У следствия появилась новая версия гибели контрактника, найденного с пулевыми ранениями на полигоне под Ростовом
В деле о смерти контрактника из Дагестана появились новые подробности. Фото: пресс-служба ЮВО
Читайте также:
- «Мама, нас отправляют в Чечню, срочно позвони»: жительница Ростовской области 20 лет ищет пропавшего в армии сына (08.08.2019 12:01)
- В военной части под Ростовом при загадочных обстоятельствах исчез срочник (09.07.2019 13:11)
- На учениях под Ростовом застрелили контрактника (01.07.2019 07:01)
Военные следователи пришли к выводу, что молодой контрактник погиб не от огнестрельных ранений, а был раздавлен боевой машиной. Спустя три месяца нашли главного подозреваемого — служащего той же части.
По подозрению в непредумышленном убийстве рядового Эльдера С., которое произошло 14 июня на полигоне «Кузьминский» под Таганрогом, арестован 24-летний военнослужащий той же в/ч 01485 Владислав К. Об этом «Блокноту» сообщил адвокат арестованного Кеворг Поповян.
— Мой подзащитный — механик-водитель боевой машины МТЛБУ-1В15М, он проходит службу по контракту. Следователи обвиняют его в том, что в день проведения стрельб он, якобы, сбил контрактника на своей машине, а потом спрятал труп и перевез его на полигон, чтобы скрыть следы преступления, — рассказывает адвокат.
О гибели рядового Эльдера С. «Блокнот Ростов» писал летом этого года. По данным источника в военной части в/ч 01485, трагедия произошла 14 июня.
Как следует из материалов служебной проверки, утром 14 июня командир взвода особой мотострелковой бригады лейтенант В. направил группу контрактников «усовершенствовать объекты материально-технической базы» на полигоне, где проводились учения. Военные поясняют, что речь шла об установке мишеней. Однако, по неизвестным пока причинам, солдаты оказались под огнем своих сослуживцев.
О такой версии развития событий шла речь в материалах проверки, копия которых оказалась в распоряжении «Блокнота».
«В нарушение требований безопасности назначенный личный состав к месту работ выдвинулся через участок проведения стрельб, где в этот момент проходили занятия по огневой подготовке с личным составом 103 мсп 150 мсд (практическое выполнение стрельб). В районе 9 часов 40 минут после начала выполнения практических стрельб личным составом 103 мсп 150 мсд указанные военнослужащие 34 омсбр (г) находились в полосе ведения огня», — говорится в документах.
Из шести отправленных «на мишени» военнослужащих в расположение вернулось только пятеро. Причем, командир взвода лейтенант В.в течение четырех дней не докладывал вышестоящему начальству о том, что один из его подчиненных исчез. Нашли сержанта вечером 17 июня. Отряд, который занимался подготовкой к ночным стрельбам и устанавливал подсветку на мишенях, обнаружил труп «между направлениями танковой и директрисой БМП, предположительно с проникающими пулевыми ранениями в спину на расстоянии 950 метров от рубежа открытия огня».
Инцидент произошел вблизи хутора Чкалов
Как рассказывает адвокат Поповян, сперва смертельное пулевое ранение было основной версией следователей.
— Ход следствия в этом направлении подтверждается документами, собранными в первом томе дела, — говорит он. — Ознакомившись с документами, я увидел, что изначально у следователей не было сомнений в причинах смерти контрактника. Однако, в какой-то момент все изменилось. Как мне удалось выяснить, следователи несколько раз опрашивали сослуживца моего подзащитного, такого же механика-водителя, и после третьей встречи со следователями он неожиданно заявил, что Владислав 14 июня обратился к нему с просьбой помочь спрятать труп и рассказал, что сбил Эльдера С. на своей машине случайно, недалеко от полигона.
Версия военнослужащего выглядит чудовищно: следователи пытаются доказать, что молодой человек спрятал тело убитого в машине, а потом тайно перевез его на полигон, чтобы инсценировать смерть от шальной пули. К такому выводу, рассказывает адвокат, следователи пришли после того, как повторно изучили фотографии с места, где был обнаружен труп.
— Ясность в это дело могла бы внести судебно-медицинская экспертиза, — говорит адвокат. — Выводы патологоанатомов позволят точно определить, от чего умер молодой человек. В заключении о причине смерти, сделанном экспертом второго филиала ФГКУ «111 Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны России», значится «остановка сердца», которая наступила в результате множественных ранений. Однако, на вопросы о характере ранений эксперт отвечает уклончиво. Мы подали ходатайство о проведении повторной судебно-медицинской экспертизы, но пока не можем ее добиться. Дело осложняется тем, что погибший — мусульманин, а каноны этой религии не позволяют эксгумировать тело. Мы ведем переговоры с родственниками. Его близкие, которые принимали участие в омовении тела перед погребением, рассказывают, что видели на трупе следы огнестрельных ранений, однако суд примет только заключение экспертизы.
Родственники арестованного Владислава К. в свою очередь уверены, что молодого человека оклеветал сослуживец. Они говорят о запугивании военнослужащих в/ч 01485, от которых требуют держаться новой версии военных следователей, поскольку старая — о гибели контрактника во время стрельб на полигоне — грозит уголовным преследованием организаторам учений. Как рассказывает адвокат, в самой военной части с самого начала все знали, что и как произошло. Сослуживцы погибшего Эльдара С. в неофициальных разговорах подтверждают: его взвод находился на полигоне в момент проведения стрельб и в какой-то момент молодой человек просто исчез.
— Множество военнослужащих могут подтвердить, что в момент гибели Эльдера С. Владислав находился в другом месте, у всех на виду, его подразделение ждало приказа выступать на учениях. Его видели в том числе командиры, но следователи отказываются их опрашивать, настаивая на версии, которая основана на показаниях одного из сослуживцев Владислава, — возмущен Кеворг Поповян.
Между тем, неясной остается судьба еще одного военнослужащего, чья часть находится вблизи того же полигона «Кузьминский» — в хуторе Чкаловский. Крымчанин Александр Долина при загадочных обстоятельствах исчез 14 апреля 2019 года, и до сих пор его местонахождения не известно. Родственники, которые связались с редакцией «Блокнота», рассказали, что военные следователи настаивают на версии побега и подозревают родителей в укрывательстве беглеца.
Однако мать срочника уверена, что за пять месяцев ее сын связался бы с родителями, если бы был жив.
— Восьмого сентября, не выдержав горя, умер мой муж, отец Саши, — рассказала «Блокноту» Галина Долина. — Следователи продолжают нас убеждать, что Саша сбежал, но мы думаем, что его уже нет в живых, а правду от нас скрывают.
Сомнения у родственников Саши Долины вызывают обстоятельства, при которых исчез срочник. Незадолго до этого он рассказывал, что командиры склоняют его к подписанию контракта на военную службу, а он отказывался. После исчезновения молодого человека выяснилось, что призванный осенью 2018 года молодой крымчанин все же подписался на контрактную службу.
— После этого его, якобы, с другим подразделением отправили в Ростов — пройти медкомисиию, но в расположение части из Ростова Саша не вернулся. Его телефон оказался в руках у других военнослужащих, а «отправляясь в бега», он почему-то не взял с собой банковскую карточку, куда накануне попросил перевести тысячу рублей — ему понадобилось купить обувь, — вспоминает мать пропавшего срочника.
Она намерена сама провести расследование и найти сына, который сейчас официально объявлен в федеральный розыск.
Елена Романова
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону