Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 13.06.2014 13:03

Украинские беженцы в Ростовской области: война не щадит никого

Украинские беженцы в Ростовской области: война не щадит никого
Женщины и дети, прибывшие из Украины, рассказали о том, что привело их в Россию.
Светлана и Александр, прибывшие с внуками из Славянска

В детском оздоровительном лагере «Пионер», расположенном на берегу Азовского моря в Неклиновском районе, сейчас находится около 200 беженцев, половина из них - дети. В Россию они попали из разных мест юго-востока Украины. В большинстве случаев их истории очень похожи. Родные города мирные жители покидали, убегая от бомбежек и обстрелов.

Вместе со своим 6-летним сыном 28-летняя Ксения приехала в лагерь 7 июня из города Счастье Луганской области. Она на 34-й неделе беременности. Пока в родном городе спокойно, но через его территорию постоянно идет военная техника на Луганск. Супруг и родители остались в Счастье. Ксения старается не смотреть телевизор, чтобы лишний раз не волноваться и не навредить будущему ребенку.
- Все решилось спонтанно, за полдня. Вечером позвонили и сказали, что отправляется автобус в Россию, - рассказывает Ксения. - Долго думали, ехать или не ехать, в итоге решили отправиться в Ростовскую область, чтобы здесь я смогла спокойно доносить ребенка.

Анжелика Белецкая работала в Луганске на хлебозаводе. Решение покинуть город ее семья приняла после того, как начали стрелять по жилым домам. На ее глазах самолет нацгвардии обстрелял здание областной администрации.
- На работу пришла сотрудница, которая рассказала, что пролежала на полу в коридоре своей квартиры четыре часа, не могла встать из-за непрекращающегося обстрела, - вспоминает Анжелика. – И она мне сказала: если есть возможность, уезжайте. Мы с 6-летней дочкой взяли с собой самое необходимое и уехали. Невестка с внуком тоже хотели поехать с нами, но не успели оформить документы на ребенка.

По словам Анжелики, украинские военные не щадят никого и стреляют без разбора. Под очередной обстрел блокпоста попал водитель, перевозивший хлеб. Ополченцы затащили его в окоп, чем спасли жизнь молодому парню. В Луганске у Анжелики остались пожилые родители, муж, старший сын и внук. Женщина надеется вернуться домой, когда все закончится, если будет куда возвращаться.

Светлана и Александр приехали в Ростовскую область из Славянска с тремя внуками. Самому младшему Вадику 5 лет. Уже будучи в России, они узнали, что в их дом попал снаряд. В родном городе у них был бизнес, квартиры и машины. Больше ничего этого нет. Все, что семья заработала за 20 с лишним лет, погребено под руинами, а себя бывшие предприниматели называют бомжами.

Из осажденного Славянска им помогли выбраться ополченцы. Там продолжают оставаться трое их детей – две дочки и сын. Сейчас с городом практически нет связи. Последние новости семья узнает из телевизора. Почти у всех женщин, которые живут сейчас в лагере, на охваченном войной юго-востоке остались мужья, родители. Связаться с ними они не могут: просто нет денег на телефоне. Остается только ждать, когда родственники сами позвонят. Порой без новостей приходится проводить целый день, мучаясь в неведении, переживая за близких.

Никто из прибывших в Россию не знает, что делать дальше. Когда они смогут вернуться домой и смогут ли вообще это сделать? Они боятся, что на родине их будут преследовать новые власти, поэтому многие не называют журналистам свои фамилии и отворачиваются от камер. Не зная, что произойдет завтра, они рассматривают все варианты, в том числе остаться в России навсегда.
- Они подходят к нам, интересуются, какие у нас есть производства, какие профессии востребованы. Мы в свою очередь собираем информацию на местных предприятиях, на которых они смогут работать. Даже выяснили, что среди женщин есть швеи, а у нас в Приморке два швейных цеха, - рассказывает глава администрации приморского сельского поселения Ирина Яровенко. - Кто-то готов работать в столовых, у нас есть вакансии поваров. Мы подыскиваем жилье для семей, прибывших из Украины. Наше село всегда было курортным местом, и на всем побережье есть пионерские лагеря и базы отдыха, многие сейчас функционируют. Например, сейчас два лагеря, которые принимают гостей из Украины, – это «Пионер», в котором размещено порядка 200 человек, и пансионат «Парус», где тоже размещены 30 человек: 15 мамочек и 15 грудных деток. Частный сектор мы тоже опрашиваем, узнаем, кто готов принять семьи для проживания. Рассматриваем вопросы пустующего жилья: кто-то дачный домик здесь имеет, у кого-то родители умерли, осталось жилье.

В лагере дети беззаботно радуются солнечным июньским дням, теплому морю. Но даже здесь, в безопасности, услышав звуки летящих вертолетов, они бегут к мамочкам и испуганно спрашивают: «Мама, нас бомбить не будут?».

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
беженцылагерьРостовская областьСлавянскУкраина
0
0