Блокнот
Ростов-на-Дону
Четверг, 04 декабря
Общество, сегодня, 10:00

Строительство скоростного трамвая в Ростове откладывается, и бюджет города урезается

Доходная и расходная части бюджета Ростова-на-Дону на текущий 2025 год уменьшены примерно на 17 млрд рублей.

Уменьшение бюджета, в основном, связано с невыделением Ростову субсидий в рамках мероприятий на реализацию проекта модернизации и создания инфраструктуры трамвая.

С докладом о внесении изменений в решение городской думы «Об утверждении бюджета г. Ростова-на-Дону на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» выступила заместитель главы администрации города Татьяна Асатрян. Доклад был озвучен на заседании постоянной комиссии гордумы по бюджету.

Согласно информации Асатрян, доходная и расходная части городского бюджета в 2025 году будут уменьшены всего на 17 млрд 341,1 млн рублей каждая. Наибольшее уменьшение расходов – по разделу национальной экономики, а в нем наибольшее уменьшение постигло департамент транспорта: на 17 млрд 56,4 млн рублей.

— Это – субсидии в рамках мероприятий на реализацию инфраструктурного проекта «Модернизация и создание инфраструктуры трамвая в городе Ростове-на-Дону», — уточнила замглавы города.

С учетом такого «секвестра» бюджета Ростова, его доходная часть составит в 2025 году не 79,5 млрд рублей, как предполагалось ранее, а 62,2 млрд рублей. Расходная часть городского бюджета составит не 78,8 млрд рублей, а 61,5 млрд рублей.

Поправки в бюджет должны внести депутаты городской думы на декабрьском заседании.


Трамваев на новой линии в Левенцовке все еще нет. Фото: тегеграм-канал "Ростовский трамвай"

Напомним, что в начале 2022 года первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов подписал постановление о сроках реализации, объеме работ и источнике финансирования проекта модернизации трамвая в Ростове. Большую часть расходов, как предполагалось, возьмет на себя частный инвестор, которым выступила компания «Синара». Также ежегодно, за счет инфраструктурного бюджетного кредита, предполагалось выделять на проект почти по 17 млрд рублей до 2025 года включительно. Сроки реализации проекта в документе были указаны: с 1 января 2022 года по март 2026 года.

В 2023 году состоялось подписание концессионного соглашения на создание и модернизацию трамвайной инфраструктуры города. Подписи поставили гендиректор «Синара – ГТР – Ростов-на-Дону» Сергей Якушев, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко и губернатор Ростовской области Василий Голубев. По новым условиям завершить проект было запланировано к 2028 году. Инвестиции оценивались в 61 млрд рублей. До середины 2026 года уже предполагалось завершить строительство новой трамвайной линии от ул. Станиславского до Левенцовки.

В ноябре 2024 года и.о. первого заместителя главы администрации Ростова Алексей Потешкин сообщил, что правительство Ростовской области обратилось в Минтранс РФ с просьбой замедлить финансирование проекта. Причиной стала неготовность проектно-сметной документации.

В августе 2025 года заместитель губернатора – министр транспорта Ростовской области Алена Беликова сообщила о планах сокращения, «секвестирования» количества веток «скоростного трамвая», проектируемого в Ростове – ввиду удорожания проекта.

На данный момент в Левенцовке ведется укладка трамвайных путей протяженностью 6,3 километра, которая продолжается почти три года. Проект планировки трамвайной линии на участке от ул. Малиновского до площади Мичурина отклонен и направлен на доработку по итогам общественных обсуждений. Такое решение приняла городская комиссия.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: TelegramДзенMAX.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Татьяна Асатрянгордумабюджеттрамвай
0
2