обещал градоначальник Алексей Логвиненко.
Сейчас, вероятно, от этого инструмента сохранения исторического облика решено отказаться.
Пока изменения только предлагают внести в ПЗЗ. Проект вынесен на общественные обсуждения. Предложения и замечания принимаются до 3 марта. Выразить свое мнение можно на сайте «Активный ростовчанин».
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.