Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 05.01.2018 22:10

За три года власти Ростовской области намерены потратить на самопиар более 500 млн рублей из бюджета

К 2020 году власти готовы тратить на поддержку донских СМИ 373 млн рублей ежегодно, из которых не менее 180 млн будет уходить на создание материалов о деятельности областных чиновников.

Ростовские чиновники продолжают сформировать у населения положительное мнение о своей работе за счет размещения на телевидении, радио, в газетах и сети Интернет публикаций так называемой социально-значимой информации. На деле это превращается в ежедневный поток новостей о том, куда поехал губернатор, с кем он встретился, что сказал и что думают депутаты по тому или иному поводу.

Так, в областном бюджете на 2018 год предусмотрено выделение для СМИ 369 млн рублей. Из них только на информационное освещение органов государственной власти Ростовской области уйдет 176 млн рублей, а в 2019-2020 гг на эти цели будет уходить 180 млн рублей ежегодно. При этом, на освещение деятельности политических партий уйдет 44,8 млн рублей, из которых львиная доля будет потрачена на «пиар» партии «Единая Россия».

Примечательно, что расходы эти растут в Ростовской области год от года. Так, с 2011 по 2014-й год правительство включало траты на «пиар» в общие отчеты о расходовании бюджетных средств на функционировании органов власти. Но в отчете за 2014-й год впервые траты на средства массовой информации выводятся отдельной строкой и составляют внушительную сумму – 315 млн рублей, включая традиционные субсидии муниципальным изданиям на печать и распространение сигнала.

По итогам 2015-го года эта сумма достигает рекордных показателей в 416 млн рублей. Очевидно, что чиновники расщедрились по случаю проведения выборов губернатора Ростовской области.

Однако, и в 2016-м году они не стали экономить на пиаре, выделив на эти цели из бюджета более 368 млн рублей.

На что идут эти средства

Традиционно львиную долю в этих расходах занимают траты на «размещение социально-значимой информации». Так, в 2016-ом году Законодательное собрание Ростовской области потратило на эти цели 33 549 840 рублей, Правительство Ростовской области - 213 698 тыс рублей. Главными получателями госзаказов на размещение «информации» несколько лет подряд выступает ряд ростовских агентств и холдингов. Например, в ушедшем 2017 году один только холдинг «Дон-медиа», подконтрольный правительству области, получил из бюджета 135 млн рублей. Более 76 мл направлено ООО «Северо-кавказской информационное агентство», которое уже несколько лет выступает оператором по размещению «социально-значимой информации о деятельности органов власти» и от своего имени заключает договора с различными редакциями. Согласно данным Картотека.Ру, начиная с 2011 года ООО «СКИА» исполнило  33 заказа от органов государственной власти Ростовской области на сумму свыше 350 млн рублей.

закупки.png

Единственным учредителем ООО «СКИА» и еще нескольких околоинформационных  компаний является некто Игорь Тюрин.

скрин скиа 1.jpg

скрин скиа.jpg

Человек с такими же ФИО является помощником  депутата городской думы Ростова-на-Дону от «Единой России» Сергея Шереметьева и бизнес-партнером одного из соучредителей ростовского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) Алексея Санина. Они совместно владеют компанией «Фабрика». Кроме этого, разные источники указывают, что между Игорем Тюриным и советником губернатора Светланой Мананкиной существуют близкие отношения, чем многие  объясняют  успехи «СКИА» в освоении бюджетных  ресурсов.

Весной 2017-го года «Блокнот» писал о сомнительном бизнесе на размещении новостей о деятельности чиновников Ростовской области.

А осенью ростовское УФАС заинтересовалось  тем, как расходуются миллионы, ежегодно выделяемые на «прославление» мудрого правления команды Василия Голубева. Антимонопольное ведомство заподозрило Управление информационно политики правительства Ростовской области в нарушениях при проведении госзакупок на сумму свыше 120 млн рублей, в результате чего госконтракты достались правительственному холдингу «Дон-Медиа». По данным Центра антикоррупционной политики партии «Яблоко», материалы были направлены в ГУ МВД по Ростовской области для возбуждения уголовного дела по статье  «ограничение конкуренции». 

Примечательно, что в 2015-ом году активисты ОНФ выступили с инициативой запретить чиновникам тратить деньги на создание положительного имиджа глав регионов. Они настаивали, что сотни миллионов рублей можно было бы потратить на реальное улучшение социально-экономических показателей. Если вернуться к показателям 2016-го года, то, на фоне 213-ти млн рублей, потраченных на размещение «социально важной информации о деятельности Правительства Ростовской области в СМИ», на реализацию программ в сфере социальной политики  было потрачено 172 млн,  а это – региональные субсидии малоимущим, метериальная помощь ветеранам и пр.

Однако, несмотря на это, «Единая Россия» заблокировала законопроект, и чиновники продолжают пиариться за счет бюджета.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
пиарзакупкиГолубевгубернатор
0
0