В суде рассказали, что на аксайских рынках были нелегальные мигранты и финансовые потоки
Гособвинитель читает свои доказательства. Фото: Дмитрий Ремизов
Читайте также:
- ФАС возбудила дела по факту завышения цен на топливо в Ростовской области (12.10.2023 14:00)
- Ростов-на-Дону стал побратимом с городом Ош в Киргизии (12.10.2023 13:15)
- В Ростове плату за пользование ливневками введут с 2025 года (12.10.2023 09:20)
На суде по делу аксайских рынков прокуроры 11 октября зачитывали свои письменные доказательства. Это были фрагменты записей телефонных переговоров фигурантов уголовного дела, а также экспертные суждения об их содержании.
Фигуранты не знали о том, что их разговоры прослушиваются и записываются, и откровенно обсуждали свои коммерческие дела. Теперь их разговоры зачитывают прокуроры.
На предыдущих судебных заседаниях подсудимые заявляли, что не были объединены в какое-то «организованное сообщество», тем более «преступное». Карим Бабаев заявил, что даже не знал многих, кто теперь сидит на скамье подсудимых, что они не были его компаньонами, а бывшую заместительницу прокурора Аксайского района Татьяну Васильеву, обвиняемую в незаконном предпринимательстве и участии в преступном сообществе, знал «постольку-поскольку».
Обвинение, напротив, намерено доказывать, что фигуранты дела вели «совместную деятельность», выходящую за рамки закона.
Значительная часть зачитанных телефонных переговоров – это были разговоры директора охранного предприятия «Бастион» Масиса Восканяна с Каримом Бабаевым и другими фигурантами. Именно этот ЧОП осуществлял охрану аксайских рынков. Среди учредителей предприятия числились Александр Лобко и Ирина Сукач, ныне сидящие на скамье подсудимых.
Записи касаются периода, когда у хозяев аксайских рынков начались проблемы – в частности, правоохранительные органы принялись преследовать незаконных мигрантов. В этот момент выяснилось, что на рынках есть самые настоящие гостиницы, в которых проживают «нелегалы». Гостиницы были открыты предпринимателями, которые осуществляли торговую деятельность на этих рынках.
Прокуроры зачитали диалоги Бабаева, Восканяна и других участников бизнеса, в которых «переговорщики» чуть ли не в панике, экстренно обсуждают необходимость выдворения нелегальных мигрантов с рынков, пугая друг друга уголовной статьей о «незаконном пересечении госграницы РФ».
— Бабаев информирует Восканяна… Свою причастность отрицает… Бабаев требует, чтобы всех выгнали из помещений, а то «Рашид сядет на пять лет»… Бабаев требует, чтобы Восканян убрал кровати, в количестве десяти… — монотонно зачитывал прокурор «расшифровки» экспертов.
По мнению экспертизы, из разговоров можно сделать выводы, что Бабаев находился на «верху» иерархической лестницы, а Восканян – ниже его.
— Восканян характеризует Бабаева как начальника, — сделал вывод гособвинитель.
При этом значительная часть зачитанных обрывков фраз фигурантов была посвящена тому, как сделать так, чтобы Карим Бабаев и его сыновья не выглядели «хозяевами» охранного предприятия «Бастион». Говорилось о том, что Карим Бабаев даже запретил своим сыновьям Вадиму и Эдуарду появляться на рынках.
В зале суда. Фото: Дмитрий Ремизов
Еще один пласт процитированных переговоров касался «делового» взаимодействия Карима Бабаева с сотрудницей прокуратуры Аксайского района Татьяной Васильевой. В одной из бесед бизнесмен интересовался тем, как идут дела с заявлением, написанным в правоохранительные органы.
— Бабаев К.К. сообщает Васильевой детали положения дел относительно заявления и спрашивает информацию о сроках и условиях его рассмотрения. Васильева сообщает Бабаеву о намерении писать в прокуратуру в случае, если заявление не рассмотрится. Васильева и Бабаев имеют совместную деятельность с лицом, имеющим отношение к правоохранительным органам. Далее Васильева и Бабаев обсуждают детали положения дел относительно ситуации с Голубевым, администрацией, футболом, — зачитал выводы экспертов гособвинитель.
Татьяна Васильева также обвиняется в «незаконном предпринимательстве». В разговорах Васильевой и Бабаева эксперты заметили обсуждение финансовых вопросов.
— Бабаев запрашивает информацию о передаче денежных средств в размере «миллион четыреста» от неустановленного лица, обозначенного как «Она». Васильева подтверждает передачу денежных средств, — прочитал гособвинитель.
Зачитывание фрагментов разговоров и экспертных комментариев шло весь день. Если в первой половине дня в зале было тесно от количества родственников подсудимых, то к середине дня они не выдержали монотонного бубнежа, и зал опустел наполовину. Чтение продолжится и на следующем заседании.
Напомним, что Пролетарский районный суд Ростова-на-Дону слушает «дело об аксайских рынках». В числе подсудимых – известный бизнесмен Карим Бабаев и бывший глава Аксайского района Виталий Борзенко, а также другие предприниматели и чиновники – всего 16 человек. 12 из них находятся под стражей.
Подсудимые обвиняются по целому букету уголовных статей, в том числе в мошенничестве, злоупотреблении служебными полномочиями, легализации денежных средств, приобретенных преступным путем, незаконном предпринимательстве, организации незаконной миграции и создании преступного сообщества.
Судебные заседания проходят в здании Ростовского гарнизонного военного суда.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.