Тогда и сейчас: непростая судьба ростовского железнодорожного моста
Дончане создали прообраз современного моста еще в XIX веке. Фото: Википедия
Читайте также:
- Коронавирус на Дону 5 июля: десять тысяч заболевших и две смерти пациентов с covid-19 (05.07.2020 19:16)
- Сексуальная ростовчанка проверила самые горячие пляжи Ростова (05.07.2020 18:44)
- В Ростовской области 17-летний подросток утонул, спасая маленькую сестру (05.07.2020 15:51)
Ростовский подвижной железнодорожный мост давно стал неотъемлемой частью донской столицы: он имеет пять пролетов и подъемную среднюю часть, чтобы суда благополучно курсировали по Дону.
Сейчас через мост, расположенный рядом с устьем реки Темерник, двигаются пассажирские и немного грузовых поездов, но впервые об удобной дороге через водную артерию задумались еще в XIX веке. Проект первого моста создал Эраст Зубов, его построили буквально за год, начав работу в 1873 году. Конструкция была оригинальной (средняя ферма поворачивалась на 90 градусов, становясь вдоль реки), но не очень удобной: корабли частенько влетали в опоры. Поэтому в 1879 году здесь появилась спусковая баржа, которая с помощью морских тросов тянула судно в нужном направлении.
В таком виде мост пробыл до 1912 года, когда власти решили подарить городу конструкцию помощнее: в 50 метрах ниже по течению. И не абы какой, а первый в России трехпролетный мост с вертикально-поднимающейся средней фермой (к нему приложили руку три профессора – Станислав Белзецкий, Николай Белелюбский и Григорий Передерий). Мост возвели к 1917 году и стали величать «американским», остатки старого строения пустили на строительство железной дороги Сочи – Адлер.
Во время Великой Отечественной войны рядом возвели временный «литерный» мост (аккурат на месте, где был самый первый мост), строения несколько раз доставалось то одной, то другой стороне, неудивительно, что к моменту освобождения Ростова в феврале 1943 от объектов остались лишь руины. В 1949 году на месте литерного моста появился новый железнодорожный, которым ростовчане и пользуются до сих пор. Около 19 лет назад он был реконструирован.
Григорий Мелихов, фото: Википедия
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону