Ростов-на-Дону Понедельник, 02 декабря
Общество, 11.12.2020 18:00

«Резервные баллоны не были включены»: глава администрации Ростова высказал свое видение ситуации в 20-й горбольнице

Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко поделился своим видением ситуации, произошедшей в городской больнице № 20, где за одну ночь погибли 11 человек из-за проблем с кислородом. Сити-менеджер также рассказал о том, что сейчас происходит в больнице и есть ли дефицит кадров.

— Если мы берем ситуацию (кислородный скандал - прим. ред.), о которой многие писали, то нельзя делать какие-то выводы прежде, чем выводы сделают следственные органы. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие, поэтому делать выводы раньше точно нельзя. Если коротко, то если кто-то умер в комнате от голодания, и при этом в шкафу стоит запас еды, то есть вопрос: а почему ей не воспользоваться? Когда говорят про час, про два — со слов определенных людей — резервов реанимации, запасов больницы, хватает на 24 часа, при максимальной нагрузке — на 12. Резервным запасом никто не воспользовался. Резервные баллоны не были включены. Это раз. Второе: существуют ручные методы подачи кислорода, кислородные подушки, которые пользуются, когда происходят отключения. Но никто им не воспользовался. Поэтому очень много вопросов. Когда провели проверку, выявили другое. Схемы действия персонала реанимации — как действовать в данной ситуации — нет. Руководитель реанимации (вероятно, Борис Розин - прим.ред.) заходит в реанимацию когда угодно и как угодно — даже шлюз себе дополнительный сделал, прямо рядом с кабинетом. А это опасная зона. Но никто даже не отмечался. Захотел — зашел, захотел — вышел. А когда сами сотрудники больницы нарушают правила… Ведь проверки реанимации начались задолго всей этой истории — и там были выявлены много нарушений. В том числе отказ принять пациентов, отказ в маршрутизации внутри больницы. «Мы не будем принимать, неперспективный» — отказывали. Это все находится в следственном комитете. Люди, в отношении которых шли эти проверки могли попасть под уголовную ответственность или увольнение, и через месяц провоцируют какую-то ситуацию. Возникают вопросы, — высказался Логвиненко.

Сити-менеджер также подчеркнул, что в горбольнице № 20 вылечились очень много людей за время пандемии, и обращать внимание нужно на это, а не на трагические ситуации.

— В этой истории абсолютно никто не хочет видеть другую сторону. Что за время действия госпиталя вытянули более 900 человек, которые были в тяжелейшем состоянии в реанимации. Более 5 тысяч человек вылечили. Уровень оказания помощи в Ростове высокий, и в 20-ке тоже. Почему не написать, сколько людей вытащили из реанимации, а только все самое плохое? — возмутился Логвиненко.

В ночь с 11 на 12 октября в ростовской городской больнице № 20 сразу умерли больше 11 человек из-за проблем с кислородом. Когда о случившемся узнали СМИ, начальник ростовского управления здравоохранения Надежда Левицкая, а вслед за ней и губернатор Василий Голубев стали отрицать случившееся и окрестили историю «фейком». Тем не менее федеральный Росздравнадзор инициировал проверку.

Свое признание сделал врач, дежуривший в ту ночь, анестезиолог-реаниматолог Артур Топоров. Он подтвердил, что несколько пациентов ковидного госпиталя при городской больнице № 20 задохнулись во время продолжительной паузы в снабжении медицинским кислородом. В начале ноября Артур Топоров внезапно написал заявление на увольнение. За три дня до этого юрист Екатерина Гордон сообщила, что, по ее информации, врача, рассказавшего правду, начальство намерено уволить.

Алексей Логвиненко на этот раз объявил, что Гордон вовсе не общалась с медиками.

— Оказывается, Гордон никогда не общалась с Топоровым (врачом-реаниматологом, дежурившим в ночь трагедии - прим.ред). А теперь Гордон пытается пиариться. Надо конструктивно работать. Знаете, что правильно было бы сделать независимо от того, что там было? Надо было сказать, что несмотря на развитие этой ситуации сегодня в 20-й больнице лечат качественно, помощь оказывают, людей с ИВЛ снимают, с реанимации выписывают, и не надо бояться. Вот об этом надо рассказывать, вот это — в интересах людей, — сказал Логвиненко.

В 20-ю больницу, по словам Логвиненко, сейчас «идут кадры». Недавно там назначили нового главного врача — Вагана Саркисяна.

— Почему назначили Саркисяна? Он доктор медицинских наук. Он 20 лет проработал с травмами, лечил от тяжелейших случаев, травм после ДТП, огнестрельных ранений. Лучший персонал сегодня у них, в больнице. И жесткий руководитель пришел и навел порядок. Если мы говорим про кадры, сегодня проблем с кадрами в 20-й больнице нет, — сказал Логвиненко.

Долгое время после трагедии сити-менеджер не высказывался о ситуации. А затем заявил, что средства массовой информации преувеличили проблемы больницы № 20.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовская областьРостовАлексей Логвиненкоадминистрациябольница №20кислородный скандал
0
0