В УФАС рассказали подробности сговора при реконструкции моста на Малиновского в Ростове
Мост на Малиновского открыли в декабре 2021 года Фото: правительство РО
Читайте также:
- В Ростовской области ухудшилась ситуация со свободой в интернете в 2021 году (14.02.2022 16:22)
- Горожане создали петицию за сохранение исторического облика Ростова (14.02.2022 14:56)
- «Стильно и современно»: Варламов высказался по поводу плазмы с Вечным огнем в Ростовской области (14.02.2022 13:00)
- В Ростове пройдут бесплатные экскурсии в годовщину освобождения города 14 февраля (14.02.2022 09:30)
- В Ростове насмерть сбили перебегавшего дорогу на Малиновского пенсионера (14.02.2022 08:30)
Заместитель руководителя УФАС по Ростовской области, начальник отдела по борьбе с картелями Наталья Кожемяко рассказала подробности дела о сговоре между администрацией Ростова, региональным Минтрансом и подрядчика при реконструкции моста на Малиновского.
Отмечается, что внимание ведомства на это дело первоначально обратили правоохранительные органы, которые и передали материалы дела.
Конкурс по выбору подрядчика был объявлен 3 октября 2019 года. Продлился он до 4 декабря 2019 года. Заявку на участие подала только компания «Ростовавтомост». При этом сделала она это ещё в самый первый день торгов. После этого в документацию пять раз вносились изменения. При этом они, как установило ведомство, вносились с подачи как раз подрядчика, контракт с которым на тот момент еще не был заключён.
«В период проведения конкурса должностные лица министерства транспорта и администрации Ростова проводили переговоры с потенциальным подрядчиком. Это прямо запрещено законом о контрактной системе. Переговоры проходили 5 ноября, а последние изменения внесены 15 ноября», — рассказала Кожемяко.
По словам замглавы УФАС, на этих переговорах обсуждались различные «проблемные вопросы» для «Ростовавтомост».
«В частности, обсуждался высокий размер обеспечения исполнения контракта. Его затем снизили. Также обсуждался вопрос убыточность использования указанного в смете песка, высокий процент малого и среднего бизнеса для привлечения в качестве субподрядчиков. Все это не понравилось подрядчику», — отметила Кожемяко.
В итоге заказчик в лице ДИСОТИ по указанию должностных лиц министерства транспорта Ростовской области внес точечные изменения в документы. Таким образом для «Ростовавтомост» были изначально созданы преимущественные условия, что в итоге привело к отсутствию конкуренции.
Отдельно обсуждался вопрос с выкупом земель. На момент заключения контракта он произведен не был. Поэтому между властями и «Ростовавтомостом» возникла договоренность, что «после заключения контракта подрядчик уведомляет заказчика о невозможности выполнения работ и приостанавливает деятельность до устранения обстоятельств».
В итоге УФАС все же признали факт наличия сговора. Решение было подтверждено и в судах.
«Две судебных инстанции (Арбитржаный и апелляционный суды, - прим. ред) пока поддержали наше решение. Ведется процедура привлечения должностных лиц администрации и Минтранса к административной ответственности.. Подрядчика оштрафовали на 150 млн рублей», — добавила Кожемяко.
Стоит отметить, что это далеко не первое дело, связанное с мостом на Малиновского. Ранее «Блокнот Ростов» писал, что бывшего руководителя МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону» (ДИСОТИ) Георгия Разорителева приговорили к штрафу в размере 45 тысяч рублей. Суд установил Разорителев совершил подлог рабочей документации по объекту строительства, в результате чего на счет АО «Ростовавтомост» неправомерно перечислены денежные средства в размере 120 млн. руб. в качестве аванса. Компания была вынуждена вернуть деньги в бюджет.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону