Общество,
05.03.2014 14:19
В Ростовской области с 15 марта отменят почти половину пригородных поездов
Тысячи жителей Дона окажутся отрезанными от крупных городов.
4 марта Северо-Кавказская пассажирская компания оповестила своих пассажиров о том, что с 15 марта в Ростовской области отменяет 46 электропоездов (в данный момент по области курсирует 112 электричек). Двенадцать пригородных поездов продолжат ходить по своим направлениям, но только один раз в неделю.
Под сокращение, например, попали 14 поездов на таком популярном направлении как Ростов-Таганрог-Успенская, четыре на участке Ростов-Азов и две электрички на маршруте Ростов-Батайск.
- Это крайняя мера, которую мы вынуждены принять, - прокомментировали в ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», - у нас нет другого выхода, нам просто нечем рассчитываться за аренду подвижного состава, техническое обслуживание и т. д. До сих пор мы не получили никаких гарантий, но свои обязательства продолжаем на свой страх и риск выполнять. Так, весь январь и февраль мы перевозили учащихся и студентов по льготной цене, но разницу в стоимости нам никто не компенсировал.
Напомним, как ранее писал Bloknot-rostov, причиной массового сокращения электричек стали долги регионов перед компанией-перевозчиком. С 2011 года, когда было отменено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых, компенсировать убытки ППК должны были субъекты. Так, регулирующий орган по тарифам субъекта РФ устанавливает для пассажиров цену на проезд ниже себестоимости, а разницу должны компенсировать региональные власти. Однако за последние годы регионы накопили многомиллионные долги. Невыполнение ими обязательств повлекло за собой задолженность ППК за эксплуатацию вагонов, зарплату сотрудников, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т. д.
Тем не менее в компании-перевозчике ждут продолжения диалога с местными властями и погашения если не всех долгов сразу, то хотя бы получения каких-либо гарантий. Как стало известно Bloknot-rostov.ru, правительство области до сих пор не подписало договор о субсидировании на текущий 2014 год.
Между тем в самой сложной ситуации окажутся жители области. В регионе десятки населенных пунктов, для жителей которых единственной возможностью попасть в крупные города области были электрички.
- После того, как я вышла на пенсию, выжить помогала дача, которая находится в 40 километрах от Ростова, - рассказывает ростовчанка Людмила Федоровна. – Участок расположен между станицей Староминской и селом Высочино, там есть автобусные остановки, ходят маршрутки, но от одной до дачи - восемь километров, а от другой - пять, а железная дорога рядом. Теперь от усадьбы придется отказаться.
Если от фазенды и можно отказаться, то на работу и учебу, как говорится, не «забьешь». Пока чиновники и транспортники ищут компромисс, тысячи дончан вынуждены искать пути выхода из транспортного тупика.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
4 марта Северо-Кавказская пассажирская компания оповестила своих пассажиров о том, что с 15 марта в Ростовской области отменяет 46 электропоездов (в данный момент по области курсирует 112 электричек). Двенадцать пригородных поездов продолжат ходить по своим направлениям, но только один раз в неделю.
Под сокращение, например, попали 14 поездов на таком популярном направлении как Ростов-Таганрог-Успенская, четыре на участке Ростов-Азов и две электрички на маршруте Ростов-Батайск.
- Это крайняя мера, которую мы вынуждены принять, - прокомментировали в ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», - у нас нет другого выхода, нам просто нечем рассчитываться за аренду подвижного состава, техническое обслуживание и т. д. До сих пор мы не получили никаких гарантий, но свои обязательства продолжаем на свой страх и риск выполнять. Так, весь январь и февраль мы перевозили учащихся и студентов по льготной цене, но разницу в стоимости нам никто не компенсировал.
Напомним, как ранее писал Bloknot-rostov, причиной массового сокращения электричек стали долги регионов перед компанией-перевозчиком. С 2011 года, когда было отменено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых, компенсировать убытки ППК должны были субъекты. Так, регулирующий орган по тарифам субъекта РФ устанавливает для пассажиров цену на проезд ниже себестоимости, а разницу должны компенсировать региональные власти. Однако за последние годы регионы накопили многомиллионные долги. Невыполнение ими обязательств повлекло за собой задолженность ППК за эксплуатацию вагонов, зарплату сотрудников, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т. д.
Тем не менее в компании-перевозчике ждут продолжения диалога с местными властями и погашения если не всех долгов сразу, то хотя бы получения каких-либо гарантий. Как стало известно Bloknot-rostov.ru, правительство области до сих пор не подписало договор о субсидировании на текущий 2014 год.
Между тем в самой сложной ситуации окажутся жители области. В регионе десятки населенных пунктов, для жителей которых единственной возможностью попасть в крупные города области были электрички.
- После того, как я вышла на пенсию, выжить помогала дача, которая находится в 40 километрах от Ростова, - рассказывает ростовчанка Людмила Федоровна. – Участок расположен между станицей Староминской и селом Высочино, там есть автобусные остановки, ходят маршрутки, но от одной до дачи - восемь километров, а от другой - пять, а железная дорога рядом. Теперь от усадьбы придется отказаться.
Если от фазенды и можно отказаться, то на работу и учебу, как говорится, не «забьешь». Пока чиновники и транспортники ищут компромисс, тысячи дончан вынуждены искать пути выхода из транспортного тупика.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону