Ростов-на-Дону Суббота, 28 сентября
Общество, 06.07.2023 09:11

Ростовская область может остаться без легкомоторных самолетов из-за санкций

В России возникли проблемы с обслуживанием самолетов Ан-2 более известных, как «кукурузники». Выяснилось, что хотя самолеты считаются полностью отечественными, но их эксплуатация сильно зависит от поставок заграничных запчастей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на руководителей авиационно-ремонтных предприятий.

Основной проблемой стало обслуживание двигателей, точнее поставка компонентов и деталей. Одним из санкционных пакетов западным компаниям запретили продажу авиационных изделий в Россию.

Как отметил гендиректор «Шахтинского авиационно-ремонтного завода» Владимир Соломатов, если проблему не начать решать сейчас, то через полгода машины начнут вставать.

При этом локализовать производство необходимых комплектующих на предприятиях России возможно, однако все упирается в то, что необходим большой заказ.

«Мы бьёмся за это пятый год, пытаемся разместить на любом мало-мальски значительном заводе заказ на комплектующие, которые легко выпускать, но нужны огромные объёмы заказа и государственная поддержка», — рассказал гендиректор «Авиацентр-411» Вячеслав Казин


Власти же рассчитывают, что в ближайшее время на смену Ан-2 придёт многоцелевой самолёт «Байкал». Однако это всего лишь планы и у самолета есть существенные проблемы: отсутствие российского двигателя, маленькая вместительность и высокая цена. В итоге шансы у этого самолета стать заменой Ан-2 крайне малы.

Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовАн-2проблемаавиация
0
0