Семья из Ростова за пустяковое нарушение получила огромный штраф от Bi-Bi.Car
С карты списалось 50 тысяч рублей. Фото: «Блокнот Ростов»
Читайте также:
- В Ростове в Нахичевани временно отключат холодную воду (31.10.2022 12:23)
- Ростовчанин обманул пятерых жителей Кубани на 70 млн рублей (31.10.2022 10:00)
- Ростов, который мы можем потерять: 13 домов, состояние которых вызывает тревогу (31.10.2022 07:33)
- В Ростовской области готовят инфраструктуру для грузовиков, едущих в Крым (30.10.2022 19:57)
- Ростовские коммунальщики подготовились к неожиданным холодам (30.10.2022 16:57)
Семейная пара из Ростова 18 октября взяла в прокат автомобиль сервиса Bi-Bi.Car. Поездка прошла без неприятностей и обошлась в 348 рублей. На следующий день каршеринг списал с карты ростовчанки 50 тысяч рублей. Пара уверена, договор аренды они не нарушали. Чтобы вернуть деньги и предупредить других, Ирина и Игорь Майстренко обратились в «Блокнот Ростов».
Ростовчане арендовали автомобиль для поездки в магазин и покупки электрообогревателя. Чтобы не повредить покупку в багажнике, пара решила опустить заднее сиденье.
Потратили Игорь и Ирина на каршеринг 348 рублей и использовали автомобиль ровно 30 минут. После завершили поездку и отправились домой.
— Обогреватель в принципе помещался в багажник. Но чтобы не придавить, не сломать ничего, мы откинули сиденье и спокойно поехали, — рассказала Ирина Майстренко.
На следующий день каршеринг списал с карты ростовчанки 50 тысяч рублей. Видео: «Блокнот Ростов»
По словам женщины, камера, установленная в зеркале заднего вида, зафиксировала, что сиденье было опущено, а в салоне находился посторонний предмет. Именно на это сослались сотрудники каршеринга.
В уведомлении о нарушении каршеринг прикрепил фотографию, где видно обогреватель.
Чтобы не повредить покупку в багажнике, пара решила опустить заднее сиденье. Фото: Ирина Майстренко
Утром Ирина заметила, что с карты списалось 50 тысяч рублей компанией Bi-Bi.Car. Игорь Майстренко срочно позвонил в службу поддержки каршеринга, чтобы узнать — за что начислили такой огромный штраф.
— Оператор на горячей линии сказал, что штраф был наложен из-за не соответствующего договору груза. Но нигде четко о перевозке бытовой техники и ее размерах в договоре не прописано, — пояснила супруга Игоря.
Ручная кладь, пакеты с продуктами, чемодан — допускаются к перевозкам.
Что разрешено и запрещено к перевозкам. Фото: «Блокнот Ростов»
В договоре также перечислены основные вещи, которые перевозить запрещено — мебель, оружие, наркотики, технику для кухни и ванной. Дальше есть уточнение, что этим список не ограничивается.
— Оператор сказал, там же написано: «И т.д., и т.п.». Считаем, что такую сумму списали незаконно, она не соизмеримая, большая для такого штрафа. Даже если мы и нарушили условия договора, то все равно 50 тысяч — это огромная сумма, — посетовали супруги.
Сервис каршеринга в письмах указывал, что супруги нарушили статью 7.2.12 договора аренды автомобиля. Фото: Игорь Майстренко
По словам Игоря Майстренко, за время поездки автомобиль не был поврежден ни снаружи, ни внутри, не разбросан мусор в салоне и в целом ничего нарушающего договор Bi-Bi.Car не было.
Сервис каршеринга в письмах указывал, что Игорь и Ирина нарушили статью 7.2.12 договора аренды автомобиля.
Однако пара так и не получила внятного ответа от сотрудника горячей линии о значении формулировки «и/или иных целях, не предусмотренных» в этом пункте.
— Оператор четко и ясно дал понять, что деньги мы обратно не получим и все время ссылался на договор, еще не выслушав нас. Договор состоит из 28 страниц, причем полный договор в приложении открыть нельзя. А если откроешь — там мелкий, нечитаемый шрифт или размытые страницы — читать его нельзя, — объяснила девушка.
Оператор четко и ясно дал понять, что деньги мы обратно не получим и все время ссылался на договор, еще не выслушав нас. Фото: «Блокнот Ростов»
Ирина и Игорь не признают правомерность штрафа и уже обратились в прокуратуру.
Супруги активно используют разные сервисы каршеринга, но никогда не нарушали условия договора аренды и не попадали на такие штрафы.
— Никогда не оплачивали штрафы, а когда читали отзывы других пользователей думали: «С нами такого не случится, такого не будет с нами», — поделилась Ирина.
Сервис Bi-Bi.Car до сих пор не ответил на попытки Ирины и Игоря связаться с сотрудниками каршеринга.
— Мы ждали от них ответа, пишем — письма в никуда, никто на них не отвечает. Муж хотел объяснить оператору, что мы постоянные пользователи их сервиса. Оператор же на горячей линии мужу грубо сказал: «А мне все равно, что вы постоянные клиенты», — рассказала Ирина Майстренко.
У пары сложилось впечатление, что так сервис каршеринга Bi-Bi.Car зарабатывает на штрафах.
В «Блокнот Ростов» два года назад обращалась Ирина Иванькова с такой же проблемой. Девушка перевозила негабаритное зеркало, но Bi-Bi.Car и здесь увидел нарушение — выписал стандартный штраф на 50 тысяч рублей без разбирательств.
Добавим, что у сервиса множество подводных камней. Чтобы деньги не «улетели» с карты за одну поездку, внимательно изучайте договор ренты автомобиля.
Дарья Кельян
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону