Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
Общество, 11.06.2022 19:01

Управление торговли не побороло «гуляющие» по Ростову незаконные павильоны

Управление торговли и бытового обслуживания Ростова-на-Дону уже долгие годы ведет борьбу с установкой в городе незаконных павильонов. Но они, как феникс из пепла, возрождаются вновь.

Подробности борьбы с незаконными нестационарными торговыми объектами (НТО) рассказал депутатам гордумы – на заседании постоянной комиссии по экономическому развитию – начальник управления торговли Константин Тихонов.

Глава ведомства сообщил, что за 2021 год и истекший период 2022 года на демонтаж незаконных НТО было выделено свыше 9 млн рублей. Демонтажем занимается организация-подрядчик, выигравшая конкурс. Ее работники увозят помеченный павильон на специализированную площадку. Если за павильоном приходит его владелец, то он оплачивает расходы, и, таким образом, деньги возвращаются муниципалитету. Если нет – киоск утилизируется.

По словам Константина Тихонова, за указанный период собственники выплатили 5,8 млн рублей. Таким образом, 65% расходов городу удалось вернуть.

О масштабах явления говорит цифра: за прошлый год управление торговли выявило 1031 незаконное НТО. К 1 января 2022 года в Ростове оставалось 513 незаконных НТО. Таким образом, сокращение составило около 50%.

На 24 мая демонтажу подлежит 321 незаконный объект. Однако, отметил Тихонов, несмотря на «положительную динамику», цифры в этой сфере «динамичные» – в одном месте ларьки убрали, а в другом они появились.

Особое внимание, по словам главы управления, уделяется киоскам, торгующим табачными изделиями. Дело в том, что продукция там, как правило, контрафактная. Когда за демонтированным киоском приходит владелец, у него берутся объяснения, а информация передается в правоохранительные органы.

За прошлый 2021 год было демонтировано 76 «табачных» НТО. При этом было изъято всего лишь 5108 пачек контрафактных изделий. За прошедшие месяцы 2022 года – 1850 пачек.

— В табачных павильонах выкладывается небольшая часть товарного запаса. Остальной товарный запас хранится где-то рядом, в мобильном складе, в машине, — рассказал о хитростях спекулянтов Тихонов.

Начальник управления торговли признал, что борьба с «табачниками» ведется не в полную силу. Дело в том, что нарушение условий торговли табачными изделиями требует вмешательства правоохранительных органов. А последние не готовы денно и нощно бороться с этим явлением.

— Мы готовы работать чаще. Но у коллег из правоохранительных органов – своя работа, — посетовал чиновник.

Демонтаж НТО не всегда происходит мирно.

— Иногда приходится сталкиваться с противодействием третьих лиц, — сообщил Тихонов.

Бывало такое, что автомобиль с манипулятором, приехавший для вывоза павильона, эти третьи лица «обставляли» своими машинами, мешая вывозу. Чтобы исключить какие-то инциденты, организация-подрядчик нанимает ЧОПовцев, которые формально охраняют имущество – тот же автомобиль-манипулятор.

Бывало такое, что в павильоне, подлежащем демонтажу, продолжали оставаться люди. В таком случае приходилось вызывать полицию.


Начальник управления торговли и бытового обслуживания Константин Тихонов. Фото: пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы

Часто «сопротивление» бизнесменов, установивших незаконный объект, бывает «пассивным». Константин Тихонов признал, что порой предприниматели узнают о предстоящем демонтаже по каким-то своим «каналам связей» и заблаговременно убирают павильон на другой участок.

— Из пятисот объектов – 250 гуляющих-бегающих. У предпринимателя может быть десяток ларьков и на них – свой манипулятор, — пояснил чиновник.

Но и демонтаж, вывоз объекта – не панацея. Однажды демонтированный павильон порой возвращается – иногда даже на прежнее место.

— Мы увозим – они возвращают… Метод борьбы и решение проблемы – это размещение в этом месте малых архитектурных форм, клумб, — сообщил Тихонов.

Чтобы не допустить демонтажа, некоторые предприниматели делают фальш-фундаменты. Тогда приходится обращаться в суд, делать экспертизу и доказывать, что НТО не является капитальным строением.

Другие умельцы-изобретатели к своим павильонам приваривали дополнительные конструкции – навесы и т.п. Но это препятствие уже успешно обходится: теперь такую конструкцию при демонтаже разрезают и каждую увозимую часть помечают отдельно. Потом собственник забирает со специализированной площадки свое имущество – тоже по частям.

На лицо, самовольно разместившее НТО, составляются протоколы. В 2021 году управление торговли наложило штрафов на 7,6 млн рублей. Из них взыскано 2,9 млн. Процент взыскиваемости составил 38%.

По итогам первого квартала 2022 года было наложено штрафов на сумму 2,1 млн рублей. Из них взыскано 500 тыс. рублей, то есть 23%. Константин Тихонов поспешил уточнить, что в прошлом году в этом сезоне процент взыскиваемости был еще меньше, а значит – он увеличивается, а не уменьшается.

Штраф примерно в 90 процентах случаев накладывается на физическое лицо. Собственника – юрлицо – не всегда можно выявить.

Константин Тихонов подчеркнул, что его ведомство старается лояльно относиться к предпринимателям, даже если они нарушают закон. Лицу, незаконно разместившему НТО, дается время, чтобы он добровольно освободил занятый участок. Но иногда чиновники становятся суровыми и непреклонными.

— Мы идем навстречу предпринимателю, если он стремится быть в правовом поле. Но когда вопиющие нарушения… На Садовой – Соколова открыли кофейню «Кофе Мафия». Рядом – правительство, полпредство президента, буквально за углом – администрация города находится! А они пишут: «Кофе Мафия»! — возмущался чиновник.

В итоге, данный павильон был демонтирован за выявленные нарушения.

Гораздо сложнее противодействовать нарушениям, когда незаконное НТО располагают на территориях, принадлежащих многоквартирным домам, ТСЖ и т.п. Еще сложнее – с незаконными объектами на первых этажах домов, среди которых много «наливаек». Против работы последних часто возмущаются жители домов.

— От обращения гражданина до момента изъятия НТО может год пройти. По порядку – за неделю надо справиться. Но может и год пройти, — уточнил Тихонов.

Никаких более серьезных наказаний и, тем более, запретов на продолжение бизнес-деятельности управление торговли назначить не может.

— Есть два случая, когда деятельность предпринимателя может быть приостановлена: либо сам предприниматель по своему желанию прекратит ее, либо решением суда. Но управление торговли не может быть истцом. Мы рекомендовали жителям обращаться в суд самостоятельно. А у нас другого порядка нет, кроме как: выявили-обклеили-вывезли, — заключил Константин Тихонов.

Напомним, что в сентябре 2021 года районный суд вынес приговор бывшему главе Первомайского района Ростова Артуру Григоряну, обвиненному в непринятии мер по пресечению незаконной торговли. Чиновник был осужден на два года лишения свободы условно. В суде прозвучали показания бывшего сотрудника Первомайской райадминистрации Виталия Игнатова. Он заявил, что в Первомайском районе в одной коррупционной связке работали чиновники, полицейские и сотрудники надзорных ведомств. По его словам, чиновники и правоохранители, вместо борьбы с незаконной торговлей, покровительствовали ей и собирали деньги с предпринимателей. В результате муниципальный бюджет лишался значительной суммы доходов, которые уходили в карманы коррупционеров.

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Константин ТихоновторговляРостов
0
3